- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Жар-птица» план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жар-птица»
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Жпр-птица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста.
Качула Елена Алексеевна,
Воспитатель 1 кв.категории
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через рисование сказочного образа птицы.
учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции.
формировать умение создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, чувства прекрасного, мелкую моторику.
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, загадки, использование художественной литературы, практическая деятельность детей (рисование).
Материалы и оборудование : иллюстрации с видами птиц, иллюстрации к сказкам «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван царевич и серый волк», образец Жар – птицы, выполненный на картоне, альбомные листы формат А4, кисти №№3,5, разноцветная гуашь, гуашь золотого цвета, блестки-гель золотого цвета, салфетки, банки с водой, клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Иван царевич и Серый волк», «Жар птица» и сказки П.Ершова «Конёк — горбунок».
I Вводная часть – 3 минуты.
- Загадки о птицах.
- Рассматривание иллюстраций разных видов птиц.
- Демонстрация изображения Жар-птицы.
II Основная часть – 25 минут .
- Беседа о сказочном образе Жар-птицы – птице Счастья.
- Физкультминутка «Птички».
- Объяснение выполнения работы.
- Пальчиковая гимнастика «Птички».
- Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть – 2 минуты.
- Обобщение по проделанной работе.
- Организация выставки картин.
- Чтение стихотворения А.Горщенко «Чудеса случаются с каждым…»
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель: Любите слушать сказочные истории?
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре.
По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый…( воробей)
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями птиц.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы еще знаете?
Дети рассматривают иллюстрации с видами птиц.
Воспитатель: А чем отличаются птицы друг от друга?
В.: Молодцы! Вы знаете много о птицах. Скажите, ребята, а где можно встретить всех этих птиц?
Воспитатель: Ребята, вы знаете что еще есть и сказочные птицы?
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку. А вы отгадайте.
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её. (Жар — птица)
Воспитатель показывает иллюстрацию Жар-птицы и читает стихотворение:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете где живут сказочные птицы?
Воспитатель: Назовите сказки, где встречается Жар-птица?
Воспитатель: В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
Воспитатель: Сейчас вы нарисуете эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем.
Дети встают на ковре. Воспитатель проводит физкультминутку.
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
Воспитатель: А теперь садимся за столы.
Воспитатель показывает образец рисунка.
Воспитатель: Это моя Птица Счастья. Давайте еще раз вспомним какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т.е. у неё должны быть….
Воспитатель: Но ведь это не простая, а сказочная птица, а значит она отличается от других птиц. Какие цвета мы будем использовать? Теплые или холодные?
Воспитатель: Еще мы будем использовать гуашь и блестки-гель золотого цвета. Тело птицы мы будем выполнять из жёлтого, оранжевого или красного цвета, а перья на крыльях, хвосте и хохолок путём смешения двух цветов, добавив золотого цвета, для того чтобы создать «эффект пестроты», присущий перьям птиц. В завершении нанесем в нескольких местах блестки-гель золотого цвета, чтобы птица «засияла», как Жар-птица.
Воспитатель: Ребята, перед выполнением работы выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Дети встают из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают (Помахать руками, как крыльями).
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши).
Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной работы.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сделали замечательных птиц, от них так и веет жаром! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, вам было трудно рисовать сказочную птицу?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в изображении птицы?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сказочную птицу?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Мы с вами устроим выставку картин о Жар-птице — птице Счастья. После выставки вы сможете забрать свои работы подарить их, как символ удачи, кому вам хочется. Кому вы подарите своих птиц счастья?
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение про птицу счастья, а послушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Горщенко.
Чудеса случаются с каждым
В этом мире, хотя бы однажды.
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое счастье успеть.
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной. Волшебной загадкой!
Та загадка любому под силу!
Тайна счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она. близко очень!
Утром, вечером, днем. Даже ночью!
По шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Воспитатель: Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жар-птица»
Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жар-птица»
Тема: Жар — птица.
Цель: учить передавать в рисунке сказочный образ жар – птицы;
упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции;
воспитывать любовь к сказкам, стремление добиваться выразительного решения образа.
Ход занятия.
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)
Ребята о ком это стихотворение? (О жар птице)
На прошлом занятии мы рисовали каталог или определитель птиц, почему мы жар птицу не нарисовали? (она сказочная)
А какие вы знаете сказки где героем была это сказочная птица?
