- Конспект НОД «Весна пришла» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
- Ход организованной деятельности:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
- Ход занятия.
Конспект НОД «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Художетсвенно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД: «Весна пришла.»
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
— Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
— Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
— О каком времени года рассказывает автор?( о весне).
— А в настоящее время во всех странах весна?
— Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
— А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
— А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня — как называется такая картина? (пейзаж)
— Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
— Сейчас … прочитает нам стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
— Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).
— Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте , какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
— Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).
— Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
— Как можно сказать по — другому, зная , что картина о природе — это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний , осенний).
— Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
— А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
— Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
— Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).
— Почему решили, что изображена весна ?(ответы детей).
— Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
— А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.
— Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
— Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
— Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)
— Снег тает и превращается во что?(в ручьи)
— А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
— Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).
— Вот какой пейзаж у нас получился.
— Ну, а теперь давайте разомнемся.
Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)
Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)
— Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
4. Самостоятельная деятельность детей.
— Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).
— А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
— А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).
— А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
— Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
— Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)
— Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
— А зачем мы рисовали пейзаж?
— Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
— Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
— Молодцы! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата.
Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область: Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро.
Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс.
Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат.
МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла» Восп.
конспект занятия «Весна пришла» для детей 6-7 лет.
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних .
Источник
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
Ирина Волынская
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
• уточнить признаки весны;
• учить передавать в рисунке картины природы;
• упражнять в красивом расположении изображения на листе ;
• закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы развивать эстетическое восприятие ;
• формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, репродукции картин, аудиозапись «Времена года» Чайковского. ;
Для детей: альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, акварель, гуашь.
Ход организованной деятельности:
Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее,то назовете мне тему нашего занятия:
Когда это бывает? (Весной).
Правильно. Дети, скажите, весна — это хорошо или плохо?
Ответы детей. Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом).Ответы детей: (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются
звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну.
Картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори. Гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Капли пляшут звонко
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)
Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: — расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла». Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.
Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках.
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Весна пришла» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: Расширение словарный.
Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна» Конспект Интегрированной образовательной деятельности Во 2 младшей группе На тему: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». Программное.
Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «весна». Задачи: -Формировать умения передавать на бумаге характерные.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
Лариса Ваккер
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Подготовила воспитатель Ваккер Л. Е.
Тема:»Весна пришла. «
Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия.
— Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
— Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
— О каком времени года рассказывает автор (о весне).
— А в настоящее время во всех странах весна?
— Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
— А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас ввесна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
— А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня — как называется такая картина? (пейзаж
— Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
— Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
— Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (пейзажи: зима, весна, лето, осень).
— Как можно сказать по — другому, зная, что картина о природе — это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
— Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
— А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
— Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
— Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).
— Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
— Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
— А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.
— Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
— Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
— Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
— Снег тает и превращается во что (в ручьи)
— А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
— Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).
— Вот какой пейзаж у нас получился.
— Ну, а теперь давайте разомнемся.
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
— Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
— Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).
— А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
— А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).
— А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
— Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
— Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
— Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
— А зачем мы рисовали пейзаж?
— Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
— Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
— Молодцы! Спасибо вам за работу!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.
Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие — расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: — Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; — Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; — Закреплять.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.
Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.
Источник