Рисование золотая рыбка ватные палочки

Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»

Светлана Малькова
Мастер-класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка»

Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка».

Цель: создавать условия для эмоционального сближения детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Родители: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования метод ”тычка”.

• учить передавать в рисунке образ рыбки, закрашивать форму, используя метод ”тычка”;

• закреплять умение правильно держать тычок, снимать лишнюю каплю краски о край баночки,

• развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный).

• воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;

• формировать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

• силуэт рыбки (по количеству детей);

• гуашь желтого, красного, черного цвета;

• ватные палочки, пробки;

• салфетки сухие и влажные;

• игрушка – рыбка;

• шарики на ниточках;

Формы и средства обучения:

Чтение ”Сказки о Золотой рыбке”, рассматривание иллюстраций.

круглая форма, ”тычок”.

Ход образовательной деятельности.

1 Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

-Хотите очутиться в сказке вместе со мной?

Дети закрывают глаза,говорят слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в сказку попадем.

2 Основная часть.

Воспитатель: Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о Золотой рыбке».

— Ребята вы знаете эту сказку? Как она называется? (О «Золотой рыбке»)

Воспитатель: Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.

• Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг мы их сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Из — за ширмы появляется Золотая рыбка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с рыбкой (здороваются).

Рыбка мне сказала, что с её подружками – рыбками, произошло несчастье – они заплыли в волшебное озеро и волшебная вода этого озера смыла с них краску, и теперь они вот такие бледные (показать трафареты рыбок).

— Как мы можем помочь бедным рыбкам? (раскрасить их).

Воспитатель: А еще Золотая рыбка сказала, если вы поможете её подружкам, то вас ждут подарки!

Воспитатель: Ребята, вам хочется получить подарок от Золотой рыбки? Тогда давайте рисовать. Но для начала нам нужно рассмотреть её.

(Рассматривают рыбку)

— Какая она? (красивая, яркая, сказочная).

— Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза).

-А для чего нужны плавники и хвост? (Чтобы плавать).

-Чем покрыто туловище рыбки? (чешуёй)

-Какого цвета у нее чешуя? (красного и желтого)

Рыбке пора в море, но она к нам, скоро вернется (посадить рыбку на стол).

А мы отдохнем отдохнём и поиграем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

(присесть, хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

— А теперь я покажу, как мы необычно будем рисовать РЫБКУ. С помощью ватных палочек.

— Берем палочку в руку, обмакиваем краешек в красную краску, и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать палочку по краю всего силуэта.

— Теперь я возьму чистую палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую рыбке глазик.

— А затем, с помощью пробки я нарисую чешуйки нашей рыбке. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с желтой краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

— Когда весь силуэт будет, заполнен, я положу пробку на салфетку.

— Теперь поиграем с пальчиками.

• Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения

То сожмуться Плотно сжимаем пальцы

Разожмуться! Разжимаем их.

То зароются в песке. Изображаем руками, будто раскапываем песок.

Воспитатель: -Что мы будет рисовать? (Рыбку)

-Чем? Какие цвета будем использовать?

Давайте покажем на ладошке, как примакивать палочку. Приложили, убрали, рядышком приложили опять.

-А теперь выпрямили спинки, поставили прямо ножки и начинайте рисовать. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Играет тихая, спокойная музыка.)

Уважаемые родители, когда будете помогать детям, то можно взять руку ребёнка в свою, поправить, но ни в коем случае не вместо ребёнка!

Когда дети закончили рисовать, появляется Золотая рыбка.

Рыбка, посмотри, какими яркими и красивыми стали твои подружки.

Ребята покажите свои рисунки. (Дети выкладывают свои рисунки на стол). Рыбка очень довольна, благодарит вас и дарит в подарок воздушные шары. (Из-за ширмы взять шары). Спасибо за рисунки.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования » набрызг зубной щеткой» для детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос — Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Источник

Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»

Анна Ильинская
Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Использование новой техники рисования при помощи ватной палочки, точечное рисование. Ребенок с увлечением использует новую технику рисования. В начале занятия детям загадываются загадки для того чтобы узнать тему им необходимо их отгадать, далее идет беседа. После того как дети узнали тему и поговорили, воспитатель проводит обследование того что они будут рисовать. После того как они обследовали объект рисования, воспитатель показывает наглядный пример дети посмотрев на рисунок приступают к работе. В конце занятия проводится анализ проведенной работы, после чего дети выставляют свои работы.

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Вид: Предметное рисование

Цель: Изображение аквариумных рыбок гуашью.

1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания.

2.Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающего мира.

3.Речевая: Совершенствовать речевое общение, работа над словарем.

4.Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, доброжелательность. Прививать аккуратность при рисовании.

5.Словарная работа: Название цветов, ориентировка в пространстве.

Материалы и оборудование: Макеты с аквариумными рыбками, гуашь, наглядные пособия, ватные палочки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия,вам необходимо отгадать загадки:

1. Блещет в речке чистой

Туда-сюда, и нет её

-Кто это, ребята? (ответы)

2. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

И с рыбкой золотой.

Итак, ребята, вы молодцы.

Тема нашего занятия «Рыбки в аквариуме»

У кого-нибудь дома есть аквариум?

А какие аквариумы бывают?

Какие рыбки могут жить в аквариуме (дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок)

А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы)

Самая большая часть рыбки — это туловище, дальше средняя часть — это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.

Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.

У всех на столе есть ватные палочки? (ответы детей)

С чего мы начнем рисовать нашу рыбку? (Дети отвечают с чего и как рисовать)

Встаньте все на ноги.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Теперь я раздам вам макеты рыбок. (Раздать заранее подготовленные макеты)

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками разукрашиваем нашу рыбку. (Дети рисуют)

Итак, ребята, что мы рисовали?

У всех получилось? (если не получилось, то почему).

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Все рисовали правильно?

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Источник

Читайте также:  Легкие рисунки для начинающих художников акварелью
Оцените статью