Посмотрите на картинки этих сказочных птиц. Чем они отличаются от тех птиц которых мы видим на улице, в парках, в лесу?
Правильно они очень красивые, яркие, горят как жар. отсюда и название птицы. У них необычной формы хвосты, украшены узорами.
А сейчас ребята я раскрою вам секрет.
Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар — птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал и мечтает встретить свою птицу Счастья.
Скажите, какие краски художники брали изображая жар-птицу?
Ребята, хотите попробовать себя в роли художника и нарисовать жар птицу? Кто напомнит, с чего начинаем рисовать птицу? (с туловища)
В центре листа рисуем овал, это будет туловище нашей птицы. Нарисуем небольшой круг – это голова птицы. Затем рисуем крылья и линией покажем расположение крыльев.
Внизу нарисуем хвост, поочередно используем желтую и красную краски, нарисуем красивый хвост с завитушками в разные стороны.
Для того чтобы раскрасить крылья нужно использовать разные цвета гуаши.
Не забываем, что Жар птицу мы рисуем разными красками. Но все они должны быть теплым цветом. Какие вы знаете теплые цвета?
(Красный. Оранжевый. желтый.)
Сейчас немножко отдохнем, для этого встанем в кружок.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).
Ребята посмотрите, какие красивые птицы получились.
Как называется эта птица? Какие цвета использовали?
Покажите самую » жаркую » птицу, самую яркую.
Молодцы ребята, все постарались.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.
Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе
Анастасия Пяткова
Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе
Дата: 13.02.2019
Тема: Рисование. «Жар-птица»
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по образцу, с незавершенным продуктом.
Культурно-смысловой контекст: для украшения группы, оформление выставки «Наше творчество»
Комментарии: Занятие проводится после чтения сказок про Жар-птицу
Материалы и оборудование: Картинки с изображением сказочной Жар-птицы, краски гуашь: красная, желтая, синяя; палитра для смешивания красок, простые карандаши, кисточки, баночки для воды, салфетки на каждого ребенка. Альбомные листы с заранее нарисованными ладошками детей.
Ход занятия.
Педагог предлагает отгадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это (птица).
Воспитанники вспоминают каких птиц они знают, где можно встретить и в какое время года.
Педагог рассказывает детям, что есть и такие птицы, которых мы можем встретить только в сказках, такие птицы очень похожи на настоящих, только они могут говорить человеческим голосом и обладают волшебной силой.
Педагог предлагает рассмотреть изображение Жар-птицы и ведет рассказ:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Педагог предлагает нарисовать Жар-Птицу которая может принести счастье им и их близким.
Педагог объясняет ход работы. На заранее нарисованной ладошке, необходимо простым карандашом дорисовать элементы, чтобы ладошка превратилась в волшебную птицу. Глаз, клюв, хохолок, крыло, перья на хвосте. Затем возьмем кисточку, обмакнет в красную краску и обведем контур нашей птицы и крыло. При помощи желтой краски раскрасим туловище, с помощью смешивания красной и желтой краски получим оранжевую и сделаем разноцветный хвост. Синей краской прокрасим глаз, хохолок. Смешаем синюю и желтую краску и прорисуем линии на крыле и хвосте.
Воспитанники приступают к работе, при возникновении трудностей у детей педагог помогает.
Возможное продолжение занятия. Воспитанники могут дорисовать картину (дерево, облака, солнце, траву и т. п.)
Фотоотчет о занятии по рисованию «Здесь пролетала Жар-птица» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию «Перо Жар — птицы» Задачи: Учить детей сочетать в одном художественном образе.
Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.
Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.
НОД по рисованию «Жар-птица» IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297976.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297849.jpg[/IMG] Нод Художественно-эстетическое.
Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя» в средней группе Цель: — побуждать интерес к труду мастеров, создающих красивые вещи; — вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с.
Пособие по ФЭМП «Жар-птица» Раз, два, три, четыре, пять. Снова учимся считать. Пособие «Жар-птица» поможет воспитателю и родителям заинтересовать ребенка поработать.
Тема: «Жар-птица» Мастер-класс в старшей группе Тема: «Жар-птица». Цель: Формирование образного мышления и творческого воображения через передачу характерных.
Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать речь, память, внимание, творческие способности. • Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы,.
Источник