- Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход» план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
Елена Красноперова
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
— закрепить знания о правилах дорожного движения;
— довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения.
— совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
— развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
— развивать логическое мышление;
— формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;
— развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
— развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
— развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;
— воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
— сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;
— комплект дорожных знаков или их изображений;
— разрезные «знаки», для игры «Собери знак»;
— листы бумага в форме дорожных знаков;
— цветные и простые карандаши, фломастеры;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, –над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки — в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.
Знак «Пересечение с трамвайной линией»
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Скользкая дорога«
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Знак «Ограничение минимальной скорости»
Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(После показа все знаки убираются.)
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход –
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
Этот знак – нам друг большой,
И у самой мостовой,
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.
(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)
Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.
Конспект НОД «Дорожные знаки — верные друзья» «Дорожные знаки — верные друзья» Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг. Цели: — Формировать осознанное отношение.
«Мои друзья — Дорожные знаки!» — Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.
Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.
Конспект занятия по ПДД для средней группы «Наши лучшие друзья — дорожные правила» Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление и расширение знаний безопасного.
Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.
Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Безопасность детей на улице помогает сохранить не только здоровье ребенка, но и его жизнь. Важно научить ребенка правильно переходить дорогу, читать знаки и выполнять ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_peshehodnyy_perehod.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР — д/с №46 «Ласточка»
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие с детьми старшей группы
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать карандашами и фломастерами, закреплять знание сигналов светофора.
- Развивать внимание, речь, память.
- Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.
Оборудование : карандаши, фломастеры, бумага, демонстрационный материал.
Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.
• Что изображено на плакате?
• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?
• Где находятся машины?
• Почему они остановились?
- Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
- Как люди переходят дорогу?
- Какие полоски на дороге вы видите?
Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Кто пешком всегда идет?
Полосатые лошадки поперек дорог легли –
Все машины остановились, если здесь проходим мы. ( Переход)
Под землею коридор на ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот, это тоже… ( Переход)
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как вам в пути… ( Дорожный знак)
Для этого коня еда – бензин, масло и вода.
По лугу он не пасется, по дороге он несется. ( Автомобиль)
Братья в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. ( Поезд)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор)
Ведущий: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.
А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.
Дети садятся за столы, рисуют дорожный знак.
В перерыве проводится физкультминутка.
Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.
И колени поднимаем.
Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.
Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево
Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.
Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.
Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.
Рисовать опять начнем. Садятся за столы.
По окончании каждый ребенок выходит со своим рисунком и рассказывает, что он нарисовал. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД.
конспекты занятий (по лепке и пдд).
формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход»
Надежда Аверьянова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход»
Цель:Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на дороге.
Закрепить знания о светофоре и о его значении на дороге. Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на улице. Учить детей рисовать пешеходный переход, правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением улиц, дорожных знаков, светофора, беседа и рассматривание уголка в группе по ОБЖ «Светофорчик». Игры с легковыми и грузовыми машинами, просмотр позновательных фильмов, беседы «Безопасность на дороге». Зачем нужны дорожные знаки » Для чего существует светофор» и т,д, Чтение и беседа по книге В, Арбекова «Про умных зверушек»
Материалы к занятию : Черный листок бумаги,гуашь белая, кисть, салфетка, макет дороги и ее части, фуражка и палочка-жезл сотрудника ГИБДД.
Ход занятия:
-Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.
(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в
— Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)
Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.
— А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар) По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.
-Дети, где люди могут переходить проезжую часть дороги? (ответы детей)
Там где есть знак » Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям. И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешает переходить проезжую часть дороги.
Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход, широкие белые полоски на черных листах бумаги.
Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход«
Поглядите, что у на получилось!
Рефлексия:Воспитатель задает детям вопросы:
Кто к нам приходил в гости?
Что он делает на дороге?
Что такое проезжая часть?
А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?
Где люди могут переходить дорогу?
Что мы рисовали?
Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!
Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.
Акция «Зебра-пешеходный переход». В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».
Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход» В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.
НОД «Пешеходный переход». Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность» в младшей группе.
«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.
Видеоролик «Пешеходный переход» На пути в детсад дорога. Транспорт едет быстро, много! Светофора рядом нет! Нужен дельный нам совет. Вдруг залаял друг мой с места: «Знаю.
Источник