Занятие по рисованию ладошками «Животные в зоопарке»
Сабира Колдасова
Занятие по рисованию ладошками «Животные в зоопарке»
Задачи : Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать ладошками. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать творческие способности, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Формировать трудовые навыки и умение подготовить свое рабочее место, необходимые материалы.Воспитывать коммуникативные навыки : уметь уступать, договариваться, совместно работать и помогать друг другу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с животными, разгадывание загадок про животных, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке» ,» где обедал воробей».
Ход занятия :
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в один город, в котором живут много разных жителей. Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать!
Этот город для зверят,
Сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот -крошка,
Что за город — отгадай!
(Зоопарк)
Для того что бы отправится в этот город нужно, закрыть глазки, и посчитать до 3 .
Правильно ребята, зоопарк! А кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? А живут ли в зоопарке птицы? А живут ли там пресмыкающиеся? А кто мне скажет чем похожи все животные? А чем они отличаются? Ребята, а вы хотите что бы у нас в группе был свой зоопарк? Для этого нам нужно нарисовать разных животных. А после того как нарисуете вы должны рассказать какое это животное, где оно живет, чем питается. Хорошо?
Но перед тем как мы начнем рисовать давайте проведем зарядку,прошу всех пройти на коврик :
Звери рано все встают.
На зарядку все идут.
Огляделся на пороге.
Что б скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Подметает норка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все начинаем приседать.
Лиса плечи поднимает
Слоны до пяти считают,
Слоны гири поднимают.
Раз, два,три, четыре, пять
Будем гири опускать!
Рисовать мы будем сегодня необычным способом, ладошками! Перед вами гуашь и кисточка, нужно закрасить ладошку нужным цветом и поставить печать, затем я вам помогу дорисовать мордочку, ножки и тд.
Итог: Посмотрите какие чудесные картинки у вас получились, животные яркие, веселые и очень красивые. А нам пора возвращаться в садик, для этого сново закрываем глаза и считаем до 3 .
Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошками Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек. Ладошки – самые первые.
Календарное планирование для средней группы «Животные в зоопарке» Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных.
Коллективная работа «Животные в зоопарке» Возрастная группа: подготовительная группа. ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять.
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.
Конспект НОД с детьми ясельной группы по рисованию ладошками «Осеннее дерево» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Осьминожки» в младшей группе Занятие по рисованию ладошками во второй младшей группе. Выполнила воспитель детского сада 181 города Иваново, Сизова М. А. Цель: — формирование.
Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осминожки» Конспект в средней группе на тему: «Осминожки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование у детей.
Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе «Наши ладошки-жирафики» ели: • Развивать у детей -творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. • Знакомство со своей рукой, как.
«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.
«Перчатки и котятки». Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе Тема: «Перчатки и котятки». Задачи: Обучающие: — учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению.
Источник
«Зоопарк»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в логопедической группе
МБДОУ д/с №6 «Антошка»
- Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
- передавая движение фигур;
- Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами;
- Продолжать вырабатывать навыки рисования простым карандашом.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
- Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о животных
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
- Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
- Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Методы и приёмы:
Индивидуальная работа, вопросы к детям, динамическая пауза «Кого встретил Колобок», короткие рассказы детей о нарисованном животном, поощрения, анализ детских работ.
Большое полотно тонированной бумаги, изображающее вольеры зоопарка; отдельные тонированные листы овальной формы; простой карандаш; гуашь; фломастеры; кисти: беличьи №3 и №5, клеевая; клеевые карандаши; ножницы.
- Посещение детьми с родителями цирка, зоопарка;
- Рассматривание иллюстраций с животными;
- Д/и «Чей домик?», «Карта мира»;
- Придумывание описательных загадок о животных;
- Чтение Чарушин Е.И. «Моя первая зоология», Маяковский В. «Что ни страница – то слон, то львица.
- Рисование животных по трафаретам.
