- «Жар-птица» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Жар-птица» план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект по рисованию (граттаж) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Волшебная Жар-птица»
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.
— Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
— Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
— Развивать творчество, воображение.
— Формировать основы художественного и эстетического вкуса.
— Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
— Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
- половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
- палочки для процарапывания,
- лист А4,
- акварель,
- кисти,
- вода,
- салфетки,
- схема рисования жар-птицы,
- перо павлина,
- письмо,
- посылка,
- зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
- Дидактические игры: “Собери картину” (пазлы); “Что напутал художник”; “Найди себе пару”.
- Мультимедийная установка, слайды
Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций И. Билибина, беседа о волшебных птицах. Рисование красками и карандашами узоров, аппликация и пластилинография «Сказочная птица».
— Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
— Ребята, поможем Оле-Лукойе? Каждый из вас сейчас соберет картинку со сказкой, а мы потом все вместе вспомним название сказки.
Дети собирают пазлы со сказками.
— Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник? Что он напутал?
— Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Звучит волшебная музыка. Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
Включение мультимедийной установки:
— Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Посмотрите на перо, какое оно? (красивое, яркое, нарядное, разноцветное). Чем украшено перо? (узорами). Какие узоры вы видите? (овалы, круги, глазки, полосы). Какими красками разрисованы узоры? Кому принадлежит это перо? (павлину).
-Посмотрите на павлина, какая эта птица по размеру? (большая, крупная). На что похоже туловище павлина (на каплю, треугольник). Что отличает эту птицу (длинная шея и маленькая голова). Что находится на голове павлина? (хохолок). Какая самая красивая часть у павлина? (хвост). Какой он по размеру и форме? На что похож? Какие цвета присутствуют в окрасе павлина?
-Сейчас каждый из вас нарисует павлина в технике граттаж. У вас на столе находятся заостренные палочки и черные листы. Этими палочками вы сможете процарапать, нарисовать образ павлина. Разверните лист как вы считаете нужным, и начинайте рисовать.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
Игра “Найди себе пару” (перо)
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Дети рисуют перья для жар-птицы и прикрепляют к силуэту птицы на стенде.
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
— Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
Оле-Лукойе : Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик. Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой".
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Источник
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»
• Развивать речь, память, внимание, творческие способности.
• Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы, отображая ее характерные особенности (хохолок, красивые узоры перьев).
• Закреплять технику рисования восковыми мелками и акварелью.
• Воспитывать у детей художественный вкус, чувство прекрасного.
•Чтение сказок: П. Ершов «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»; рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Рисование и раскрашивание птиц.
• Знакомство с городецкой росписью, хохломской росписью.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Экран теневой, силуэт Жар-птицы, диапроектор.
• Иллюстрации с изображением Жар-птицы, хохломской поднос и городецкая доска с изображением на них птицы.
• Лист бумаги формата А-3
• Восковые мелки, акварель, наборы фломастеров, кисти, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети садятся на стулья перед теневым экраном (рамка с натянутой на ней белой ткани). На экране высвечивается силуэт Жар-птицы (силуэт располагается за экраном, на который направлен луч света).
-Как Вы думаете, кто это? (Ответы детей. Жар-птица).
-Назовите сказки, в которых героем является Жар-птица? (ответы детей.Например: «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»).
Выставка иллюстраций с изображением Жар-птицы.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением Жар-птицы, а педагог рассказывает детям о ней.
«Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Кощея Бессмертного. Днем сидит Жар-птица в золотой клетке, напевает райские песни. Ночью вылетает она в сад, перья у нее отливают златом-серебром,вся она как жар горит: полетит по саду – весь он осветится разом! Одному ее перу «цена ни мало ни много, а побольше целого царства», а самой Жар-птице и цены нет. Питается та чудо-птица волшебными золотыми молодильными яблоками, которые здоровье и молодость возвращают старым и больным».
-Очень полюбился образ сказочной птицы русскому народу. Многие народные мастера в своих работах отражали ее красоту.
Детям предлагается рассмотреть эти работы (Хохлома, вышивка, Городец).
-Что одинакового у Жар-птицы и, например, вороной (воробьем, синицей и т. п.? (Ответы детей. У них есть голова, шея, туловище, хвост, крылья и т. п.).
-Чем отличается обычная птица, которую мы можем увидеть за окном от Жар-птицы? (ответы детей. На голове у Жар-птицы есть хохолок, необычный, красочный хвост и т. п.).
Педагог показывает детям перо птицы.
-На что похоже перо птицы? (Ответы детей. На елку, ветку дерева, цветок и др.).
Продуктивная деятельность – рисование на тему «Сказочная Жар-птица».
Детям предлагается изобразить Жар-птицу, учитывая в своем рисунке сходства и различия между обычной птицей и сказочной, используя восковые мелки, акварель и фломастеры.
Дети прорисовывают контурный рисунок птицы восковыми мелками, затем акварельными красками прорабатывают фон. По мере высыхания работы дети выбирают фломастеры «жарких» цветов (красный, оранжевый, желтый, розовый) и прорисовывают хохолок, красивые узоры перьев на хвосте, крыльях, туловище.
Выставка детских работ. Любование.
Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: — закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. — учить.
Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.
Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: — обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.
Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.
Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:»Рисуем нитью» «Грибок» Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: — образовательные.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Жпр-птица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста.
Качула Елена Алексеевна,
Воспитатель 1 кв.категории
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).
Материалы и оборудование : иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».
I Вводная часть – 3 минуты.
- Загадки о птицах.
- Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
- Демонстрация изображения Жар-птицы.
II Основная часть – 25 минут .
- Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
- Физкультминутка «Птички».
- Объяснение выполнения работы.
- Пальчиковая гимнастика «Птички».
- Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть – 2 минуты.
- Обобщение по проделанной работе.
- Организация выставки картин.
- Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.
По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый…( воробей)
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?
Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.
Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?
В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?
Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её. (Жар — птица)
Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?
Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?
Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.
Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Воспитатель: А теперь садимся за столы.
Воспитатель показывает образец рисунка.
Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….
Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?
Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.
Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Дети встают из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают (Помахать руками, как крыльями).
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).
Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице — птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.
Чудеса случаются с каждым
В этом мире, хотя бы однажды.
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое счастье успеть.
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной. Волшебной загадкой!
Та загадка любому под силу!
Тайна счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она. близко очень!
Утром, вечером, днем. Даже ночью!
По шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
Источник