- Конспект занятия по изодеятельности «Винни-Пух» (художественное творчество) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»
- Конспект занятия художественно-продуктивному развитию в старшей группе «Винни-Пух и все все все…»
- Ход занятия:
Конспект занятия по изодеятельности «Винни-Пух» (художественное творчество)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности
Старший дошкольный возраст
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Связь с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок .
(Винни–Пух)
Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз —
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»
Виктория Бочкарева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»
Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка,передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.
2. Закреплять умение использовать в рисовании жёсткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка.
3. Развивать умение вносить дополнения в рисунок через дозировку основного изображения.
Материал: у воспитателя — игрушка «Винни – Пух», запись песенки Винни – Пуха, картины с изображением медвежонка, у детей – лист бумаги формата А5, А4, краски (охра, коричневая, черная) гуашь, жесткая кисть.
I Вступительная часть (7-8минут)
Включаю аудиозапись песенки Винни – Пуха и спрашиваю у детей, кто поёт эту весёлую песенку, каким был этот медвежонок? (Толстый, неуклюжий, сладкоежка, любил полакомиться мёдом.)
Достаю игрушку и от имени Винни – Пуха говорю детям: «Дети, я получил письмо от моего друга, медвежонка Умки. Он просит прислать ему мой портрет, но я не умею рисовать». Обращаясь к медвежонку,говорю: «Не расстраивайся Винни – Пух, думаю, что мы тебе поможем. Но, чтобы хорошо нарисовать тебя, нам нужно внимательно на тебя посмотреть и запомнить, как ты выглядишь».Дети рассматривают медвежонка и описывают его внешний вид: «Голова у медвежонка круглая, туловище и лапы – овальные, медвежонок пушистый, шерсть медвежонка коричневого цвета».
Продолжаю: «Рисовать медвежонка мы будем жесткой кистью. Набираем на кисть краску светло – коричневого цвета. Будем рисовать голову медвежонка: поставим на листе бумаги точку и начинаем вокруг нее пристукивать, пока круг не увеличится.Вверху нарисуем ушки: постучим кисточкой с одной стороны, а потом – с другой. Дальше рисуем туловище –оно больше головы: отступаем от головки вниз, ставим точку и опять начинаем вокруг нее пристукивать до тех пор, пока туловище не соединится с головой. Затем нарисуем лапы – руки и лапы – ноги, рисуем их краской коричневого цвета. Чёрной краской подрисовываем когти.
II Основная часть (15-20 минут)
В ходе занятия даю детям советы.Чем можно дополнить изображение: нарисовать медвежонка с бочонком меда, с шариками и т. д.
III Заключительная часть
В конце занятия собираю все рисунки,анализируем с детьми работы: «Как вы думаете у всех ли получилось нарисовать? Кому какая работа больше понравилась? что интересного было на занятии? Что запомнилось больше всего?» и подарим Винни – Пуху, чтобы он отправил их медвежонку Умке.
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Конспект НОД по рисованию красками по мотивам мультфильма «Винни-Пух» Муниципальное образовательное учреждение «детский сад № 3 с. Никольское» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «На лужок, тихо падает снежок» Программное содержание: Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки по всему.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки» Автор: Морозова Анжела Геннадиевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №18 «Виктория», Краснодарского края,г. Анапа Описание материала: Сказка- это самая.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Флаг России» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: — Учить детей создавать выразительный.
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.
Источник
Конспект занятия художественно-продуктивному развитию в старшей группе «Винни-Пух и все все все…»
наталья сироткина
Конспект занятия художественно-продуктивному развитию в старшей группе «Винни-Пух и все все все…»
Винни-пух и все все все…»
1. Учить рисовать образ сказочного персонажа — медвежонка,передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.
2. Учить работать по командам используя разные техники рисования.
3. Закреплять умение использовать в рисовании жесткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка.
4. Учить рисовать крупой далее на крупу наносить краску.
5. Развитие общей моторики.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом спиной к телевизору. Воспитатель включает мультфильм и предлагает детям догадаться как он называется (загадка по звучанию). Называют главного героя мультфильма – Винни Пух.
