Рисование улицы нашего города подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Улица города»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Улица города» 374.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Улица города”

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.

Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.

— Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.

Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.

— Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
— Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

— У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

— Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Светлый).

— А в какой стране находится наш город? (Россия).

  • Ребята, а город Светлый большой или маленький? (маленький).
  • Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
  • А как называется главная улица нашего города? (ответы детей).
  • Все праздники проходят на этой улице.
  • Вы всё правильно сказали, ребята, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садами.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать улицу нашего города. Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трафаретов. С помощью сухих листиков мы будем рисовать деревья.

Все необходимое вы найдете в нашей волшебной коробочке, которая превращает вас всех в художников. Возьмите по одному трафарету дома и листику. Рассаживайтесь за столы.

— Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»

Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Улица нашего города»

1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города

2. Закреплять умение передавать форму частей домов

3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей

Методы и приемы:

1.Мотивация детей: художественное слово

2. Обследование предмета

а) приемов работы, материалов и оборудования

б) способов рисования

4. Контроль и индивидуальная помощь

5. Анализ работы

Материалы и оборудование: альбомные тонированные листы, акварель, иллюстрации домов, изображение улиц родного города.

Ход работы:

1. Вводная часть. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.

Вот огромный, шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я такболею,

Что поехать не сумею!

Угадай куда ведут

Тут и завтрак, и уют,

Воспитатель: Ребята, что это? (дома, машины, макет светофора). Правильно, это дома.

Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Саранск). А в какой республике находится наш город? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город маленький или большой? (большой)

Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!

Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации)

Дети: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы

— Какой формы окна?

Дети: квадратные, прямоугольные, круглые

— А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать?

Дети: правильно, выбрать нужно цвет и украсить

Воспитатель: А какой формы автомобиль?

Дети: прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: Какие части машины вы знаете?

Дети: кабина, кузов, колеса, дверь, окна, фары.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, что за регулировщик стоит на перекрестках?

Воспитатель: Правильно, какие сигналы светофора у него есть?

Дети: Красный желтый и зеленый.

Я предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, дороги по которым ездят машины.

Показ рисования.

А теперь предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)

Раздается громкий стук

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)

4. Заключительная часть

Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)

Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые улицы. Мы с вами нарисовали свою улицу. А теперь можете пойти поиграть.

Конспект занятия «Улица нашего микрорайона, названная в честь героя ВОВ» Программное содержание: -Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине. -Воспитывать уважение к героям ВОВ, к их подвигам.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа) Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия.

Конспект НОД «По улицам нашего города» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «По улицам нашего города» Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Транспорт нашего города» в старшей группе Задачи: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, плавным переходом от части к части; умение пользоваться.

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные — Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Мобильный уголок безопасности по ПДД «Улица нашего города» Мобильный уголок безопасности по ПДД «Улица нашего города» Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного.

Сценарий праздника в честь 8 марта «Шоу-ретро «Стиляги нашего города» в старшей группе Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения и любви детей к мамам и бабушкам. Задачи: — Знакомить.

Конспект занятия «Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города Борисоглебска» Виртуальная прогулка по достопримечательностям нашего города. Сегодня утром в нашем д/с я прочитала вот такое объявление: «Внимание! Внимание.

Конспект занятия «Культурные места нашего города» Цель : познакомить детей с культурой их города,показать и рассказать о знаменитых театрах и музеях,заинтересовать их своим городом.

Источник

Рисование «Родная моя улица»

наиля грибанова
Рисование «Родная моя улица»

Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица»Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Закреплять технические навыки и умения.

Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Материалы для НОД:

1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

2. Восковые мелки.

4. Цветные карандаши.

5. Фотографии с изображением улицы села Арбаты и основных достопримечательностей.

Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье; Музыка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.

Дети (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.

Упражнение-разминка Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Город небольшой, (сжать кулачки)

Город мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок»)

Город молодой, (ладони сложить «домиком»)

Покачи-таёжный. (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Не Печорский,и не Камский, (руки перед собой, пальцы растопырить

А родной,Аганский. (сомкнуть пальцы в замок)

Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Хоть немног и невелик, (обнять себя руками)

Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны)

Твой сибирский лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)

воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, который как называется?

Воспитатель: Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице.Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей).Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Молодёжная. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. Воспитатель проводит игру «Путешествие по селу», где берет на себя роль экскурсовода. Воспитатель-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию села и составляют рассказ об этом месте.Примерный вариант рассказа: воспитатель — Наш воздушный шар приземлился на улице Аэродромная. Что здесь находится?

Путешествие продолжается дальше.

Воспитатель: Что общего у всех зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

Дети: Дом из панелей – панельный.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

Воспитатель: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Воспитатель: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

Воспитатель: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

Воспитатель: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны.Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

Воспитатель: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

Воспитатель: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.

Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены.Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу села.

Воспитатель: При подведении итогов НОД дети рассказывают о своих рисунках.Воспитатель: Вот мы и облетели наше село, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

— Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем селе?

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родная улица моя» Тема : «Родная улица моя» Цели: обобщение и расширение знаний о России, развитие логического мышления и познавательной активности, воспитание.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

Проект «Мой дом, моя улица» Проект «Мой дом, моя улица» Содержание 1. Визитная карточка проекта; 2. Актуальность про — екта; 3. Цели и задачи про -ектной деятельности,.

Проект «Мой дом, моя улица» Проект «Мой дом, моя улица» Содержание 1. Визитная карточка проекта; 2. Актуальность проекта; 3. Цели и задачи проектной деятельности,.

Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты» Проект старшей группы «Моя улица – улица моей мечты» воспитатель Митрофанова Е. С. Вид проекта: познавательно — творческий. Продолжительность:.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными» Рисование нетрадиционным методом в средней группе (рисование манкой). «Подарки бывают разными» Цель: Учить детей создавать изображение с.

Источник

Читайте также:  Мелки для рисования ванной
Оцените статью