Рисуем букет цветов пастелью

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Мастер-класс рисуем букетик пастелью Бумага Пастель

Рисуем вот такой простенький, но очень милый букетик.

У меня закончилась светлая бумага( остался только вот такой черный блокнот. Для нашего букета подойдет любая бумага для пастели, любого цвета, кому какой нравится. А так же сухая пастель, и если есть, пастельные карандаши.

Берем мелки и легкими штрихами обозначаем фон.

Если это будет необходимо, то добавляем еще цвета. Так как у меня бумага темная, пришлось еще немного заштриховать.

Растушевываем фон и темным зеленым цветом рисуем листики!

берем свето-сиреневый (на фото он кажется почти белым((( ) и обозначаем цветочки. Смело, хаотично, как того желает душа.

берем черный, темно-зеленый и рисуем дальше зелень.

розомым прорисовываем цветочки, а также делаем наброски вазы

фиолетовыми оттеняем лепестки

еще немного охры. так зелень выглядит интереснее

и не забываем про вазу: немного серого, розового, голубого и белого.

голубым оттеняем цветы.
Не забываем о вазе, легкими штрихами начинаем рисовать.

Теперь добавим больше света. Белым цветом прорисовываем листочки, цветы. добавляем блики на вазу

черным цветом добавляем немного теней.

ну вот, такой получился букет. Как видите, все очень просто и легко.
Всех целую, всем удачи и творческих успехов!

Источник

Рисование пастелью «Цветы»

У многих любителей рисования пастель является абсолютным фаворитом, ведь с ее помощью можно получить невероятный эффект передачи цвета и полную атмосферность картины. А для работы над очередным шедевром потребуется лишь лист бумаги и непосредственно сама пастель – мягкие сухие карандаши без оправы, напоминающие обычные школьные мелки.

Виды пастели

Для начинающих художников полезным будет узнать, что пастель можно разделить на 3 группы: восковую, масляную и сухую. Именно последний вид пастели художники чаще всего используют в своих работах, ведь она дает безграничные возможности при создании маленьких и больших картин в абсолютно любых условиях.

Сухая пастель представляет собой спрессованный пудрообразный пигмент, предварительно смешанный со связующим веществом. В зависимости от количества этого вещества различают мягкую и твердую пастель. Во время работы над картиной каждый художник выбирает для себя наиболее предпочтительный вид материала. Так, например сухая твердая пастель менее ломкая в процессе работы, но мягкая лучше растушевывается.

Основы рисования

Для рисования пастелью, помимо упомянутой бумаги и «мелков», вам могут понадобиться дополнительные инструменты, которые облегчат работу и помогут создать необычный эффект:

  • лак для волос (в баллончике) позволяет зафиксировать нанесенный рисунок;
  • муштабель (лоскуток замшевой ткани) помогает предотвратить лишнее размазывание элементов рисунка во время работы;
  • палочки для растушевывания;
  • наждачная бумага помогает внести исправления и удалить лишний слой пастели.

В процессе рисования пастелью можно выделить несколько этапов. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

  1. Предварительный рисунок. Во время нанесения контуров будущего рисунка использовать простой грифельный карандаш не рекомендуется. Лучше всего применять в этих целях пастельный мелок серого либо черного цвета. Во время нанесения контура следует совсем немного надавливать на рабочий мелок, чтобы в случае исправления можно было с легкостью стряхнуть его тряпочкой.
  2. Нанесение основного тона. На этом этапе происходит заполнение соответствующим цветом отдельных элементов.
  3. Растушевывание. Подушечками пальцев либо с помощью специальных палочек элементам рисунка придается объем и сглаживаются резкие линии. Рисунок становится более реалистичным.
  4. Закрепление. Для закрепления цветовых пигментов готовый рисунок можно покрыть лаком.

Мастер-класс по рисованию цветов пастелью

Тем, кто хочет научиться работать с сухой пастелью и творить шедевры своими руками, предлагаем воспользоваться несложным мастер-классом с подробным описанием каждого этапа работы. В работе вам понадобится следующее:

  • набор сухой пастели;
  • пастельные карандаши для нанесения контуров рисунка;
  • специальная мягкая бумага;
  • малярная лента;
  • планшет либо кусок плотного картона для крепления листа.

Описание процесса работы

  1. Выберите фото, глядя на которое, вы будете рисовать цветы. В данном случае это будет букет нежно-розовых пионов.

  1. На основном листе схематично отметьте рабочую поверхность, в которой будет размещаться рисунок.
  2. Учитывая законы перспективы, схематично прорисуйте элементы рисунка. Сначала нарисуйте контуры салфетки и бутона, затем наметьте кувшин и основные цветы. Прорисовывать отдельные детали не надо – они будут выделяться сразу цветом.
  3. Для создания фона на свободные участки нанесите несколько оттенков пастели (белый, голубой, светло-серый). Подушечками пальцев растушуйте фон рисунка.
  4. С помощью более темного оттенка наметьте на горизонтальной поверхности тень.
  5. Мелком белого цвета наметьте самые светлые участки. Затем растушуйте.

  1. Нанесите основной розовый цвет на середину будущих бутонов цветов и салфетку. Растушуйте цвет на бутонах круговыми движениями, создавая воздушность и объем, а на салфетке – в горизонтальном направлении.
  2. На отмеченные контуры листочков нанесите зеленый цвет, а на ручку кувшина – коричневый.
  3. На бутоны цветов в теневые области нанесите темно-розовый цвет и растушуйте.
  4. Ярким розовым цветом сделайте штрихи возле теневых участков на бутонах и отдельных лепестках.
  5. Аккуратно растушуйте каждый участок, стараясь не перемешивать цвета в единое пятно, оставляйте цветовые участки с размытыми краями с плавным переходом цвета.
  6. Мелком темно-розового цвета штрихами добавьте затемненные участки. Растушевывать этот слой не требуется. Аналогично сделайте и зеленым мелком, добавив теневые части на листву.
  7. Белым мелком (можно взять светло-розовую пастель) прорисуйте самые светлые участки лепестков цветов и нанесите блики на кувшин и его ручку. Растушуйте белые штрихи с внутренней стороны, уходящей вглубь цветка.
  8. Чтобы работа дольше сохранила свой первоначальный вид и не осыпалась, распылите над рисунком лак для волос. Также для более длительной сохранности натюрморт можно поместить под стекло.

Заключение

Попробовав хоть раз нарисовать пастелью цветы либо любую другую картину, вы убедитесь, что творческий процесс доставит вам сплошное удовольствие. Во время работы пастелью не бойтесь запачкать одежду, руки и рабочую поверхность – этот материал довольно легко смывается водой с обычным мылом.

Экспериментируя в процессе работы с мелками и пастельными карандашами, а также дополнительными инструментами и приспособлениями, вы сможете найти для себя лучшие варианты, которые позволят создавать настоящие шедевры.

Источник

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Источник

Читайте также:  Масляная живопись как акварель
Оцените статью