Далее педагог показывает портрет Винни – Пуха.Ребята рассматривают медвежонка и описывают его внешний вид: «Голова у медвежонка круглая, туловище и лапы — овальные, медвежонок пушистый, шерсть медвежонка коричневого цвета».Далее воспитатель задает вопросы детям:
А)1)Какой был характер Винни –Пуха? (дети отвечают).
Характер Винни-Пуха:
Винни-Пух— это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами»; в переводе Заходера Винни неоднократно говорит о том, что в его голове опилки, хотя в оригинале лишь один раз говорится о мякине.
2) Какие любимые занятия были у Винни-Пуха? (дети отвечают).
Любимые занятия Пуха:
Сочинять стихи и есть мёд. Пуха «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Характер Пуха, страдающего от «отсутствия разума».
3) Были ли друзья у Винни-Пуха (дети отвечают).
У Винни Пуха очень много друзей. Винни- Пух дружил с поросёнком Пяточком, осликом Иа, умным Кроликом и совой.
4)Что он делал, чтобы не забыть мысль? (дети отвечают).
Он сочинял Шумелки, Пыхтелки,Сопелки.
Б)Давайте все вместе исполним одну из любимых Пыхтелок Пуха (стоя на ногах):
Если я чешу в затылке — не беда,
В голове моей опилки да-да-да!
Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки
(а также шумелки, пыхтелки, сопелки)
сочиняю я неплохо иногда, да.
Хорошо живет на свете Винни-Пух,
Оттого поет он эти песни вслух.
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
(Если, конечно, вовремя не подкрепиться)
Трам-парам па-пам парам-пам пам-пам-па,
Пум-пурум-пум пум-пурум-пум трам-пам-па,
Трум-пурум-пум, трум-пурум-пум пум-пурум-пум.
В)Давайте рассмотрим с вами коллаж на котором наклеены фото:
1) Кто наклеен в центре коллажа? (Винни-Пух)
2) Справа как вы думаете чье фото? (Алан Милн автор сказки)
3) В правом верхнем углу чья фотография рядом с Пухом? (Евгения Леонова голос Пуха)
4) А чьи остальные фото? (друзья Пуха)
5) А кто был самым лучшим другом? (Пятачок)
Ребят Винни-Пух попросил нас сделать его портреты. Давайте, мы ему не откажем и выполним его просьбу.
Г)Для этого нам нужно разделится на две команды.
У вас у каждого на груди есть синие и зеленые шарики.
Синие проходят к одному рабочему месту, зеленые шарики проходят к другому. Как вы думаете почему именно такие цвета шариков мы взяли, чтобы разделится на команды? (потому что у Пятачка было два шарика зеленый, синий).
1 команда зеленые шары:
Рассматривание рабочих местов. Рассматривание поэтапного рисования Винни –Пуха. Рисования с помощью шнурка,далее жесткой кистью.
2 команда синие шары:
Рассматривание рабочих местов. Рассматривание поэтапного рисования Винни- Пуха. Рисование Пуха с помощью шнурка, далее намазывание клеем и посыпание крупой (манка). Дорисовывать жесткой кистью и красками.
Д)Рассматривание работ обеих команд, обсуждение.
Ребята, а давайте еще исполним пыхтелку Винни- Пуха.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!
Скучна вечерняя пора,
Но если гость пришел с утра,
Такого не бывает!
Такого не бывает!
А теперь давайте отнесем портреты Винни –Пуха в приемную для выставки.
Д\з Раскрашивание сюжетных картинок по мультику и оформление выставки!
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Интеграция образовательных областей: ««Речевое развитие»,.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сладкая сказка» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе По художественно-эстетическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологией.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День рождения Винни-Пуха» Наталья Преорчук Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: Придумывание сказки на тему «День рожденье Винни- Пуха».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.
Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели и задачи:закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств,о средствах регулирования дорожного движения,о группах.
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю» Образовательная деятельность с использованием технологии продуктивного чтения с детьми старшего дошкольного возраста, А. И. Гунина «Сказка.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.
Источник