- Гуашь и пальчики – в помощь юным художникам!
- О преимуществах рисования гуашью
- Мастер-класс по рисованию гуашью
- Пальчиковая живопись для начинающих: рисуем картину руками
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
- Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго»
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы»
- Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками
Гуашь и пальчики – в помощь юным художникам!
Идеи для рисования с маленькими детьми. Мастер-класс по созданию картины без помощи кисточек!
С пятилетней дочкой мы очень любим рисовать пальчиковыми красками. Из отпечатков детских ладошек получаются довольно интересные образы. Читайте об этом в нашей следующей статье. А недавно мы случайно открыли для себя новый способ рисования. А понадобились для этого гуашь и пальчики.
О преимуществах рисования гуашью
Почему гуашь? Во-первых, наши пальчиковые краски неожиданно закончились, в магазин идти не хотелось, решили заменить их имеющейся дома гуашью.
Во-вторых, гуашь – благодатный материал для рисования. Ее плотная текстура позволяет накладывать разные слои друг на друга, размывать их более светлыми или темными оттенками. Цвета при этом могут и не смешиваться до однородной консистенции. В результате получаются живые, реалистичные оттенки.
Гуашь хорошо наносится на поверхность бумаги, не растекается по ней, как акварель. Кроме того, она быстро высыхает, в отличие от пальчиковых красок.
Мастер-класс по рисованию гуашью
Нам понадобится плотный лист бумаги. Лучше взять ватман и разрезать его на несколько частей. Также подойдут листы для черчения. А вот обычные альбомные листы деформируются от краски или даже порвутся.
Приготовьте также тазик с водой и полотенце, чтобы периодически смывать краску с пальцев.
На лист кисточкой наносим пятна разных цветов, при этом гуашь не жалеем – пятна должны получиться довольно густые. Не используем вместе зеленый и красный, красный и синий, черный цвета. При смешивании они дадут темные, грязные оттенки.
Затем закрываем лист целлофановым пакетом и начинаем растирать наши пятна.
Вот так получается фон для будущего рисунка. Пакет сразу не убираем, оставляем его на несколько минут, чтобы он отпечатался на листе.
Когда фон высохнет, начинаем создавать рисунок. Здесь все зависит от вашей фантазии. Мы решили начать с цветов.
Делаем мазки пальчиками, а не кисточкой! Чтобы будущие лепестки цветов получились красивыми, мазки делаем, легко отрывая подушечки пальцев от бумаги. В результате отпечатки пальчиков будут не круглые, а в форме капелек.
Можно рисовать как распустившийся цветок, так и закрытый бутон. Смешиваем на палитре нужные цвета с белой гуашью – так оттенки получатся нежнее. А можно наносить их друг на друге уже на самих лепестках, так вы подчеркнете природную уникальность цветков.
Нарисовав цветы в произвольном порядке, снизу создаем вазу или глиняный горшок. (Для коричневого цвета смешиваем зеленый и красный цвета).
Окунаем пальчик в зеленую гуашь и заполняем пространство между цветами – листвой. Стебли и прожилки на листиках рисуем черенком кисточки.
Вот такая картина у нас получилась.
В следующий раз мы создали летний пейзаж.
Теперь у нас в планах нарисовать пальчиками и гуашью лохматого львенка, солнечный подсолнух, аквариум с рыбками. А какие идеи у вас, уважаемые читатели? Делитесь в комментариях.
Источник
Пальчиковая живопись для начинающих: рисуем картину руками
Для начала возьмем акварельную бумагу, любого формата, который вам нравится. А ещё нам понадобится наш самый идеальный инструмент — наши руки, наши пальцы. Работать мы будем гуашью. Ещё можно приготовить тряпочку, чтобы вытирать руки. И маленькую кисточку. Садимся поудобнее и начинаем 🙂
Я макаю в синий цвет, немного белого и размазываю это всё горизонтально. Это у нас будет небо. К низу побольше синего. Вытираю.
Потом ныряю в красный и желтый и как бы вписываю его снизу в картину, постепенно добавляя в эти цвета и белый, они перемешиваются, потом растираю всё это горизонтально. И делаю несколько вкраплений в синем небе.
Опять беру синий и размазюкиваю горизонтально на оставшейся поверхности. Этот синий будет темнее неба.
Перехожу к коричневому. И этой шоколадкой прихлопывающими движениями строю утёс. Верх утеса перемешается с рыже-желтым и станет светлее.
На завершающем этапе я беру кисточку, желательно маленькую и дорисовываю кораблик. Всё состоит из простых форм. Наш кораблик — это треугольник, а из него торчат палочки.
Немного добавлю белых и желтых бликов на воде и с одной стороны подсвечу кораблик.
Где-то если нужно, подправляю кисточкой детали, делаю тень под утёсом и вуаля 🙂
Источник
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.
Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.
Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 1502 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.
Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго»
Публикация «Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью. » Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.
К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.
Рисование ладошками Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы»
Статья «Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок. » онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.
Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные в желтый цвет. Закреплять умение держать кисточку в руке, делать отпечаток ладошкой . Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать у.
Источник
Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками
Кириллова Екатерина
Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками
«Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.
* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.
* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
рисование пальчиками,
рисование ладошкой,
восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
печать по трафарету,
Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особой популярности. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
И вот существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисование на мокрой бумаге.
2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .
4. Рисование пальцем по стеклу.
5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.
Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.
В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.
Я работаю в детском саду 5 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю с средней группы по принципу «от простого к сложному».
Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!
На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.
В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Этой.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.
«Портрет Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования ладошками Нетрадиционная техника рисования ладошками. «Портрет Деда Мороза» С моими малышами нам всегда весело. Всегда стараемся сделать, что-то интересное.
Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа «Обитатели подводного мира» — мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Источник