Рисование украсим шарфик старшая группа

«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Елена Николаева
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Шарфик для мамы»

Цель: Учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию. Учить располагать прямые, волнистые линии, примакивание. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творчество, уметь создавать яркую работу. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Кукла, полоски бумаги, образцы – шарфики, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку. Закрепление приёмов рисования (примакивание, волнистые линии).

Индивидуальная работа: Помочь начать, показать трудный приём на отдельном листе, напомнить последовательность выполнения работы. Работа с красками (как правильно набирать краску, держать кисть).

— Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она очень огорчена, потому что приготовила для мамы подарок – красивый подарок шарф и потеряла. Давайте поможем Кате, нарисуем её красивые шарфы. А кукла Катя выберет себе самый красивый, который ей понравится.

Посмотрите, я приготовила вот такие шарфики.

— Чем они украшены? Какими узорами? (прямыми линиями — бахромой, волнистыми линиями, листочками)

— Как расположен узор на шарфике? (по краям)

— Где расположены листочки? (рядом с волнистой линией)

Посмотрите, как надо рисовать шарфик. Начну рисовать с бахромы – прямых линий. Беру краску на кисточку, держу в правой руке недалеко от железки. Отступая немного от края шарфа, рисую линию сверху вниз с одной и с другой стороны. Здесь будет бахрома. Дальше рисую прямые линии в сторону, волоски бегут за палочкой, кисточку не лохмачу. Рисую до самого края. Точно также рисую с другого края, перевернув полосу. Промываю кисть, набираю краску другого цвета, рисую сверху вниз волнистую линию (с одной стороны и с другой). Волоски бегут за палочкой, палочка смотрит вниз.

— Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

— Света, покажи как выполняется примакивание (выполняет ребенок на доске)

— С чего начнем рисовать узор? (с прямых линий)

— Как будем рисовать бахрому? (сначала прямые линии сверху вниз, потом в сторону)

— Что дальше рисуем? (волнистую линию)

— Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)

— Какими красками будем работать? (яркими)

Упражнение: Покажите, как вы будете держать кисть. В воздухе нарисуем волнистую линию (палочка смотрит в сторону, волоски бегут за палочкой). Приступайте к работе.

Самостоятельная художественная деятельность:

Анализ работ: Посмотрите, сколько красивых шарфиков у нас получилось. И все они разные, не похожи друг на друга. Кукла Катя говорит вам большое спасибо!

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Источник

Занятие по рисованию в средней группе «Шарфик для зайчонка»

Лена Литау
Занятие по рисованию в средней группе «Шарфик для зайчонка»

1. Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (филимоновская – прямые линии).

2. Учить ритмично, располагать элементы узора, соблюдая симметрию.

3. Учить красиво, сочетать цвета и оттенки.

4. Закреплять знания основных цветов.

1. Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею.

2. Учить проводить тонкие линии кончиком кисти.

3. Продолжать учить промывать кисть.

4. Учить проводить прямые линии, нажимая на кисточку всем ворсом.

1. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату.

2. Развивать способность давать оценку другим работам.

1. Использование дидактических игр на знания форм, цветов.

Оборудование:Краски двух цветов: красная и синяя, кисточка, баночка с водой, тряпочка, половина листа формата А4, зайчонок плюшевый.

Вводная часть Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать. (Игровой прием: чтение загадки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. «Шарф»

Правильно это шарф.

Посмотрите, какой шарф я принесла для нашего зайчика, что бы у него не болело горлышко. Нашему зайчонку холодно, потому что горлышко у него открыто. Давайте поможем нашему зайчонку нарисуем такой же красивый шарфик. Я показываю детям шарфик с полосками и предлагаю разрисовать свои шарфики также. (Показ образца)

Объяснение (Обследование) Прежде чем мы будем разукрашивать шарфик, давайте рассмотрим шарфик,который я вам принесла:

— Чем украшен наш шарфик?

— Правильно. А полоски все одинаковые?

— Каких они цветов?

Синего и красного.

Они одинаковой ширины?

-Какого цвета широкие полосочки?

-А какого цвета узкие полосочки?

-Ребята как вы думаете, как нам нарисовать широкие полосочки?

Мы будем рисовать полосочки всем ворсом кисти

-А тоненькие полосочки?

Процесс выполнения детей -Начинаем рисовать широкую полосу. Как её нарисовать? Нажимаем на кисточку всем ворсом. Я провела, оставила окошечко. Как вы думаете для чего?

— Для синей полосочки!

— Правильно! А какой она толщины?

— А как нарисовать тоненькие полосочки?

— Правильно! А где мы будем рисовать тоненькие полосочки?

Индивидуальная работа В процессе выполнения работы Я помогаю детям. Если надо, провожу повторный показ. При необходимости использую пассивное рисование.

