Рисование волшебный лес младшая группа

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию

«В волшебном лесу»

(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)

во второй младшей группе

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию тонкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«В волшебном лесу»

(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)

во второй младшей группе

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию тонкой моторики у детей;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

— Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

— Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета

(темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

— Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Воспитатель: — Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до

Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза

Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем

массировать лоб до основания волос и

Клен кивает головой обратно – 4 раза

А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными

пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица

Мы уходим в детский сад

— Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

Звучит релакс-музыка «Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

Работы детей выставляются на стенде.

— Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

— Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи.

ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ.

Аппликация нетрадиционной техникой.

Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическому развитию» на тему: «Подснежник» (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) для детей второй младшей групппы на тему «Светофор&quot.

Возрастная группа: 2-младшаяФорма организации: групповая.

Источник

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе

Елена Трубицына
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №29»

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе.

Возрастная группа: 2-младшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

МБДОУ «Детский сад №29»

Трубицына Елена Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

— продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Игровой (сюрпризный)момент В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются

Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Ответы детей

Загадки А загадки вы любите?

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей

Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…

В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Ответы детей

В: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом.

— Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

— Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной.А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

— Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Знакомятся с этапами выполнения работы

Физкультминутка — Но прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем разминку:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.

Практический метод Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем

Работы детей выставляются на стенде.

В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья.

Дети рассматривают свои работы.Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование носа карандашом для начинающих поэтапно
Оцените статью