Рисование украшение рукавички младшая группа

Рисование в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

наталия иванова
Рисование в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования

учить рисовать узоры из прямых линий

закреплять знания названий цветов (жёлтый, зелёный, синий)

Вопросы, ответы детей, физкультминутка,

Беседа с детьми о зимних явлениях, о зимней одежде людей

Чтение сказки «Рукавичка»

Материал: кисточки, гуашь (жёлтого, зелёного, синего) цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка

Ход работы:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: отгадайте загадку

Две подружки две сестрички

Связаны из пряжи.

На прогулку мы оденем,

Чтоб не мерзли ручки

Воспитатель: молодцы! Дети, а для чего нужны варежки? Правильно, чтобы одевать их на ручки, чтобы зимой не замёрзли наши ручки. Поэтому их можно ещё назвать – рукавичка. А я знаю сказку, она так и называется «Рукавичка» Давайте я расскажу и покажу вам ее.

Дети садятся на стульчики

Беседа по содержанию.

Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо.

Здравствуйте дети, это детский сад?

Почтальон: Ох, ребята, холодно же на улице как, зима! К вам принёс я письмо от лесных зверей, принимайте! А мне пора в другой детский сад, до свидания!

Воспитатель: Очень интересно, что же там написано? А Вам интересно дети?

Воспитатель: Лесные звери, просят у нас помощи, срочно нужно украсить рукавички, дед сшил для них новые, а раскрасить не знает как. Поможем дети раскрасить им рукавички?

Воспитатель: Ребята, а как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какого цвета краски у нас на столе?

Дети: жёлтый, зелёный, синий

Воспитатель: молодцы дети, а давайте с помощью этих красок нарисуем на них разноцветные полоски, возьмём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «Воротничка» Кисточку смачиваем сначала в воде, уберём лишнюю воду о край баночки. Набираем жёлтую краску, кисточка касается краски только волосяной частью, воротничок должен остаться чистым.Рисуем прямую линию: ставим кисточку слева на самый край рукавички и ведём линию до самого края. Если кисточка стала сухая её снова нужно намочить в воде. Не забываем чисто промывать кисть и осушить ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно нам размять пальчики.

Маша варежку надела

(протирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела?

(разводят руками, большой пальчик прижать к ладошке)

Нету пальчика, пропал

(руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал

(руки в стороны, пальцы сжаты)

Маша варежку сняла

(правой рукой протирание о левую)

(растопыренные пальчики разводим в сторону)

Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте рукавички и вы.

Ребята, посмотрите какие рукавички красивые у нас получились! Нарядные! Теперь у зверей будет тёплый домик. Они будут очень рады таким нарядным рукавичкам! А вам нравятся ваши рукавички?

Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Они будут очень рады.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : «Украсим Елочку» Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника в 1-ой младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Предлагаю вашему вниманию сценарий «из старого сундука»,.

Источник

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект предназначен для работы с детьми 3-4 лет

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_ukrasim_rukavichku.docx 389.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Украсим рукавичку»

воспитатель 1 категории

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.

Развивающие: Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям

Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов

Форма организованной деятельности: групповая.

Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа: беседы о зиме, о празднике Новый год; наблюдения за одеждой людей зимой; рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.

Оборудование: ноутбук, конверт с письмом, картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток

Материал: кисточки, акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на ноутбуке перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.

С уважением Снегурочка»

2. Проблемная ситуация

— Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).

— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).

(показ картинок на ноутбуке)

— Как украшены рукавички? (Ответы детей).

— А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

— Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

(разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной

Маша варежку сняла:

(разжать все пальцы)

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.

— Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

— А теперь сами придумайте узор и украсьте рукавички

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).

— Вот, и украсили мы рукавички.

Все работы вывешиваются на доску для дальнейшего рассматривания.

Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Мы отправим их Снегурочке в большом Новогоднем конверте.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

— учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

— учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

— закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

— развивать композиционные умения;

— развивать умение работать с красками;

— развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания;

— воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_22rukavichka22.docx 117.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

— учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

— учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

— закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

— развивать композиционные умения;

— развивать умение работать с красками;

— развивать воображение, фантазию.

— воспитывать чувство сострадания;

— воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? ( Ответы детей ).

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова — Снежная)

Воспитатель. Может — это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей ).

Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? ( Ответы детей ).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? ( Ответы детей ).

Воспитатель . Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон

— Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал ! Поворачиваем ладонь, осматриваем

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами

показываем с обеих сторон

Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? ( Ответы детей ).

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? ( Ответы детей ).

Дети играют в игру

Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? ( Ответы детей ). А как мы им помогли? ( Ответы детей ). А как называется этот способ рисования? ( Ответы детей ). А у кого-нибудь были затруднения? ( Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников о семье.

Занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин.

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш.

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн.

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения.

Источник

Читайте также:  Что можно разрисовать гуашью
Оцените статью