Рисование уточка дымковская роспись вторая младшая группа

Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе

Карпенко Анна
Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковской игрушки элементами росписи.

— Познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами;

— Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на уточку ;

— Продолжать учить работе с гуашью.

— Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

— Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, внимание, память;

— Развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

— Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание помочь;

— Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

— Интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, барышня, мастера по росписи;название узоров: кружочки, точки, полоски; «тычок».

Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка, презентация, игрушка Би-ба-бо Дед.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Как вы думаете, что в ней находится? (ответы детей).

(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку, и уточку, ставлю на стол).

— А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)

Игрушки эти — не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Называются они «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки. (Показ презентации)

ВВоспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь в посылке что-то ещё лежит! (достаю игрушку Би-ба-бо Дед).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Дед мастер просит помощи: «Мы, мастера по росписи дымковской игрушки, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождики смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными».

Воспитатель: Как же мы сможем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу. Но сначала мы превратимся в дымковских лошадок и оправимся в деревню Дымково прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли. (идут, высоко поднимая ноги)

Кони удалые, гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места (обращаю внимание на осанку детей и напоминаю, как правильно держать кисточку в руках). После обращаю внимание на экран, где изображены уточки, расписанные в разных технологиях.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

— Но прежде, чем нам начать рисовать — надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки».

Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)

Воспитатель: На ваших столах лежат различные материалы, чтобы расписать свою уточку.

— А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках, а Дед-мастер, будет смотреть и подсказывать своим подмастерьям.

(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,

красивые, как у настоящих дымковских мастеров (Дед-мастер любуется и спрашивает, что ребятам больше всего понравилось).

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей).

-Какую дымковскую игрушку украсили? (ответы детей).

-Какие цвета использовали? (ответы детей).

— Мы сфотографируем наших уточек, которую передаст Дед-мастер дымковским мастерам, и порадует их нашими замечательными успехами.

Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Наталия Селиванова
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

-Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;

— Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

— Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

— Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; альбомы с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята, мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

— Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

— Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получится, хвалю и т. д.)

При затруднении, оказываю индивидуальную помощь ребятам.

Итог работы. Всех расписных уточек раскладываем на столе, вместе с ребятами любуемся ими.

— Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Может быть, и среди нас.

Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку» Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Цели: Образовательные: — формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую лошадку» Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Украсим Дымковскую уточку» во второй младшей группе

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по рисованию «Украсим Дымковскую уточку» во второй младшей группе

НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель: Бухаева Е. В.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

В. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

В. : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

В. : Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.

2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.

3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.

В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Уточек – Марфуточек

В. : Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В. : Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Прикреплённые файлы:

utochka-vt-ml_ptuis.pptx | 2474,54 Кб

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет о рисовании в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно — эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник

Читайте также:  Презентация рисуем осень 2 класс изо поэтапное рисование
Оцените статью