Рисование зайца во второй младшей группе ватными палочками

Конспект НОД по рисованию зайца в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_zaytsa.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Демидова Надежда Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №302 комбинированного вида»

г. Казани, Республики Татарстан

Стаж педагогической работы – 25 лет.

Конспект НОД по рисованию зайца

в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе.

Конспект НОД по рисованию зайца

в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе.

  • Познакомить детей с новой техникой рисования — ватными палочками.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования.
  • Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Раздаточный материал: Тонированный альбомный лист с контурным изображением зайца, ватные палочки, белая гуашь, баночка с водой.

Предварительная работа: знакомство с зайцем, какой он (пушистый, ласковый), что есть у зайца (голова, глазки, носик, ушки, лапки, хвост), как зовут зайку (Ушастик), что он любит кушать (капусту, морковку)

Воспитатель показывает на мультимедийном экране слайд «Заяц» и читает стихотворение

Воспитатель: Кто боится всех на свете?

Это — заяц, знают дети.

И от шороха любого,

И от волка злого-злого,

И от рыженькой лисы,

У него дрожат усы.

К спинке ушки прижимая,

Всех боится серый зая,

Он боится даже мышки,

Потому что, он — трусишка!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Правильно, это зайка, сидит и смотрит на ребят. А у нас в группе

А кто знает, как зовут нашего зайку?

Правильно! Вот он наш Ушастик. Посмотрите, какой наш

Ушастик пушистый. Маша, погладь его. Кто еще хочет погладить

Ушастика? ( По желанию детей )

А что любит кушать зайка?

Правильно! Капусту, морковку.

А еще наш Ушастик очень любит картинки, на которых он

нарисован. Давайте нарисуем нашего зайку.

Только рисовать мы его будем необычно. Чтобы у нашего

зайчика шерстка получилась мягкой и пушистой, мы будем его

рисовать обычной ватной палочкой.

Посмотрите, как мы это будем делать. Немного смачиваем

палочку в воде, аккуратно набираем белую гуашь и тычками

наносим ее сначала по линии контура, а затем внутри, не

закрашивая глаза и носик.

Самостоятельная работа детей.

По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для зайки Ушастика :

Воспитатель: Смотрите, ребята, как понравились рисунки нашему Ушастику.

На мультимедийном экране слайд «Заяц прыгает»

Воспитатель: Видите, какие у него радостные глазки? Он вам говорит

«спасибо». А еще Ушастик хочет всех поцеловать и обнять.

Зайка «целует» каждого ребенка и гладит по голове лапкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Источник

Рисование ватными палочками «Зайчик на снегу»

Ирина Баранова
Рисование ватными палочками «Зайчик на снегу»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования. -рисование ватными палочками.

Задачи: Продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами. Развивать творчество. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: бумага белого цвета, гуашь голубая, ватные палочки.Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов, пение песен, загадывание загадок, беседы о жизни зайцев в лесу, рассматривание иллюстраций, картин; игры с игрушками- зайцами.

1.Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответы детей – заяц.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.Вспоминают об образе жизни и повадках зайца: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

— Зачем заяц меняет зимой шубку?

— Как вы думаете, что произошло бы, если бы заяц шубку зимой не менял?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2. Д\И «Какой зайка»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».

Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»

— маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.

3. Показ способа рисования.

Мы с вами сегодня будем рисовать зайчика на снегу. Посмотрите, какой у меня зайка, я его рисовала точками ватными палочками. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Посмотрите как надо аккуратно не спеша рисовать точки.

4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Одуванчики» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.

Фотоотчет. Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.

Фотоотчет «Рисование ватными палочками с детьми с ОВЗ «А снег идёт» Доброго всем вечера. Сегодня мы с нашими ребятами вечером рисовали снегопад. Тем более, что на улице метель, на прогулке мы все это.

Конспект занятия рисования ватными палочками «Ваза с цветами» Искусство рисования — это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность,.

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Осеннее дерево» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Рисование ватными палочками Нетрадиционные техники рисования – это не обязательно что-то сложное и затратное. Часто нетрадиционная техника превращает занятие по изо.

Рисование ватными палочками «Накормим цыплят» Накормим цыплят» (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Рисование ватными палочками — необычный способ рисования На традиционное рисование ватными палочками в средней группе «осеннее дерево». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Рисование ватными палочками «Осенние листочки» .

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький»

Анастасия Рыбакова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький»

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью;

Задачи: Расширять знания детей о диких животных;

Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать восприятие цветов белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

Прививать интерес к животному миру;

Развивать, эмоциональные и тактильные ощущения (чувствительность).

Материал: тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две ватные палочки на каждого ребенка, белая гуашь, черная гуашь, тарелочка, салфетка, образец нарисованного зайчика, мягкая игрушка «Зайчик».

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь!

— Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Заяц здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу.

Значит какое животное? Лесное, дикое.

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).

(индивидуальные и хоровые ответы).

Какого цвета? Белого.

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой!

Физкультурная минутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит — вот-так, вот-так,

И ушами шевелит — вот-так, вот-так,

Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.

Как же весело с зайкой нам было играть!

Но я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места и нарисовать зайчиков. Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков (под музыкальное сопровождение — спокойная музыка) проходит основная часть занятия.

Берем ватную палочку. Палочку надо держать правильно, тремя пальчиками, как кисточку. Опускаем в белую краску и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри. Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.

А пока поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мы кружок нарисовали» (под музыкальное сопровождение)

Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,

мы руками потрясем и рисовать начнем.

Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие? (зайка)

Где он живет? (в лесу)

Кого мы с вами рисовали? (белого зайчика)

Сколько зайчат нарисовали? (много)

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Зайка вам передает «Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!»

Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Зайка беленький» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей 1 младшей группы Описание материала: предлагаю вашему.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка — побегайка в гости к нам пришел». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Зайка серенький» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький» Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»Участники: Воспитатель, воспитанники Материалы: силуэты.

Источник

Читайте также:  Как можно смешивать краски для рисования
Оцените статью