Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»
Раиса Владимировна Харчёва
Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»
Цели: обогащать знания детей по теме «Дикие животные осенью и зимой«; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие деревьев, развивать умение рисовать деревья без листочков, изображая ствол, ветви и тонкие веточки, их окраску, характерное строение; познакомить с приемами рисования сангиной; развивать эстетическое восприятие, воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, альбомный лист, палочки сангины.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки о диких животных.
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением животного.
Беседа о диких животных.
-Как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)
-Где обитают звери? (ответы детей)
-Чем они питаются? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм? (ответы детей)
-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными? (ответы детей)
-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (ответы детей)
-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? (ответы детей)
-Какие животные запасают себе корм на зиму? (ответы детей)
-В какое время года они это делают (ответы детей)
-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему? (ответы детей)
-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу — место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.
-Спячка — это малоподвижный, сонный образ жизни.
-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя (ответы детей)
-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей)
-Смена окраски шерсти на другую — покровительственную — называется линькой.
-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой? (ответы детей)
-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой? (ответы детей)
-Как готовятся разные животные к зиме? (ответы детей)
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
-Подумайте и скажите, все ли дикие животные видели деревья в инее в лесу? (ответы детей)
-Конечно видели, но не все животные. Давайте с вами сделаем подарок и нарисуем деревья в инее тем животным, которые их никогда не видели. Вспомните, какие красивые деревья стояли на участке детского сада в инее.
-Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки, обратите внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.
-Сангина красиво передает кору деревьев, ветви. Нам для работы потребуется коричневый и черный для веточек стволов, а синий — для инея на ветках.
Итог занятия:
Рассмотрите рисунки и выберете наиболее яркие и выразительные. Животные благодарят вас за рисунки-подарки.
«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.
Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель — обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: — Дать детям понятие, что природа.
Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 77 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ в подготовительной.
Рисование по представлению «Осенние деревья нашего сада» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки.
«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.
Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.
Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края» Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края».Цель. Способствовать обобщению представлений детей о Прибайкалье. Задачи: — уточнить и.
Источник
Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе
Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе
Цель: Продолжать формировать умения рисовать диких животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью и передавать в рисунке характерные особенности животного: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела.
Задачи: Познакомить с понятием художник — анималист. Закреплять и поддерживать интерес к жанрам изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).
Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования – тычки жесткой кистью.
Воспитывать любознательность к животному миру, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством русских художников (Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В М., Саврасов А К., жанрами изобразительного искусства. Беседа о жизни домашних и диких животных с использованием иллюстраций. Чтение сказок, рассказов, загадывание и отгадывание загадок о животных.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».
Оборудование:Мультимедийная система : ноутбук, телевизор; альбомный лист на каждого ребенка, краски разных цветов, банки с водой, две кисти -мягкая белка №4, жесткая, салфетки, образцы рисования животных, бейджики для экскурсоводов.
Ход ООД
Воспитатель и дети: Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад!
И мы очень рады видеть наших гостей!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная экскурсия. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что такое галерея? Для чего люди ходят в картинную галерею? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Галерея – это помещение, где находятся много картин, куда люди ходят любоваться, смотреть, восхищаться.
Воспитатель: Посмотрим, какие есть картины в галерее, и в каких жанрах писали художники. Сейчас прошу всех садиться за столы, не забываем про осанку. (Дети садятся за стол).
В каждом зале галереи есть экскурсовод.
Воспитатель: В этом зале работает экскурсовод Амина, она расскажет, что такое натюрморт?
Ребенок: Добрый день! Приглашаю посмотреть интересные картины.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Дети, как называется этот жанр? (натюрморт)
Воспитатель Спасибо! Продолжим нашу экскурсию. Нам экскурсовод Дима расскажет, что такое портрет?
Ребенок: Здравствуйте! В этом зале вы увидите замечательные портреты. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусство? (портрет)
Воспитатель: На что похож портрет?
Дети: На фотографию.
Воспитатель: Спасибо! Продолжаем нашу экскурсию. В этом зале работает экскурсовод Амира, она расскажет, что такое пейзаж?
Ребёнок: Здравствуйте! Меня зовут Амира, я приглашаю в следующий зал. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусства? (пейзаж).
На экране остается картина «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина
Воспитатель: Кто пишет картины? Как называется эта профессия?
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В. М, Чарушин Е. И, Зарубин В. И, Рачев Е. М…
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
На последок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
Воспитатель: Каких животных изобразил художник? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё животные живут в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют)
Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников — анималистов и нарисовать животное, которое живет в наших лесах.
(На доске образцы рисования животных)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит животное? Какой формы туловище (голова круглое, овальное; уши треугольные, полукруглые, с кисточкой на кончике; хвосты короткие, длинные, пушистые., глаза круглые, узкие) (Ответы детей).
Воспитатель: Вспомним способы раскрашивания.Раскрашиваем в одну сторону: или слева на право, или сверху вниз. Затем сухой жесткой кисточкой и делаю тычки. После того как высохнет краска дорисовываем необходимые детали животного.
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно, возьмите кисточку. Садитесь прямо и начинайте рисовать. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные животные у вас получились. (Дети рассказывают, кого нарисовали? Какой характер? Что делает)
Как можно назвать картину?
Как называется профессия художника, который рисует животных. (художник — анималист)
Дети, вы большие молодцы! Спасибо за занятие!
Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края» Конспект ОД по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в подготовительной группе МБДОУ №2 п. г. т Тяжинский Воспитатель: Сёмина.
Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья.
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края» Цель: дифференциация фруктов и ягод. Задачи: 1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.
Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе Тема: «Дикие животные нашего края» (подготовительная группа).Образовательная область – познавательное развитие. Вид проекта: познавательный,.
Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.
Конспект ООД «Рисование животных жарких стран. Жираф» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. (6-7 лет) «.
Источник