Рисование жар птица поэтапно подготовительная группа

«Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект по рисованию (граттаж) в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
zhar-ptitsa.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Волшебная Жар-птица»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

— Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

— Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

— Развивать творчество, воображение.

— Формировать основы художественного и эстетического вкуса.

— Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

— Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

  • половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
  • палочки для процарапывания,
  • лист А4,
  • акварель,
  • кисти,
  • вода,
  • салфетки,
  • схема рисования жар-птицы,
  • перо павлина,
  • письмо,
  • посылка,
  • зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
  • Дидактические игры: “Собери картину” (пазлы); “Что напутал художник”; “Найди себе пару”.
  • Мультимедийная установка, слайды

Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций И. Билибина, беседа о волшебных птицах. Рисование красками и карандашами узоров, аппликация и пластилинография «Сказочная птица».

— Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

— Ребята, поможем Оле-Лукойе? Каждый из вас сейчас соберет картинку со сказкой, а мы потом все вместе вспомним название сказки.

Дети собирают пазлы со сказками.

— Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник? Что он напутал?

— Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

Включение мультимедийной установки:

— Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Посмотрите на перо, какое оно? (красивое, яркое, нарядное, разноцветное). Чем украшено перо? (узорами). Какие узоры вы видите? (овалы, круги, глазки, полосы). Какими красками разрисованы узоры? Кому принадлежит это перо? (павлину).

-Посмотрите на павлина, какая эта птица по размеру? (большая, крупная). На что похоже туловище павлина (на каплю, треугольник). Что отличает эту птицу (длинная шея и маленькая голова). Что находится на голове павлина? (хохолок). Какая самая красивая часть у павлина? (хвост). Какой он по размеру и форме? На что похож? Какие цвета присутствуют в окрасе павлина?

-Сейчас каждый из вас нарисует павлина в технике граттаж. У вас на столе находятся заостренные палочки и черные листы. Этими палочками вы сможете процарапать, нарисовать образ павлина. Разверните лист как вы считаете нужным, и начинайте рисовать.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

Дети рисуют перья для жар-птицы и прикрепляют к силуэту птицы на стенде.

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

— Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

Оле-Лукойе : Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик. Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект.

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой&quot.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Источник

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»

Надежда Степанова
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица»

• Развивать речь, память, внимание, творческие способности.

• Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы, отображая ее характерные особенности (хохолок, красивые узоры перьев).

• Закреплять технику рисования восковыми мелками и акварелью.

• Воспитывать у детей художественный вкус, чувство прекрасного.

Чтение сказок: П. Ершов «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование и раскрашивание птиц.

• Знакомство с городецкой росписью, хохломской росписью.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

• Экран теневой, силуэт Жар-птицы, диапроектор.

• Иллюстрации с изображением Жар-птицы, хохломской поднос и городецкая доска с изображением на них птицы.

• Лист бумаги формата А-3

• Восковые мелки, акварель, наборы фломастеров, кисти, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети садятся на стулья перед теневым экраном (рамка с натянутой на ней белой ткани). На экране высвечивается силуэт Жар-птицы (силуэт располагается за экраном, на который направлен луч света).

-Как Вы думаете, кто это? (Ответы детей. Жар-птица).

-Назовите сказки, в которых героем является Жар-птица? (ответы детей.Например: «Конек-горбунок», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»).

Выставка иллюстраций с изображением Жар-птицы.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением Жар-птицы, а педагог рассказывает детям о ней.

«Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Кощея Бессмертного. Днем сидит Жар-птица в золотой клетке, напевает райские песни. Ночью вылетает она в сад, перья у нее отливают златом-серебром,вся она как жар горит: полетит по саду – весь он осветится разом! Одному ее перу «цена ни мало ни много, а побольше целого царства», а самой Жар-птице и цены нет. Питается та чудо-птица волшебными золотыми молодильными яблоками, которые здоровье и молодость возвращают старым и больным».

-Очень полюбился образ сказочной птицы русскому народу. Многие народные мастера в своих работах отражали ее красоту.

Детям предлагается рассмотреть эти работы (Хохлома, вышивка, Городец).

-Что одинакового у Жар-птицы и, например, вороной (воробьем, синицей и т. п.? (Ответы детей. У них есть голова, шея, туловище, хвост, крылья и т. п.).

-Чем отличается обычная птица, которую мы можем увидеть за окном от Жар-птицы? (ответы детей. На голове у Жар-птицы есть хохолок, необычный, красочный хвост и т. п.).

Педагог показывает детям перо птицы.

-На что похоже перо птицы? (Ответы детей. На елку, ветку дерева, цветок и др.).

Продуктивная деятельность – рисование на тему «Сказочная Жар-птица».

Детям предлагается изобразить Жар-птицу, учитывая в своем рисунке сходства и различия между обычной птицей и сказочной, используя восковые мелки, акварель и фломастеры.

Дети прорисовывают контурный рисунок птицы восковыми мелками, затем акварельными красками прорабатывают фон. По мере высыхания работы дети выбирают фломастеры «жарких» цветов (красный, оранжевый, желтый, розовый) и прорисовывают хохолок, красивые узоры перьев на хвосте, крыльях, туловище.

Выставка детских работ. Любование.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: — закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. — учить.

Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: — обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:»Рисуем нитью» «Грибок» Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: — образовательные.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Жпр-птица».

Скачать:

Вложение Размер
nod_risovanie.docx 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста.

Качула Елена Алексеевна,

Воспитатель 1 кв.категории

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.

учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.

формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.

воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).

Материалы и оборудование : иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».

I Вводная часть – 3 минуты.

  1. Загадки о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
  3. Демонстрация изображения Жар-птицы.

II Основная часть – 25 минут .

  1. Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
  2. Физкультминутка «Птички».
  3. Объяснение выполнения работы.
  4. Пальчиковая гимнастика «Птички».
  5. Самостоятельная работа детей.

III Заключительная часть – 2 минуты.

  1. Обобщение по проделанной работе.
  2. Организация выставки картин.
  3. Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.

По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый…( воробей)

Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?

Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.

Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?

В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?

Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.

В замечательной стране

На земле, иль на луне

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

А зовут её. (Жар — птица)

Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?

Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?

Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.

Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят («козырек»)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

Воспитатель: А теперь садимся за столы.

Воспитатель показывает образец рисунка.

Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….

Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?

Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.

Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Дети встают из-за столов.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)

Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).

Все порхают (Помахать руками, как крыльями).

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).

Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице — птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.

Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.

Чудеса случаются с каждым

В этом мире, хотя бы однажды.

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое счастье успеть.

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной. Волшебной загадкой!

Та загадка любому под силу!

Тайна счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она. близко очень!

Утром, вечером, днем. Даже ночью!

По шире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

Источник

Читайте также:  Рисование елочных игрушек поэтапно
Оцените статью