Рисование украшение платочка ромашками

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей

развивать творческие способности детей.

Задачи:

Обучающие:

учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери цветок», «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)

Воспитатель: Здравствуй, Девочка! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?

Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?

Дети: Да. Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?

Машенька: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.

Воспитатель: Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.

Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)

Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?

Машенька: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.

Воспитатель: Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?

Машенька: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.

Загадка: Длинноногие

Воспитатель: Отгадали? Как называется цветок?

Дети: Это ромашки.

Воспитатель: Верно. Поможем Маше?

Дети: Поможем. Нарисуем.

2. Основная часть.

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

(показываю картинку с изображением ромашки)

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?

Воспитатель: Молодцы — это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.

Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны. )

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Приглашаю детей сесть за столы.

Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

На солнечной опушке (Дети стоят. )

Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )

И беленькие ушки

Тихонько подняла. (Цветок над головой.)

В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)

И бережно возьмет.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?

Воспитатель: Как мы составляли узор?

Воспитатель: Кто помнит, как называются части цветка?

Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Платочки с ромашками очень нравятся Машеньке. Думаю, что они порадуют её бабушку.

Маша прощается с детьми, благодарит их за помощь.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками» Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Задачи: — учить детей использовать приемы примакивания,.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: — Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Источник

Конспект НОД п рисованию «Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.
В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантазии, знания, эмоции или представления в материальной форме на бумаге, малыш психологически развивается, у него формируются новые образы и чувства.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_1.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

-продолжать учить рисовать красками;

-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

-воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Демонстрационный материал : картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Дети сидят полукругом на ковре. (по турецки)

Воспитатель :- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

Воспитатель: — Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.

–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?

Воспитатель :-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

Воспитатель :- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.)

Воспитатель :-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

Воспитатель :-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

Воспитатель :- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

Воспитатель: -Молодцы — это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Белые цветочки»

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: — У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

(Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.)

Воспитатель :- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

Воспитатель :-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. . Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Воспитатель :-А теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель :-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

Воспитатель :- Для кого мы делали подарки?

Воспитатель :- Как мы составляли узор?

Воспитатель :- А кто помнит, как называются части цветка?

Воспитатель :-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

Воспитатель :-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Источник

Читайте также:  Презентация по рисованию рисуем деревья
Оцените статью