Заключительная Ребята, «Какие вы молодцы! Сколько у нас получилось красивых шарфиков! Я думаю, что наш зайчонок очень будет рад, что теперь ему будет тепло в его новых шарфиках.

Пойдемте вместе подарим нашему зайчонку ваши красивые шарфики.

Анализ детских работ.

Даю положительную оценку.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Источник

Конспект по формированию сотрудничества в средней группе рисования «Украсим шарфик»

Альфия Мукминова
Конспект по формированию сотрудничества в средней группе рисования «Украсим шарфик»

МАДОУ «Центр развития ребенка-Бардымский детский сад № 4»

Конспект по формированию сотрудничества в средней группе

Рисование по теме: «Украсим шарфик»

Мукминова Альфия Миннулловна

Тема: «Украсим шарфик»

Задачи: учить способом установления контакта со сверстником, распределения материалов и средств; составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, закреплять приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком, развивать творческие способности, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; проявлять заботу о родных людях, вызвать радость от совместного результата.

Предварительная работа: беседа «Где и кем работают родители?», дид. Игра «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия.

На столе семейные фотографии детей. Воспитатель беседует с детьми.

-Кто на фотографии?

-Как зовут маму, папу?

-Кем работает мама? Что она делает?

-Родители заботятся о вас? Как они заботятся о вас? (любят нас, читают сказки, делают нам подарки, кормят нас вкусным обедом)

Вос-ль: Ребята, не только взрослые должны заботятся о вас. И вы тоже в свою очередь должны заботиться о своих родителях, близких. Как вы можете проявить заботу о своих родителях? (мы убираем игрушки, помогаем маме, папе, когда они отдыхают, мы не шумим) Правильно. Мы своих родителей любим, обожаем.

А вот сегодня мы для них сделаем подарок. Они ходят на работу. А на улице стало холодно, чтобы не простудить горло, мы им подарим шарфики.

2. Мотивация объединения.

Мы будем работать в паре. Объеденимся по цвету ваших значков.

3. Показ шарфиков.

Воспитатель обращает внимание, как украшены кончики шарфиков, на узоры, знакомые элементы.

4. Самостоятельная изодеятельность детей.

В ходе работы воспитатель направляет детей, как нужно правильно работать с кистью и красками, чтобы узоры были одинаковыми.

Какие получились шарфики?

Как вам работалось вместе?

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Шарфик для куклы Кати» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию аппликация в младшей группе на тему «Шарфик для куклы Кати»Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности «Шарфик для жирафа» (средняя группа) Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности в средней группе «Шарфик для жирафа» Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель.

Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальное яичко, украсим твоё личико» Задачи. Обучающие: приобщать детей к традиции украшения яиц на праздник Пасхи. Ознакомить с нарядным узорочьем пасхальной росписи, с символическим.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию КГН с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием нетрадиционной техники.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашечку» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашечку» Тема: «Украсим чашечку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полотенце» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, • учить детей составлять простой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый шарфик»

Дина Кирюта
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый шарфик»

Конспект рисование в младшей группе.

Тема: «Красивый шарфик»

Программное содержание-учить рисовать горизонтальные линии безотрывным движением руки;продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку,

аккуратно набирать краску, проводить прямые линии слева направо. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Кукла (на ней одеты шуба, шапка, варежки,сапожки)гуашь, кисти, силуэты шарфиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время года?Ответы детей.

На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.

Стук в дверь. Кто это к нам стучит?Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит куклу: Здравствуйте ребята,можно я у вас погреюсь?Я очень замерзла.

Воспитатель: Конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Катя замерзла? Что она забыла одеть?

Давайте покажем кукле Катя, как нужно одеваться на прогулку.

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – теплые сапожки,

Шапку, шубку, шарф…

И не надо забывать рукавички надевать!

Что забыла одеть кукла Катя? Ответы детей.

А теперь для нашей куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда одевала его и больше не замёрзла.

Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета? Ответы детей (белого)

Чтобы шарфики стали красивым, мы их украсим, нарисуем полоски.

Посмотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.

Надо взять краску. У вас какого цвета краска? Правильно -синяя. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Я беру кисточку и обмакиваю её в баночку с синей краской. Затем я сниму излишки краски о край баночки.

Потом я поставлю кисточку на край шарфика слева и протяну кисточку до края шарфика. (нарисую полосочку)

Затем, под ней я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну. Дети рисуют.

Дети, что мы сегодня рисовали?Ответы детей.

Каким цветом мы украшали шарфик?Ответы детей.

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.

Кукла Катя :Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну!Вы наверно устали,давайте поиграем,потанцуем.

Звучит музыка «Как бы не было зимы»Дети танцуют

Кукла Катя :Ребята с вами весело,но мне пора идти. Спасибо вам большое -вы мне очень помогли. До свидания!

Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик» Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием «вдавливания» круглой.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Источник

Читайте также:  Танк гуашью для детей поэтапно
Оцените статью