Рисование вьюги нетрадиционными техниками

Тема: «Вьюга-завируха» (Рисование в технике «по — мокрому»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ood_po_izo_vyuga_-zaviruha.docx 14.22 КБ

Предварительный просмотр:

(Рисование в технике «по — мокрому»)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить создавать зимнюю холодную погоду. Закрепить умение рисовать «по — мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : Белые листы бумаги формата ½ A4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, тряпочки. Плакат «Времена года».

  1. Воспитатель показывает детям зимние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение

Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»

Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

2. Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний пейзаж, на котором «вьюга-завируха» как бы «крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!».

— Берём листы белой бумаги и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы они прилипли к нему, смочив перед этим клеенку.

Подбираем кисточки и быстро рисуем вначале белой акварелью много снежных сугробов, затем набираем голубую акварель и рисуем снежные «змейки», которые крутят и навивают сугробы.

После пояснения и показа педагог предлагает детям смочить листы бумаги и начать рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать рисунок быстро, но аккуратно.

  1. В конце занятия дети переносят свои зимние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр.

совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по — мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе.

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн.

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн.

В данной презентации содержится познавательный материал о родине и условиях произростания кактусов.

Методическая разработка по ручному труду (старшая группа) на тем​у: «Бусы для праздника осени» (Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста посредством техники мокрого валяния).

Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения.

Источник

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»

Наталия Сигарева
«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг»)

•обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели

•развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке

•закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти

•побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)

Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, слушание музыки, рассматривание зимних пейзажей, предварительные наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, зубные щетки, стеки, белая гуашь, звукозапись музыкального произведения, репродукции картин.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом

Какое сейчас время года? Какой зимний месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)

Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.

Вы обратили внимание,как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой.Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так, морозный солнечный день, ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Какие пословицы и поговорки о феврале вы знаете?

У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

А теперь послушайте загадки.

Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица (вьюга)

Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)

Сейчас ребята мы сядем на стулья и послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель» (слушание музыки)

Метель — это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метет метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель в то же время, опасное явление природы.

Дети, чем опасна метель? (если остановиться в дороге — можно замёрзнуть, сбиться с пути)

Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.

Чем же писатели и поэты могут передать состояние погоды? (словами)

Послушайте отрывок из стихотворения А. С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит

Дети, кто из вас знает стихотворение про метель, вьюгу? (дети читают стихотворения)

Зашумела, разгулялась в поле непогода;

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась, не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету

Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга,

Где была ты ночьб, ну-ка?

Я по всем дворам крутила,

Я деревьям шубы шила,

Разодела их в меха

И мороз им – чепуха!

А как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину)

Рассматривание репродукций картин, в которых отображены подобные явления.

Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель».

Давайте подумаем, что можно нарисовать? выделим главное (в парке много деревьев, метёт снег).

Когда дует сильный ветер и метет метель, что происходит с деревьями? (они наклоняются в сторону ветра). Давайте вместе покажем, как наклоняются деревья (руки-ветки, пальцы-маленькие веточки). Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг».

Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования (рассказ-напоминание воспитателя, как рисовать дерево, показ «набрызга»)

Самостоятельная работа детей под музыку (дети садятся за столы и выполняют работу)

Пока подсыхают, нарисованные деревья, перед нанесением «набрызга»проведение пальчиковой гимнастики:

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

по дорожке стелется (разглаживаем руками дорожку)

белая метелица (снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

замело дорожки (разглаживаем дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок (сжимаем и разжимаем кулачки)

тает на ладошке (переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Нанесение «набрызга», завершение работы.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть и проанализировать рисунки, организовать выставку.

Ребята, у вас получились чудесные картины. Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом). Устроим выставку картин, чтобы ими любовались дети и родители нашей группы.

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Аквариум» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Аквариум». Бумажные комочки + трубочки + акварель. Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении.

ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна» Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники. Программное содержание: учить детей.

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Читайте также:  Способ рисования яичный белок
Оцените статью