Рисуем с дошкольниками пластилином

Рисование пластилином с детьми младшего дошкольного возраста

Мария Суродькина
Рисование пластилином с детьми младшего дошкольного возраста

Метод развития ребенка- рисование пластилином.

Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования – рисование пластилином. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Такое занятие будет полезно для развития творческих способностей малыша, воображения, фантазии. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывают кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам.

Знакомство с пластилином можно начинать уже в возрасте 10-12месяцев. Для занятий с маленькими детьми подбирайте мягкий нетоксичный пластилин ярких цветов. Не оставляйте малыша без присмотра, так как в этом возрасте он попытается попробовать его на зуб. Покажите, как отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Ребенок должен действовать подушечкой пальца, а не скрести ногтем. Для основы используйте деревянные или пластиковые дощечки или плотный картон, раскраски пластилином. В этом возрасте занятия следует проводить только в сотворчестве взрослого и ребенка. Малыш только знакомится с новым материалом и конечно не знает, как с ним действовать, научите его. Занятия с малышами отличаются своей простотой и непродолжительностью, достаточно 5-10 минут.

В своей практике я использую методику «Пластилиновая картина», техника пластилинография. Эту методику можно использовать для развития творческих способностей, мелкой моторики, а также использовать пластилин в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Детям младшего дошкольного возраста нужно давать легкие задания, чтобы они могли справиться с ним, не перенапрягаясь, иначе это отобьет желание у ребенка в дальнейшем заниматься этим. Чтобы лучше и легче освоить новый метод лепки из пластилина, малышу нужна помощь. Нужно скатать небольшой пластилиновый шарик диаметром 0,5-1 см и положить его в нужном месте на основу.

Читайте также:  Поделки своими пластилин осень

Затем взять указательный пальчик правой руки ребенка, положить его на шарик и своим указательным пальцем надавить сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.

Чтобы получить пластилиновую линию, нужно сделать лепешку пальчиком малыша, после чего, не уменьшая давления, оттянуть палец ребенка в нужном направлении.

Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки, справа налево (для левой руки). Так вы сформируете у ребенка навыки надавливания и размазывания.

В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.

Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка.

Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно,постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. Такие поделки для детей не только приятны, но и очень полезны.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Пластилинография или рисование пластилином с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Это время первона-чального становления личности, стремления к самостоятельности, к.

Поделка «Пчелка» с детьми младшего дошкольного возраста Поделка «Пчелка» была сделана с детьми младшего дошкольного возраста. Для изготовления поделки необходим следующий материал:краски, клей,.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день» Проект «Мамин день» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество» Продолжительность проекта: 7 дней Цель проекта: Приобщать детей к национально – культурному наследию: образцам национального местного фольклора,.

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Статья Автор: Васильева Галина Константиновна Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Игра – самая любимая и естественная.

Источник

Пластилинография или рисование пластилином с детьми дошкольного возраста

АНАИТ ОРЕХОВА
Пластилинография или рисование пластилином с детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Это время первона-чального становления личности, стремления к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающими. Познавательная активность малыша с каждым днем растет. Ребенок стремится к обследованию предметов. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития детей в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Одним из таких методов является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интел-лектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по пластилинографии. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников, делает ее более увлекательной и интересной.

Я год вела кружок «Умелые ручки», и стала замечать, что малыши с большим удовольствием занимаются именно рисованием пластилином. Это самая любимая их деятельность в детском саду, она доставляет малышам ра-дость, заряжает их положительными эмоциями. Мне тоже нравится пластилин. Из него можно делать разное. Например, вылепить объёмную фигуру из целого куска, прищипывая и вытягивая детали. А можно накатать горсть шариков-колбасок и собрать пластилинового персонажа, почти как конструктор. Пластилин можно размазать по картонке – и вот водная гладь, а может быть просторы луга. Можно взять жёлтый шарик и сплющить его, положить под лепёшку пять колбасок – и вот перед нами черепаха, а если положить вокруг – яркое светящееся солнышко. С помощью пластилина можно делать картины.

Что же такое пластилинография? Это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Эта работа приносит гордость, которую дарит результат. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот, например,некоторые плюсы:

• Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

• Лепка из пластилина способствует развитию фантазии, воображения, раскрывается творческий потенциал.

• При лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это развитие мозга.

• Эта работа формирует усидчивость и учит доводить дело до конца. Чего стоит работа по обрамлению готовой картины в рамку из пластилина.

