Рисование вместе с мамами

Консультация для родителей «Рисуем с мамой»

Светлана Рыжова
Консультация для родителей «Рисуем с мамой»

Мастер – класс для родителей

На тему: «Рисуем вместе с мамой»

Цель: привлечь родителей в совместную деятельность со своими детьми.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Я пришла к выводу, что оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ребята перепачкаются, главное – чтобы они получали удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда. Каждая из оригинальных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?»

Читайте также:  Урок рисования для детей 2 класса

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА (воскография)

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Также можно использовать масленые или восковые мелки.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость,например если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь»

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ.

Для этого берутся небольшие кусочки бумаги, сминаются в шарики. Затем бумага окунается в краску нужного цвета и примакиванием наносится рисунок на лист бумаги. Для каждого другого цвета нужен отдельный комок бумаги. Чем мельче изображение, тем меньше кусочек бумаги для сминания нужен. Эта техника интересна детям тем, что кроме того, что результат работы всегда положительный, рисунок получается интересный, а так же сам процесс сминания бумаги доставляет детям не меньшее удовольствие и развивает мелкую моторику.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА.

Результаты этой технологии напоминают рисование мятой бумагой. Только для этой техники нужна жесткая кисть «щетина». Кисть должна быть сухой. Она обмакивается в разведенную гуашь и тычками наноситься рисунок на лист бумаги, при этом кисть держится перпендикулярно листу бумаги.

Существует еще множество разных интересных техник. Я желаю Вам успеха и творческого вдохновения! Фантазируйте и творите!

Сценарий спортивного вечера досуга в подготовительной группе «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые!» Сценарий спортивного вечера досуга в подготовительной группе с родителями, посвящённый Дню матери. «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые!».

Фотоотчёт «Рядом с мамой» Совместная деятельность детей и родителей. «Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе… Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Самое прекрасное слово на земле.

Сценарий праздничного совместного развлечения родителей и детей средней группы «С милой мамой вместе» Конспект сценария праздничного развлечения родителей с детьми средней группы, посвященный Дню Матери «С милой мамой вместе». Автор: педагог.

Конспект занятия физическими упражнениями родителей с детьми старшей и подготовительной групп «Физкультура с мамой» Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель:.

Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и ластиком «Ромашки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка» Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс к Дню матери «Вместе с мамой лучшей самой» для родителей и детей первой младшей группы Мастер – класс посвященный Дню матери «Вместе с мамой лучшей самой» Для родителей и детей 1 младшей группы «Веселые человечки» Дата проведения:.

Рисуем углём. Легко, красиво, органично. (консультация для родителей) Каким бы универсальным ни был карандаш, есть гораздо больший спектр штрихов, передаваемых различными материалам. К примеру, уголь. В.

Совместный досуг родителей и детей в средней группе «Едем к бабушке в деревню вместе с мамой я и ты» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Спортивный праздник для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой веселей» В е д у щ и й. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в.

Источник

Рисуем и играем вместе с мамой

Сайт детского и семейного психолога Натальи Лейкиной: об игре, рисовании, психологическая помощь родителям.

Я, детский и семейный психолог Наталья Лейкина, рада приветствовать вас на своем сайте для любящих родителей. Если вы хотите развивать своих деток легко и с удовольствием, получать радость от совместных игр и рисования; понимать и принимать их возрастные особенности, тем самым, понимая и принимая себя, то вы найдете здесь много полезного и интересного:

  • Про игру: статьи, разработки сюжетов, тренинги;
  • Про рисование: статьи, выставка детских рисунков и мастер-класс по сопровождению детского рисования;
  • Про отношения с детьми и . с собой — психологическая помощь родителям: статьи, курсы, тренинги

Моя цель: помочь вам рисовать, играть и, главное, жить с ребенком радостно!

ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

«Живем играючи»

Хотите узнать секреты детской игры и начать играть с удовольствием и с пониманием? Вам в подарок запись вебинара «ЖИВЕМ ИГРАЮЧИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЙ ИГРЫ»

Экспресс-курс «Злость под микроскопом»

Пора познакомиться со своей и детской злостью. Теория злости и наблюдение за собой и детьми в рабочей тетради помогут лучше узнать злость.

«От каля-маля до шедевров»

Как правильно сопровождать детское рисование, помогать и хвалить, о бумаге, красках и многом другом в записи самого популярного вебинара о рисовании!

СТАТЬИ ОБ ИГРЕ

В рубрике: статьи о ступенях и видах детской игры. Как начать играть с удовольствием!

СТАТЬИ О РИСОВАНИИ

В рубрике: этапы детского рисования, важные факты, полезные советы нерисующим родителям.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

В рубрике: агрессия, злость, капризы: советы родителям, ответы психолога на вопросы.

А мы играли так.

В рубрике: агрессия, злость, капризы: советы родителям, ответы психолога на вопросы.

Выставка детских рисунков

Большие, маленькие, уникально-талантливые художники! Мы ждём ваши рисунки на нашей выставке.

Психологические зарисовки

Жизнь с тремя детьми: видео-размышления мамы-психолога.

Об авторе проекта

Добрый день! Меня зовут Наталья Лейкина.
Я практикующий детский и семейный психолог. Мама троих сыновей: Тихона (10 лет), Макария (6 лет), Германа (1 год).
У меня высшее психологическое образование, консультирую семьи по детско-родительским отношениям и различным возрастным проблемам детей и взрослых.
В своей практике использую игровую, песочную терапию, кинезиотерапию и другие методы работы различных психологических школ. Работаю психологом в частном детском садике «Под Солнышком», Москва.

Моя цель как специалиста — помочь родителям с удовольствием играть с детьми, легко импровизировать, подбирать готовые игры и создавать свои в соответствии с текущими потребностями ребенка. Я хочу, чтобы нас, играющих родителей, становилось как можно больше, и мы могли легко входить в этот прекрасный и важный для ребенка мир игры!

Источник

«Рисуем вместе с мамой»
консультация по рисованию на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
risuem_vmeste_s_mamoy.docx 185.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38

Консультация для родителей

Рисуем вместе с мамой

Лукутцова Эльвина Кадимовна

Рисуем вместе с мамой

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге всё, что чувствуют и замечают вокруг. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть всё, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

Занятия изобразительной деятельностью, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Необходимо также развивать у малышей наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно — пространственной среды. Важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо пробрести разнообразный художественный материал: плотную бумагу разного формата (листы из альбомов, ватман или рулоны обоев), гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малышей.

После того как Вы приобрели весь необходимый материал позаботьтесь о рабочем месте для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение . Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность . Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеёнку. Посадите ребенка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.

Первые занятия по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования мягкими цветными карандашами (хорошо отточенными). Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребёнок держит карандаш. Одновременно надо приучать ребенка к правильным приемам работы с карандашом, кистью и красками (гуашь). Техника рисования карандашом такова: малыш должен научиться брать карандаш тремя пальцами; держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним. В работе с кистью важно научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; а с гуашью – набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю, промывать кисть сразу после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. После занятий ставить ее на подставку.

Когда малыш научится пользоваться карандашом, то ему можно предложить порисовать красками и фломастерами. Первые краски, с которыми знакомится малыш – гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. К краскам нужно купить толстые кисти и баночку с водой для их промывания (непроливайки с крышками).

Также можно давать малышам восковые мелки для рисования. На прогулках можно предложить ребёнку порисовать палочкой на влажной земле, песке или снегу. После рисования обязательно приучайте малышей складывать карандаши в коробку или специальный стаканчик.

Лучшие рисунки малыша можно оформить в рамку или аккуратно его обрезать и наклеить на плотный цветной лист бумаги. Повесить его «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс эстетического воспитания ребенка.

Источник

Оцените статью