Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»
Наталья Ермолаева
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна. Верба»
Цель: формирование художественной культуры воспитанников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализовываться в художественно-творческой деятельности.
Задачи: способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интереса к изобразительному творчеству; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам; развивать самостоятельность
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь, палитра, кисточки, стаканчик с водой, салфетки
Предварительная работа: беседы о природе; рассматривание иллюстраций,репродукций картин известных художников: И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова, образец
Ход работы.
Когда приходит весна, все вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас ранняя весна и я предлагаю передать ее характер в пейзаже. Пейзаж – это рисунок, изображающий природу, то есть, леса, реки, поля, луга, озера.
Для того,чтобы наша картина смотрелась более эффектно, необходимо затонировать фон – разделить небо и землю. По пропорциям небо будет меньше, чем земля, так как на земле расположим деревья на разном расстоянии – большие и маленькие.
Сначала верхнюю часть, небо, прокроем голубой краской, смешивая на палитре синюю и белила.
Затем рисуем лед на реке, где растет верба. Лед рисуем голубым и добавляем желто-зеленые блики.
Теперь будем рисовать деревья. Какого цвета деревья? Для того,чтобы нарисовать их, мы возьмем коричневую краску и добавим фиолетовую (чуть-чуть). Рисуем длинными мазками. Покажем теневые части.
После того, как все просохнет, рисуем веточки вербы на переднем плане.
Сережки вербы рисуем белой гуашью методом «примакивания» кисти.
Пейзаж готов! Творческих успехов вам!
Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группы Подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Источник
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);
2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».
кисточки разной формы, ширины и жесткости;
художественная гуашь 12 цветов;
стаканчик с водой;
палитра для разведения гуаши;
лист бумаги белого цвета
Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:
Когда это бывает? (Весной)
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?
Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)
Ребята, я предлагаю вам стать художниками.
Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.
Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.
Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской
Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.
Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)
Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.
Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и
добавим листву и на большое дерево.
В конце рисуем нежные весенние цветы.
Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень — разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.
Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.
Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.
Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.
Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой — весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.
Источник
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе
Лилия Рыковская
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.
Закрепить умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);
Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.
Формировать словарный запас.
Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю.
Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.
Материалы: картины о весне; альбомный лист, кисти №3, салфетка из материи, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение в природе, беседы о весне, рассматривание иллюстраций.
Законы перспективы для дошкольников старших — подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).
Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе — дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе — больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.
Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта. (предварительная работа)
Ход НОД
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Скажем вместе мы гостям –
В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Весна пожелала всем нам доброго утра и рассказала, что у нее сейчас очень много дел.
А ведь и правда, весной приходит время для традиционных работ в садах, на дачах, огородах и в полях. Горожане выезжают на дачу, чтобы перекопать землю, соорудить грядки, покрасить деревья. Ставятся парники и теплицы, высаживается рассада и семена. Часто можно видеть как весной дачники сгребают граблями мусор, накопившейся на огороде за зиму. Иногда за зиму что-то ломается, например ограда и ее приходится ремонтировать.
Селяне также занимаются похожими работами, но только в полях — поля вспахивают тракторами, производят сев, боронование.
Засевают в вспаханные поля пшеницу – чтобы мы все кушали вкусный хлеб.
Ребята,в наше время поля вспахивают при помощи машин: тракторов, комбайнов. А раньше при помощи лошадей. Посмотрите на вот эту картину. (показ картины Клодт Михаила Константиновича «На пашне» 1872).
Весне очень понравилась эта картина. Давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем для весны свои картины весеннего поля.
С чего же мы начнем рисовать наше поле?
Сначала проводим линию горизонта синей краской по середине листа. И закрашиваем небо.
Небо весной голубое, если получается темный цвет, нужно разбавить водой.
Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло — коричневым цветом.
Приступаем к работе. Лист бумаги положите перед собой горизонтально.
Ребята, нам нужно немного подождать, когда наш фон слегка подсохнет. А мы немножко отдохнем.
Отложите кисти в сторону, на подставки для кистей
Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Присели за столы.
Пока наш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле.
Представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими) маленькими.
Для этого мы набираем краску и примакиваем кисточку по всей линии горизонта.
Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.
Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.
Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.
Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.
Проводим две вертикальные линии с края листа, изображающие ствол дерева под которым мы стоим.
Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх.
Теперь нарисуем куст. Ветви у кустика тонкие.
Ребята, а сейчас нарисуем листочки на дереве. Набираем зеленую краску. И примакиваем к тонким веткам дерева.
Так же прорисовываем листья на кусте.
Ребята, а облака мы нарисуем при помощи свернутых салфеток. Нужно взять салфетку и густо нанести на нее белую краску. А теперь ее прижать к листу.
А теперь вспомним с чего начинаем наш рисунок? Что мы делаем потом?
Приступаем к работе.
(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).
В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?
Д: Весенний пейзаж.
В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?
(Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?
(Ответы детей)В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.
В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.
В: Понравился сюрприз?
В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!
Д: До свиданья, до новых встреч!
В:Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную» Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом «Какая мебель стоит в комнате» 2 Создание игровой.
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.
Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.
Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Цель: Развитие умения строить композиции рисунка, соблюдая законы перспективы. Задачи: 1.
Сценарий весеннего праздника «Весна-красна пришла» для детей старшей и подготовительной группы Оформление: зал оформлен по весеннюю тематику Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.
Источник