Рисование животные нашего края

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»

Раиса Владимировна Харчёва
Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»

Цели: обогащать знания детей по теме «Дикие животные осенью и зимой«; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие деревьев, развивать умение рисовать деревья без листочков, изображая ствол, ветви и тонкие веточки, их окраску, характерное строение; познакомить с приемами рисования сангиной; развивать эстетическое восприятие, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, альбомный лист, палочки сангины.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением животного.

Беседа о диких животных.

-Как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)

-Где обитают звери? (ответы детей)

-Чем они питаются? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм? (ответы детей)

-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными? (ответы детей)

-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (ответы детей)

-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? (ответы детей)

-Какие животные запасают себе корм на зиму? (ответы детей)

-В какое время года они это делают (ответы детей)

-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему? (ответы детей)

-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу — место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

-Спячка — это малоподвижный, сонный образ жизни.

-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя (ответы детей)

-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей)

-Смена окраски шерсти на другую — покровительственную — называется линькой.

-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой? (ответы детей)

-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой? (ответы детей)

-Как готовятся разные животные к зиме? (ответы детей)

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

-Подумайте и скажите, все ли дикие животные видели деревья в инее в лесу? (ответы детей)

-Конечно видели, но не все животные. Давайте с вами сделаем подарок и нарисуем деревья в инее тем животным, которые их никогда не видели. Вспомните, какие красивые деревья стояли на участке детского сада в инее.

-Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки, обратите внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.

-Сангина красиво передает кору деревьев, ветви. Нам для работы потребуется коричневый и черный для веточек стволов, а синий — для инея на ветках.

Итог занятия:

Рассмотрите рисунки и выберете наиболее яркие и выразительные. Животные благодарят вас за рисунки-подарки.

«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель — обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: — Дать детям понятие, что природа.

Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 77 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ в подготовительной.

Рисование по представлению «Осенние деревья нашего сада» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края» Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края».Цель. Способствовать обобщению представлений детей о Прибайкалье. Задачи: — уточнить и.

Источник

Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД «Рисование животных нашего края» в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умения рисовать диких животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью и передавать в рисунке характерные особенности животного: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела.

Задачи: Познакомить с понятием художник — анималист. Закреплять и поддерживать интерес к жанрам изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования – тычки жесткой кистью.

Воспитывать любознательность к животному миру, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством русских художников (Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В М., Саврасов А К., жанрами изобразительного искусства. Беседа о жизни домашних и диких животных с использованием иллюстраций. Чтение сказок, рассказов, загадывание и отгадывание загадок о животных.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».

Оборудование:Мультимедийная система : ноутбук, телевизор; альбомный лист на каждого ребенка, краски разных цветов, банки с водой, две кисти -мягкая белка №4, жесткая, салфетки, образцы рисования животных, бейджики для экскурсоводов.

Ход ООД

Воспитатель и дети: Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям,

Доброе утро родной детский сад

Видеть друзей своих очень я рад!

И мы очень рады видеть наших гостей!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная экскурсия. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что такое галерея? Для чего люди ходят в картинную галерею? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Галерея – это помещение, где находятся много картин, куда люди ходят любоваться, смотреть, восхищаться.

Воспитатель: Посмотрим, какие есть картины в галерее, и в каких жанрах писали художники. Сейчас прошу всех садиться за столы, не забываем про осанку. (Дети садятся за стол).

В каждом зале галереи есть экскурсовод.

Воспитатель: В этом зале работает экскурсовод Амина, она расскажет, что такое натюрморт?

Ребенок: Добрый день! Приглашаю посмотреть интересные картины.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Дети, как называется этот жанр? (натюрморт)

Воспитатель Спасибо! Продолжим нашу экскурсию. Нам экскурсовод Дима расскажет, что такое портрет?

Ребенок: Здравствуйте! В этом зале вы увидите замечательные портреты. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: Как называется этот жанр искусство? (портрет)

Воспитатель: На что похож портрет?

Дети: На фотографию.

Воспитатель: Спасибо! Продолжаем нашу экскурсию. В этом зале работает экскурсовод Амира, она расскажет, что такое пейзаж?

Ребёнок: Здравствуйте! Меня зовут Амира, я приглашаю в следующий зал. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель: Как называется этот жанр искусства? (пейзаж).

На экране остается картина «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина

Воспитатель: Кто пишет картины? Как называется эта профессия?

Воспитатель: Каких художников вы знаете?

Дети: Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В. М, Чарушин Е. И, Зарубин В. И, Рачев Е. М…

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

На последок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

Воспитатель: Каких животных изобразил художник? (ответы детей)

Воспитатель: Какие ещё животные живут в наших лесах? (Ответы детей)

Воспитатель: Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют)

Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников — анималистов и нарисовать животное, которое живет в наших лесах.

(На доске образцы рисования животных)

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит животное? Какой формы туловище (голова круглое, овальное; уши треугольные, полукруглые, с кисточкой на кончике; хвосты короткие, длинные, пушистые., глаза круглые, узкие) (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомним способы раскрашивания.Раскрашиваем в одну сторону: или слева на право, или сверху вниз. Затем сухой жесткой кисточкой и делаю тычки. После того как высохнет краска дорисовываем необходимые детали животного.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы —

Шуба белая у зайца,

У медведя — бурая.

(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(качают головой из стороны в сторону)

Воспитатель: Расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно, возьмите кисточку. Садитесь прямо и начинайте рисовать. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные животные у вас получились. (Дети рассказывают, кого нарисовали? Какой характер? Что делает)

Как можно назвать картину?

Как называется профессия художника, который рисует животных. (художник — анималист)

Дети, вы большие молодцы! Спасибо за занятие!

Конспект ОД по знакомству с миром природы в подготовительной группе «Как зимуют звери нашего края» Конспект ОД по познавательному развитию (знакомство с миром природы) в подготовительной группе МБДОУ №2 п. г. т Тяжинский Воспитатель: Сёмина.

Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект НОД в средней группе «Природа нашего края».

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края» Цель: дифференциация фруктов и ягод. Задачи: 1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе Тема: «Дикие животные нашего края» (подготовительная группа).Образовательная область – познавательное развитие. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.

Конспект ООД «Рисование животных жарких стран. Жираф» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. (6-7 лет) «.

Источник

Читайте также:  Как самому сделать стилус для рисования
Оцените статью