Настрой перед занятием:
Психогимнастика «Цирк»: дети, мы с вами оказались на арене цирка. Изобразите зебру, которая скачет по круглой арене. А сейчас вы слоны, которые хоботом крутят кольцо. Превратились в медведей, катающихся на коньках. А сейчас вы рассердившиеся тигры, которые не хотят выполнять задание дрессировщика. Покажите довольную обезьяну, которую угостили бананом.
А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных. Как вы думаете, каких животных мы сможем там увидеть? (волка, лису, медведя). А животных жарких стран мы там встретим? (жираф, слон, носорог). А животных Севера? (белый медведь, пингвин, тюлень). А что они делают в зоопарке? (едят, отдыхают, играют, лазают, спят, купаются). Отправляемся? (подходим к «Зоопарку»). Но что случилось? Животных в зоопарке не оказалось. Хотите помочь животным вернуться? Как можно это сделать? (нарисовать). Поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»).
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом
Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Соединяют пальцы в форме крыши над головой
Всем тепло, уютно в нём
Ударяют кулачками друг о друга
Сейчас подумайте, какого животного вы будете рисовать, подберите лист бумаги и материал, которым хотите изобразить животного и приступайте.
Кто быстро нарисовал, предложить:
- Взять ещё лист, нарисовать другого животного или его детёныша;
- д/и «Собери и угадай» (разрезные картинки животных).
Устали? Пойдёмте на ковёр, отдохнём (динамическая пауза «Кого встретил Колобок?»
Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.
Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
По дорожке покатился и назад не воротился.
Бегут на носочках, держат руки на поясе.
Встретил мишку, волка, зайку,
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Всем играл на балалайке.
изображают, как играют на балалайке
У лисы пел на носу.
Больше нет его в лесу.
А сейчас давайте вернём наших животных в зоопарк, берём клеевые карандаши, намазываем и помещаем животных в вольеры (дети размещают своих животных на общем листе по желанию).
Посмотрите, как все животные рады. Придумайте кличку своему животному и расскажите, что оно делает в зоопарке, какое оно? (рассказы детей).
(Воспитатель отмечает качество и выразительность работ: прямая, тонкая шея жирафа у Насти; пушистая шубка белочки у Игната; необычная поза тигра у Кати).
Но не все вольеры заняты, ребята другой подгруппы нам помогут и можно продолжить работу в свободное время. Благодаря тому, что все старались вместе, каких разных и интересных животных мы встретили в зоопарке, и посетителям будет интересно ходить по зоопарку. А сейчас пока наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме «Зоопарк», этап: свободная самостоятельная речь.
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю.
Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса.
Закрепление темы Дикие животные.
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных.
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зоопарк» в старшей группе
Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Зоопарк» в старшей группе
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Развивающая: Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук
Образовательная: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании
Речевая: Способствовать формированию умения детей рассказывать о своих рисунках
Материал и оборудование: Листы — шаблоны, восковые мелки, фломастеры
Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение литературы о животных
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
— А кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке?
Воспитатель показывает шаблон
— Как вы думаете что это? (Зоопарк).
— А кого, по-вашему, не хватает в этом зоопарке? (Животных). Правильно, в этом зоопарке не хватает животных. Что же делать? (Надо поселить животных). Как мы можем это сделать? (Нарисовать). Хотите нарисовать животных? Сможете?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
— Ребята, кто мне скажет, чем похожи все звери, что у них есть общее? (Голова, уши, хвосты, ноги, туловище)
-А чем отличаются? (Разные хвосты, мордочки, уши, лапы и т. д.) Подумайте, ребята, и решите какое животное вы хотите рисовать. Дети выбирают. Рисовать животное мы начнем с изображения туловища (круг, овал, потом рисуем голову, лапы, хвост.
Затем оформляем работу, украшаем ее.
Одновременно с объяснением воспитатель показывает схематичное изображение животного
— Ребята, представьте себя каким – нибудь животным и покажите его.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
— Что мы сегодня делали? Чья работа вам наиболее понравилась? Почему?
Оформление выставки детских работ.
Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются.
Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель — продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.
Источник