- Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
- Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии (выдувание трубочкой) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
- «Цветущая сакура»
- «Цветущие кустарники»
- «Цветы»
- «Сказочное дерево»
- «Дерево Саксаул»
- «Солнце»
- «Улитка»
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
Елена Варганова
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: альбом с кляксой, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, гуашь;раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварельные краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки, коктейльные трубочки.
(Дети стоят на ковре)
— Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.
— Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.
— Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Таню, она учится в 1 классе. Таня была очень грустная. Она рассказала мне, что у неёслучилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на школьный альбом. Теперь она переживает, что в школе её будут ругать.
— Я успокоила её, попросила дать мне этот альбом на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.
— Поможем Тане, ребята?
— Посмотрите, вот Танина клякса на альбоме. Что же нам делать?
— Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)
Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.
— Посмотрите, что у меня получилось?
— На что похожа моя клякса?
— Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.
— Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.
(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)
— Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?
— Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
— Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
— Пальчики готовы! Приступим к работе.
— Мы будем создавать свои рисунки акварельной краской на ваших листках, а я возьму Танин альбом и сделаю рисунок из её кляксы.
(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)
— Пусть ваши кляксы немного подсохнут.
— Посмотрите на Танин альбом. У меня получился вот такой рисунок. Вам нравится?
— Я передам альбом девочке, и она принесёт в школу красивый альбом.
— Ребята, только хочу вам сказать, что рисовать лучше с мамой. А чтобы на одежде не было клякс, нужно быть аккуратными, помнить правила работы с красками.
— Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал более законченным.
(Дети дорисовывают свои работы)
— Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.
— Вам понравилось наше занятие?- Что тебе больше понравилось?- А тебе?- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!
Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.
Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу» Цель: Формирование основ эстетического восприятия. Тип: Комплексный, закрепляющий. Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии (выдувание трубочкой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_klyaksografiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию c использованием нетрадиционной техники для старшей – подготовительной группы.
Тема : «Кляксография. Выдувание трубочкой».
воспитатель Васяева М.В.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Тема : Кляксография . Выдувание трубочкой.
Цель : Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография .
Образовательные : закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография — выдувание трубочкой.
Развивающие : развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные : воспитывать интерес к изоброзительной деятельности
Расширять и активизировать словарь : кляксография , клякса , выдувание трубочкой.
Оборудование : емкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования .
Предварительная работа : чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу «
1. Вводная часть : 4 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть : 13минут
3. Заключительная часть : 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Части занятия Содержание
Создание мотива для деятельности детей Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.
— Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует.
Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать . А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
2. Основная часть
(13 мин) Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование , и называется она кляксография .
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса . Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор . У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования .
— А пока ваши кляксы будут сохнуть , я предлагаю сделать физминутку.
Все часы идут вот так :
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час :
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования . Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.
3. Заключительная часть
(3 мин) — Ребята, какие интересные работы у вас получились.
Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали .
Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
— Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Как и чем мы рисовали (ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?
А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?
Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике .
Источник
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
Предлагаю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в данной технике.
«Цветущая сакура»
— цветы нарисованы ватными палочками белой и красной краской.
«Цветущие кустарники»
— цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.
«Цветы»
«Сказочное дерево»
— листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.
«Дерево Саксаул»
— дорисовка изображения цветными карандашами.
«Солнце»
Можно попробовать капнуть тушь или жидкую краску на лист бумаги и осторожно наклоняя и поворачивая его в разные стороны покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.
«Улитка»
Фантазировать можно до бесконечности…
Буду рада, если предложенный материал понравится и пригодится Вам в работе. Продолжение следует.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Как нарисовать осень Дети почти всегда затрудняются рисовать деревья (начинают рисовать рыбьи скелеты).Мне попалась вот такая подборка различных способов рисования.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Источник