Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Титова
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.
Задачи:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
-учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши, учить передавать позу, движение.
-воспитывать нормы нравственного поведения: скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, развивать отрицательное отношение к хвастовству;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста»
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Заяц – Хваста»; листы белой бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход НОД:
Дети, вспомните, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»?
-«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
-В этой сказке заяц описывается как великан.
-Какой был на самом деле заяц? (обыкновенный, похожий на других зайцев).
Дидактическая игра: «Слова-великаны»
Цель: изменить слова так, чтобы они обозначали большие предметы.
Самовар – самоварище, чемодан – чемоданище, таракан – тараканище, дом – домище, рука – ручища, слон – слонище.
-Каким описывается заяц в начале сказки? (хвастливым, лживым, трусливым).
Театральная минутка «Показать, как заяц хвастается и как заяц пугается».
-Как помог заяц вороне, когда она попала в беду? (заяц помог вороне – спас ее от собак.
-Чему учит сказка? (отрицательному отношению к хвастовству).
-Как вы понимаете пословицу: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят»?
Показ презентации по сказке «Заяц — Хваста
-Подберите описания к картинкам.
-Как бы вы изобразили зайца? Поможет вам в этом таблица.
Демонстрация таблицы со схематичным изображением зайцев.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
Добавьте в свои рисунки изображения солнца, облаков, травы, деревьев, пеньков, цветов.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево — вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Практическая деятельность детей.
Примечание. Действие в сказке происходит зимой, но дети проявили творчество и изобразили летнее время года.
Итог. Предложить детям выбрать самого похожего зайца на главного героя сказки «Заяц-Хваста».
Благодарю за внимание!
Прикреплённые файлы:
ilyustraci-k-skazke-zajac-hvasta_utrla.ppt | 5023,5 Кб |
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Медведь,.
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Программные задачи: Воспитательные: • Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; • Закрепить и углубить.
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.
Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию «Ягоды рябины» в средней группе. Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования. Задачи Образовательные:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узоры Цель: Способствовать формированию навыков и умения при работе со свечой и акварелью. Задачи: 5. Воспитывать умение работать в коллективе.
НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель:Клименко. О. А Образовательная область:.
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Зайчик»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию «Зайчик»
Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением зайца.
Раздаточный материал:лист синего цвета размером с альбомный лист с нарисованным на нем контуром силуэта зайца,белая гуашь,жесткая кисть,баночки с водой,клеенка.
Ход занятия:Начать занятие с чтения стихотворения про зайчика,а дети выполняют движения соответствующие тексту.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал-зайка прыг-и убежал. «
Предложить детям рассмотреть картинку с изображением зайца. Рассказать о жизни зайца зимой в лесу. Где живет заяц? (в лесу) Чем питается заяц зимой в лесу? (корой деревьев и веточками)Какого цвета шерсть у зайца зимой? (белая) Почему? (чтобы зайца не было видно на снегу)Как еще можно сказать про шерсть зайца (пушистая,мягкая).
Перед детьми лежит лист с контурным изображением зайца на голубом фоне и предложить сделать его пушистым.Объяснение воспитателя :кисть надо держать вертикально,делать тычки кисточкой внутри контура,по окончании работы кисть промыть. Показать образец.
Предложить начать работу,вначале попробовать кистью без гуаши делать тычки,а затем рисовать. По окончании рассмотреть работы,похвалить всех детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик» ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.
Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.
Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»
Ирина Гринева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Тема: «Заяц на снегу»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.
Область «Познавательное развитие»:
— закрепить знания детей о диких животных леса;
— расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);
— формировать умения выделять особенности частей тела животного;
— совершенствовать умение разгадывать загадки.
Область «Социально — коммуникативное развитие:
— воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;
— воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным. Область «Речевое развитие»: — развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;
— обогатить речь, расширить и пополнить словарный запас по теме «Дикие животные»;
— формировать умение словообразования;
— закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
— закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;
— развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;
— совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.
Область «Физическое развитие»: — способствовать двигательной активности во время физкультурной минутки.
— упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;
— развивать мелкую моторику;
— формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.
Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка — заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.
Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и стихов о зайце (рассказ «Заяц-беляк», рассказы К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
— Дети, какое сейчас время года?
— Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
— Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?
— Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?
— Да, это дикие животные. Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.
— В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?
— А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)
— Следы привели нас к зверьку, который прячется.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
— Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.
— Заяц — дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса.Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.
— Есть ли у зайца домик в лесу?
— Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?
— Как заяц готовится к зиме?
— Почему заяц меняет окраску на зиму?
У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?
— Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?
— А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?
— Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери силуэт»
— Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.
— У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?
— Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
На носочках подтянись.
Влево — вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисоватьв воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.
Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?
(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)
— Правильно разложим перед собой баночки,кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.
Как мы расположим лист — вертикально или горизонтально?
Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)
— Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.
А теперь можете приступить к рисованию зайца.
Самостоятельная работа детей.
(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)
— Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»Приходили зайцы
(Рука с зайчиками сжата в кулак)
(Распрямляется большой палец)
(Распрямляется указательный палец)
(Распрямляется средний палец)
(Распрямляется безымянный палец)
Кланялись нам зайцы,
(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)
(Большой палец кланяется)
(Указательный палец кланяется)
(Средний палец кланяется)
(Безымянный палец кланяется)
— Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.
А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
— Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.
Кого мы сегодня с вами рисовали?
Почему выбрали белую краску?
Как это поможет зайчику зимой?
— Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Зайцу дружно помогли
И довольные в сад пошли!
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.
Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц!» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.
Источник