Рисования для средней группы тычками

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)

Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.

Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.

Поставила задачи:

— развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

— совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

— самостоятельно подбирать нужный цвет;

— развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

МОТИВАЦИЯ.

— Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

— Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

— Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.

Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.

«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.

Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».

Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.

— Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

— Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

РЕФЛЕКСИЯ.

— Что мы сегодня с вами делали?

— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования — «тычком»(сухая клеевая кисть);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.

Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: — Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.

Источник

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Лиса»

Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Лиса»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи:оформировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы,

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

— Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька — лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т. д. В конце занятия подводятся итоги.Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком «Котята» Цель: познакомить с приемом рисования тычком, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию тычком «Лиса с лисятами» (подготовительная к школе группа) Цель: Учить детей рисовать диких животных, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Задачи: Образовательные: • Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька-лиса, чудо краса» Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лисонька -лиса, чудо краса». Задача: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка» Цель: Формировать представление о диких животных,.

Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистый котёнок» Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса» Задачи: • Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью. • Продолжать развивать мелкую моторику. •.

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Праздничный салют» Нетрадиционное рисование в средней группе «Праздничный салют» Цель: — закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Пушистые цыплята» Интеграция образовательных областей:.

Источник

«Рисование методом «тычка»
проект по рисованию (средняя группа)

Педагогиеский проект «Рисование методом «тычка»

Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие. Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим для младших дошкольников.

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».

Задачи: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка». Формирование изобразительных навыков и умений. Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения. Способствование самовыражению, самореализации детей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tychok_rodionova.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 Сказка комбинированного вида»

г.Ногинск, Московской области.

«Рисование методом «тычка»»

воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие. Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим для младших дошкольников.

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».

  • Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка»
  • Формирование изобразительных навыков и умений.
  • Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения.
  • Способствование самовыражению, самореализации детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (май-июнь 2019)

Деятельность педагога: поиск методической литературы, составление плана занятий, подбор иллюстраций, продумывание бесед с детьми.

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, обсуждение, участие в беседах.

2. Практический — реализация проекта (сентябрь-май 2019)

Деятельность педагога: знакомство и обучение детей новой технике рисования.

Деятельность детей: слушают объяснения воспитателя, наблюдают за показом, выполняют рисунок.

3. Итоговый этап (май 2019)

Деятельность педагога: подведение итогов работы над проектом, оценка его эффективности, презентация творческого продукта (оформление выставки работ детей в группе и презентация проекта на педсовете в ДОУ).

Деятельность детей: выбор наиболее достойных работ для выставки, получение удовольствия от созерцания результатов.

Необходимые материалы: густая гуашь, тонированная бумага, маленький листочек бумаги для проверки цвета, кисточки — жесткая с натуральной щетиной и тонкая для прорисовки мелких деталей, банка под воду, подставка для кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

Ожидаемые результаты:
— Дети познакомятся с новым методом рисования.
— У детей сформируются изобразительные навыки и умения, соответствующие данному возрасту;
— Разовьется воображение и эстетическое восприятие, а так же специальные навыки и умения, подготавливающие руку к письму.

— Будет сформировано эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Источник

Читайте также:  Как очистить учебник от гуаши
Оцените статью