- Декоративное рисование «Завиток»( по мотивам хохломской росписи) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
Декоративное рисование «Завиток»( по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavitok.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Презентация «Сказ о хохломе»; клип «Хохлома» (группа «Непоседы»); аудиозапись музыки для рисования. Предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по мотивам Хохломы. Вырезанные из бумаги контуры разделочных досок желтого, красного, черного и зеленого цветов; краски: акварель, гуашь; палитра; кисти; вода; салфетки; образцы.
Связь с другими образовательными областями.
Знакомство с декоративно-прикладным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.), рассматривание альбомов с хохломской росписью, создание «Музея хохломской росписи».
Презентация «Хохлома» (заставка)
Нам пришло письмо
Здравствуйте ребята, я приехала к вам в гости из села Хохлома Нижегородской области. У нас в области есть замечательный музей хохломской росписи там есть много интересных и красивых предметов. Все эти предметы изготовили и расписали наши народные умельцы. Вы бы хотели увидеть их своими глазами. Тогда я вас приглашаю посмотреть сказ о хохломе )презентация- показ)
II Совместная деятельность взрослого и детей.
Педагог начинает показывать презентацию «Сказ о хохломе». Дети, вместе с педагогом читают название презентации.
-Сказ о хохломе. Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы.
-Рассказывают, жил в древние времена в городе Москве мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с Хохломой.
-Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы.
Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? ( красивая посуда, яркая , радостная , богатая, красочная!)
-Из какого материала изготовлена эта посуда? (Из дерева.)
-Все ли предметы быта расписаны в одинаково? Знаете ли вы эту роспись? (Хохломская)
-Рассмотрим внимательно изделия хохломы – подносы. Какие основные цвета использовали хохломские мастера для фона? (Красный, желтый, зеленый, черный).
-Каждому цвету придаёт народ свое значение. Красный – огнь, любовь, преданность. Золотой – солнце, свет, тепло. Черный – земля, торжественность. Зеленый – жизнь.
-Травный орнамент, или «травка»,
Так характерен для всей хохломы,
Чудесный рисунок волшебной страны!
Элементы травной росписи.
-Как вы думаете элементов в росписи мало или много? Конечно много.
“Осочки” — самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз.
“Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине элемента.
“Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию.
“Кустики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.
Криуль Завитки – простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей-ка!
Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов.
Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково.
Ягоды смородины, рябины рисуют «тычком» или «ляпушкой» (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки), а мы сможем нарисовать их ватной палочкой.
Кисть хохломская! Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!
Ребята, посмотрите на выставку хохломской посуды, я ни чего не перепутала?
Игра « Убери лишний предмет»
-А вы бы хотели сегодня поработать мастерами хохломской росписи? Я – главный мастер, а вы – мои подмастерья.
-Сегодня я хочу научить вас рисовать один из элементов «завиток», который очень важен для хохломы. Какой элемент росписи мы будем учится, рисовать ? (завиток). Правильно завиток.
Я хочу напомнить, с чего нужно начинать рисовать.
Набрать гуашь на кончик кисточки и легкими движениями руки, кончиком кисти, рисуем тонкую веточку в одну сторону, в другую сторону.
Вот теперь от веточки рисуем «завиток» с одной стороны, длиннее с другой стороны короче. И так на каждой веточке. Напоминаю, завиток может быть длинным и коротким.
Получается очень красивая роспись. А какими элементами можно еще украсить веточку? (ягодками, листочками, травкой).
А теперь, я предлагаю вам самим нарисовать узор хохломы. Но не забудьте: Главный узор росписи — завиток. Расписывать будете досочки. Выбирайте, чем вы будете работать и присаживайтесь.
Подумайте, какие цвета гуаши вы будете использовать в работе. Какой цвет будет ярче выделяться на фоне досочки.
Давайте возьмем в руки сухую кисточку и попробуем выполнить движения в воздухе, а теперь на доске, как будто вы рисуете легко без нажима веточку в одну сторону, в другую. А от нее завиток. Теперь наберите гуашь на кончик кисточки и начинайте расписывать досочку.
Дети рисуют под музыку.
Какие замечательнее росписи у вас получились. Все доски такие красивые. Давайте устроим выставку ваших работ. Я помогу вам в этом. Пусть все дети детского сада приходят к вам на выставку и любуются вашими произведениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа представлена в виде конспекта развлечения с привлечением родителей в подготовительной группе на тему «Ярмарка».Цель данного мероприятия отражает образовательную область «Художественное творчест.
Декоративное рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа ) .
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки.
Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной .
конспект органзованной образовательной деятельности для дошкольников подготовительной к школе группы по ознакомлению с хохломской росписью.
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и .
Источник
Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
Щепкина Татьяна Викторовна
Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
«Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи)
Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Расскажите детям о хохломском промысле.
Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
(Ложка, ваза, стаканчик, солонка.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Сначала предложить ребёнку поупражняться в рисовании ветки — завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Предложить каждому ребенку выбрать бумагу, подумать, краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.
Попросить ребенка сравнить образец со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке образца.
Спросите у детей, на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия. Уточнить, как они украшены, напомнить элементы украшения.
Рассмотреть с детьми готовые рисунки, лучшие работы отобрать для украшения своей комнаты.
Материалы. Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор, краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Думаю, что вы с пользой провели это время.
Пришлите нам свои рисунки.
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.
Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в «виртуальном детском саду». На сегодняшний.
Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.
Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.
Источник