Рисование во второй младшей группе февраль карандашами

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь»

Регина Сулейманова
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь»

1.Образовательная часть: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

2.Развивающая часть:Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш.

3.Воспитательная часть: воспитывать самостоятельность.

У детей: альбомный лист, цветные карандаши.У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, цветные карандаши и бумага для показа детям способов изображения.

Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.

Содержание занятия:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке,и читает стихотворение:

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Дождик скачет –

Оставляет за собой

Мокрые дорожки. (Стихотворение автора)

— Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

— А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

— Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

— Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.Правила игры:по сигналу взрослого: «солнце» — дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» — собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

— Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

— Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Итог занятия. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз –

Дружно плакать принялись.

А чего они ревут?

1. Комарова Т. С. Занятияпо изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

3. Пляцковский М. С. УЛЫБКА. Для чтения взрослыми детям. М. : РИО «Самовар 1990», 2000.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сильный дождь» Цель: развивать интерес к работе с бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Как мы рисуем» (карандашами). Программное содержание. Выявить уровень.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь» КонспектНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме «Осенний дождь» Программное.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Осенний дождик» (Рисование цветными карандашами) Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять.

Занятие по рисованию на тему: «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться.

Источник

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
tsvetnye_klubochki.docx 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

НОД по художественному творчеству.

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»

(2 младшая группа)

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказали мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только : «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

— Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Маша? А Лиза? А Максим?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

— Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Эля? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Никита? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож.

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·.

НОД «Клубочки для котят».

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветные карандаши»

Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветные карандаши»

• Развивать у детей эстетическое восприятие, творчество.

• Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь.

• Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке.

• Продолжать знакомить с основными цветами и оттенками (голубой, розовый).

• Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы.

• Знакомство с цветными карандашами, рисование ими.

• Беседа с детьми на тему «Для чего нужны карандаши» (книга «Озорной Карандаш» Н. Алексеевской, стр. 9, изд-во «Лист», М., 1998).

• Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

• Герои к «Сказке о цветных карандашах, доброй Кисточке и злом Кощее Бесцветном» — кисточка, красный, синий и зеленый карандаши, Кощей Бесцветный, бабочки, Поджигай, Суховей, Тьма-Тьмущая, Добряк Разноцветный.

• Тонированная бумага формата А3 на каждого ребенка, с нгарисованными педагогом цветными грифелями, гуашь, кисти №5, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети свободно рассаживаются перед фланелеграфом.

-Дети, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок»).

-О ком эти сказки? (О животных).

-Вы хотели бы услышать новую сказку? (Да).

-О ком эта сказка вы узнаете, если угадаете, что спрятано под салфеткой.

Игра «Угадай на ощупь».

-Правильно, это карандаши. А теперь усаживайтесь поудобнее, начинается сказка.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Проводится драматизация сказки

(театр на фланелеграфе).

«Жили-были в одной разноцветной сказке веселые братья-карандаши: Красный, Синий, Зеленый и их сестра – добрая Кисточка.

А в соседней сказке обитал злой Кощей Бесцветный. Он мечтал о том, чтобы все сказки были мрачными, поэтому ненавидел разноцветных братьев и веселую Кисточку.

И вот однажды, когда Кисточка раскрашивала крылышки красавиц бабочек, Кощей похитил ее и запер в сером и темном подземелье. Не докрашенные бабочки полетели к братьям-карандашам, рассказали им о случившемся. В тот же миг братья отправились в путь.

Еще издалека заприметил Кощей храбрецов и послал им навстречу своего слугу – свирепого злодея Поджигая. Хотел Поджигай братьев сжечь-испепелить, да не тут-то было. Синий брат богатыря Заливай Заливайловича нарисовал. И остался от Поджигая один пшик.

Услыхал Кощей Бесцветный этот пшик – еще пуще рассвирепел. Приказал он жестокому разбойнику Суховею братьев погубить.Зашипел Суховей-разбойник по змеиному: «Сс-с-сейчас с-с-сдую! Пылью задуш-ш-шу!» Да только зря грозился! Нарисовал Зеленый брат дремучий лес, ударился Суховей о живую стенку и рассыпался в прах.

А Кощей не сдавался – Тьме-Тьмущей велел на удальцов навалится. Надвинулась Тьма-Тьмущая на братьев, в глаза лезет, с пути сбивает. Но Красный брат не растерялся – нарисовал солнышко ясное. И превратилась Тьма-Тьмущая в светлый день. Остался Кощей без защитников. Окружили его братья-карандаши. И так разукрасили,что он стал совсем неузнаваемый и даже заговорил человеческим голосом: «Был я Кощеем Бесцветным, а стал Добряком Разноцветным».

Освободили братья свою сестрицу. А замок бывшего Кощея во дворец разноцветных праздников превратили. Стали в нем жить-поживать да гостей поджидать».

-Вот такая сказка. Понравилась она вам? (Да).

-О ком эта сказка? (Ответы детей).

-Какого цвета были братья-карандаши? (Ответы детей).

-Кто мог к героям сказки прийти в гости? (Ответы детей).

Дети садятся за рабочие столы.

-Сегодня в гости пришли цветные карандаши. Но они еще наполовину заколдованы Кощеем Бесцветным. Посмотрите, у них видны только грифели.

-Какого цвета грифель у первого карандаша? (Желтый).

-Значит палочка у карандаша какого будет цвета? (Желтая).

-Как мы будем рисовать карандаш? (Сверху вниз). Правильно, сверху вниз, проводим линию прямо, не останавливаясь. (Показ воспитателя).

Упражнение: дети отрабатывают технику рисования прямой линии сверху вниз смоченной кистью в воде на доске.

Дети приступают к работе. Во время продуктивной деятельности педагог закрепляет знания детей о цвете, следит за правильностью выполнения техники рисования кистью и красками, поправляет тех, кто действует неправильно. Поощряет детей, которые не забывают промывать кисть перед тем, как набрать новый цвет краски, снимает лишнюю каплю.

По окончании занятия детские работы вывешиваются на стенде.

-Какие красивые. Разноцветные карандаши у вас получились. При помощи таких карандашей можно нарисовать все что захочется.

По бумаге я бегу,

Все умею,все могу:

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребенок рад.

Дети любуются своими рисунками.

Фотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группе Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу наш учебный год! Проводятся последние занятия, подводятся итоги. Ну, а пока дети с удовольствием.

Конспект занятия «Цветные гномики» в первой младшей группе Образовательная область: ФЭМП Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: первая младшая Тема: Цветные гномики.

Конспект занятия по аппликации «Цветные кубики» в средней группе Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Задачи: — Закрепить умение вырезать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема «Солнышко». Цель и задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» в младшей группе Программное содержание; — учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями — закреплять знания основных цветов (красный,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей гру]ппе Кудряшова Валентина Петровна «Цыпленок» (гуашь) Программное содержание Изобразительные.

Конспект занятия по рисованию «Подснежник» в младшей группе Цель: формировать умения рисовать кистью Задачи: образовательные-вызывать у детей интерес к весенним явлениям природы развивающие-развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Лепка «Цветные карандаши» Технологическа карта. Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «Цветные карандаши». Программное содержание:Учить раскатывать.

Занятие «Цветные карандаши» Цели: развивать диалог и монологическую речь детей, учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова, продолжать работу.

Источник

Читайте также:  Мастер класс по рисованию гуашью весенний пейзаж
Оцените статью