- Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
- Цвет стекла
- Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
- Определяем где источник света, ставим блик
- Примеры блика на картинах
- Рефлекс от блика
- Примеры бликов на картинах
- Рефлексы внешней среды
- Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»
- Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле по контуру. «Волшебное стекло»
Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).
Итак начнем разбираться :
Цвет стекла
Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.
Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Примеры цвета стекла на картинах
На синем фоне ваза синяя
Цвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)
Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:
Определяем где источник света, ставим блик
Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.
Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.
Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.
Примеры блика на картинах
Рефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Примеры бликов на картинах
Рефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»
Коробейникова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.
Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,
участие в выставках и конкурсах.
— совершенствовать технику работы гуашью на стекле;
— развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,
абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,
— прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до
— содействовать формированию всесторонне развитой личности
Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,
непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.
1. Вынимаем стекло из рамки.
Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.
2. Разрезаем луковицу пополам.
3. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.
4. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.
5. Гуашью черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.
6. Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.
7. Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.
Лицевая сторона картинки.
8. Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.
9. Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.
10. Вот такая работа, получилась.
В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.
В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.
Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.
Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.
И самое главное, для этого занятия,необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.
Все материалы, используемые в работе, безопасны!
Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.
Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.
Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» мастер — класс «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» Цель: Изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».Подготовила:воспитатель Белова Ирина Валентиновна. Участники: воспитатели. Форма проведения:.
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать.
Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты» Мастер-класс для педагогов Совместное творчество воспитателя с детьми «Самолёты» (аппликация+ рисование пальчиками)Цель: расширение представлений.
Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.
Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер — класс? Готовясь к районному конкурсу «Красота родной природы» мы с детьми в изостудии нарисовали.
Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали «Сирень желаний».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.
Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.
Источник
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле по контуру. «Волшебное стекло»
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.
Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.
Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,
участие в выставках и конкурсах.
— совершенствовать технику работы гуашью на стекле;
— развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,
абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,
— прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до
— содействовать формированию всесторонне развитой личности
Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,
непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.
Последовательность работы:
- Вынимаемстекло из рамки.
Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.
- Разрезаем луковицу пополам.
- Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.
- Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.
- 5.Гуашьючерного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.
- Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.
- Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.
Лицевая сторона картинки.
- Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.
- Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.
- Вот такая работа, получилась.
В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.
В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.
Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.
Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.
И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.
Все материалы, используемые в работе, безопасны!
Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.
Источник