• И потом, готовые картины – подарок для родных, для друзей, т. е. их можно подарить, а можно оставить себе на память.

• Даже у того, кто впервые взял пластилин в руки, с каждым разом будет получаться всё лучше и лучше. Я убедилась в этом на своём опыте и наблюдая за своими детками.

Что приготовить для пластилиновой картины?

Во-первых, пластилин. Выбирайте его на своё усмотрение. Можно купить самый-самый «навороченный», а можно и самый простой, тобишь «советский». Главное, чтобы он был мягким для больших деталей и для больших поверхностей, а для мелких деталей обыкновенный, чтобы приятно пах, чтобы у него были чистые яркие цвета, ну и конечно же безопасный.

Во-вторых, основа. Это может быть картон или пластмасса (гибкие основы для лепки,но мне больше понравился такой вариант: разрезанная коробка пластилина. Этот картон более плотный. Необходимо обратить внимание на то, что пластилин плохо липнет к бумаге, но хорошо это делает к самому себе. Поэтому на картоне всегда следует делать фон, т. е поверхность полностью замазать пластилином.

В-третьих, стек, трубочка от сока, спички, зубочистки, стержень от шариковой ручки, фломастеры. Эти предметы нужны для оформления деталей, например, трубочкой от сока можно сделать улыбку, чешую для рыбки или дракона; головка спички пригодна для того, чтобы сделать выразительные раздутые ноздри; зубочисткой можно сделать ноздри на клюве, процарапать шерсть, а ещё ею легко брать мелкие детали со стола; колпачок фломастера поможет сделать фактуру для кроны дерева, круги на воде.

В-четвёртых, клеёнка для покрытия стола, можно фартук для защиты одежды.

Что касается советов по лепке, то их огромное количество как в литературе, так и на просторах всемогущего интернета. Легче, когда есть поэтапная инструкция. Например, мне все детали удобнее делать, начиная с шарика. Если нужно сплющить большой шар, то лучше ребром ладони, а не центром ладони или пальцами. Если надо скатать несколько колбасок одинаковой толщины, то удобнее сначала сделать одну длинную, а затем разрезать на нужное количество частей и т. д.

Работа с пластилином должна доставлять радость малышам! Зачастую, дома в семье, дети не имеют материал для самостоятельного художественного творчества, нет пластилина, красок, цветных карандашей, раскрасок. Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, не учат своих детей работе с изобразительным материалом. Не стоит заниматься пластилином длительное время, получаса вполне достаточно, ребенок не заскучает за это время, а для взрослых это всего каких-то тридцать минут.

Поэтому родителей деток всегда привлекаю к участию в различных творческих семейных конкурсах, предлагаю тему для творчества с детьми дома. Затем оформляется выставка, проходит голосование и на очередных родительских собраниях устраиваем награждение по номинациям, т. е. награждаются все, кто принял участие в конкурсе.

В заключение хочется сказать, то, что делает воспитатель в детском саду это важно и нужно, но, то, что делает родитель важнее в двойне. Рукотворчество – важное занятие для малышей, которое не только развивает, но и благотворно влияет на нервную систему в целом. Лепите, рисуйте, вырезайте вместе с детьми чаще, с радостью, на здоровье Уважаемые родители любите своих детей, находите на них время, будьте терпеливыми. Ведь накормить, напоить, одеть, обуть ребёнка – это не любовь и не воспитание!

Предлагаю посмотреть несколько детских работ кружка «Умелые руки» (старшая группа)

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки».; — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова. -М. : Просвещение, Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.— М:, 2006.

3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. / О. А. Новиковская. — М. : АСТ;СПб: Сова, 2006

4. Новацкая М. А. Пластилиновые картинки СПб. :Питер, 2014. – 64с.

5. Ткаченко Т. Б. Лепим из пластилина / Т. Б. Ткаченко, К. И. Стародуб. — Ростов-на-Дону. : Издательство «Феникс», 2003

5. Кожохина С. К Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

«Маленький ежик». Занятие по изодеятельности (рисование пластилином) в группе раннего возраста Под песенку «Маленький ежик, четверо ножек. На спине грибок несет, песенку поет.» воспитатель вносит ежика – мягкую игрушку. В. : Здравствуйте,.

Рисование пластилином, пластилинография в старшей группе на тему «Запасливый ёжик» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии. Задачи: — учить лепить.

Источник

Оцените статью