Рисование узор для мебели старшая группа

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР

Цель: ознакомление с гжельской росписью и её характерными элементами; формировать умение детей украшать мебель гжельской росписью.

Материалы: кукольный домик, кукольная мебель, куклы, шаблоны мебели, иллюстрации с изображением гжельской росписи, кисти, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель подзывает детей к кукольному домику, в котором в беспорядке стоит мебель, возле нее куклы.

Воспитатель: — Куклы Маша, Даша и Катюша получили новую квартиру. Поздравляю их с новосельем! А знаете, ребята, почему они не расставляют мебель в своей новой квартире? (ответы детей)

Воспитатель: — Они мечтали, чтобы в их квартире была мебель красиво расписанная. Но в мебельном магазине продавалась только такая мебель. Мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: — Мы можем им помочь украсить мебель. Давайте представим, что я директор мастерской по росписи мебели. А вы мастера-художники (указывает на детей). Куклы хотели бы, чтобы их мебель была украшена гжелью.

Воспитатель: — Для начала давайте с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо».

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: — Какие цвета присутствуют на гжельской росписи (синий, глубой)

Воспитатель: — Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье, на мебели. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Воспитатель: — Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

Воспитатель: — А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Воспитатель: — Мастера-художники! Идите в мастерскую и занимайте свои рабочие места. Сейчас я доставлю мебель, а вы сами решите, кто какую будет украшать гжелью.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на

А в буфет поставим чашку. каждое название мебели

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и

Много мебели в квартире. стучим кулачками.

Самостоятельная работа детей

— Чем занимались на занятии?

— Какой росписью украшали мебель?

— Чем отличается гжель от других росписей?

— Было сложно? Было интересно?

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план — конспект образовательной деятельности по лексической теме «9 МАЯ.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»

Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок»

Город Новая Ладога

Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию на тему:

Воспитатель: Ефимова М. Н.

Цель: Систематизировать знания детей о народных промыслах.

Закрепить знания детей о хохломской росписи, ее характерных особенностях (цвет, фон, материал)

Научить детей составлять хохломской узор, используя разнообразные материалы

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников.

— совершенствовать навыки дидактической игры.

Примерный ход мероприятия

Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы

1. Организационно – мотивационный момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Воспитатель вносит музыкальную открытку – приглашение.

— Куда же нас с вами приглашают? Хотите узнать?

— А приглашают нас на выставку в изостудию.

-Что это за выставка?

— Правильно это мебель, но что же здесь необычного?

— Как же называется эта роспись?

— Почему она получила такое название?

Да ее делают в селе Хохлома Нижегородской области, у нас в России.

— Из чего же делают свои изделия хохломские мастера? А как?

— Какой фон используют художники?

— Какие цвета используют для узора?

— Элементов в росписи много, но сначала давайте найдем очень важную для хохломы линию. Как она называется?

-А почему она получила такое название?

— Как же расположены ягодки по ветке?

— А вот здесь у меня есть полочка с хохломскими изделиями.

— Правильно, как вы хорошо разбираетесь в хохломской росписи.

— А теперь сами придумайте хохломской узор.

— Сейчас вы можете выбрать себе что-бы хотели, как хохломские мастера расписать.

-А перед этим мы скажем волшебные слова.

— Птица хохломская крыльями махала,

(руки в стороны, машут)

— Крыльями махала – злата рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

— Головой качала, в стороны качала.

— Да, с землицы русской травы собирала.

(наклон в пол, собираем)

— Травы собирала, чаши украшала-

(собираем, обводим руками круг)

— Мастерство с любовью нам передавала.

(руки к сердцу, руки вперед)

Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.

Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.

Согласование педагога с детьми.

Дети читают слово «приглашение»

мебели.

Она вся расписана узорами.

хохломская

Красный, черный, желтый

Красный, черный, желтый,

Дети находят эту линию.

Около нее расположены все элементы: травка, листья, завитки, ягоды.

Если это смородина, то кистью, рябинка – гроздью, клубничка – изолировано.

Д. И. «Что лишнее и почему?»

Д. И. «Выложи узор»

Дети выполняют работу и устраивают выставку. Свободный вход в мероприятие

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Дети идут с воспитателем в изостудию, там устроена выставка хохломской мебели: этажерка, стулья, журнальный стол, табуретка.

Воспитатель показывает алгоритм выполнения:

— вначале заготовку вытачивают на специальном станке,

— покрывают алюминиевым порошком,

— красят специальным лаком и закаливают в очень жаркой печи,

— лак темнеет и получается

медово – золотой цвет.

Воспитатель показывает образцы.

Воспитатель проводит физкультминутку.

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Источник

конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovaniya_mebel.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа «Б»

Тема недели: « Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, ( зажимаем пальцы в кулак разжимаем )

Много мебели в квартире ( кулачки сжимаем, разжимаем )

В шкаф повесим мы рубашку, ( поочередно зажимаем пальцы в кулак )

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили ( хлопки )

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе.

Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно — эстетическим развитием. «Мебель для медведя».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель&raquo.

Учить рисовать мебель из геометрических фигур.

Источник

Читайте также:  Позы для рисования парней сидя
Оцените статью