Рисуем весну мастер класс для детей гуашью

Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Татьяна Бырка
Мастер-класс «Поэтапное рисование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерным признаках;закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Развивать умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше — меньше);

2. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта».

кисточки разной формы, ширины и жесткости;

художественная гуашь 12 цветов;

стаканчик с водой;

палитра для разведения гуаши;

лист бумаги белого цвета

Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете,когда отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, и рисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, про весну,а вы внимательно послушайте:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы. А какие вы знаете весенние цветочки? (подснежники, желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Ребята, я предлагаю вам стать художниками.

Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Начинаем рисовать нашу картину с неба и речки. Рисуем синей гуашью.

Теперь рисуем травку,добавляя светлые цвета: зеленый и желтый.

Вдалеке у нас будет лес, его мы обозначим темной краской

Белой гуашью дорисуем березки и птички. Также белым цветом рисуем плывущие по реке льдины.

Делаем их объемные добавляя тени (синею гуашь)

Коричневой гуашью рисуем дерево и прорисовываем кору дерево желтым цветом.

Также прорисовываем березки черным цветом и добавляем зеленую листву и

добавим листву и на большое дерево.

В конце рисуем нежные весенние цветы.

Ребята, я верю, что у вас получились отличные рисунки, потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень — разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой — весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Источник

Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Ирина Шемерянкина
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.

Содержание мастер класса:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями — свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Воспитатель: Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).

Подарит май сирени гроздья нам

И яблонь, и черемух белоцветье.

И нету лучше времени, чем май —

Цветущее садов великолепье.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками.

Закрой глаза… Рисуй со мной весну…

Возьми с души своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…

Рисуй подснежник первый подо льдом

И лучик солнца, что с небес пробился.

Весна ещё вчера казалась сном,

Представь, что этот сон сегодня сбылся…

Рисуй весны цветочные шаги

И ручейки, спешащие куда-то…

В душе картину эту береги,

Поверь, твоя весна дороже злата…

Представь весенний свежий ветерок,

Что веточки деревьев будит нежно.

Зима закроет вьюги на замок

И вдаль уйдёт своей дорогой снежной…

Раскрась весну от неба до земли,

Когда до солнца крыльями касаясь,

Курлыча, прилетают журавли,

В тепле весенних дней не сомневаясь…

Умение душою рисовать —

Даётся в жизни каждому с рожденья…

И лучше о душе не забывать,

Чтоб жить всегда с весенним настроением…

Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.

Физкультминутка: «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый. Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие. Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Продуктивная деятельность. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).

Рисуем кисточкой №2 основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.

Затем рисуем листья, используя прием примакивания.

Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый.

И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.

Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.

Наша яблоневая ветвь готова.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад.

Расскажите какое настроение у вас, когда вы смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех.

«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Зимние сказки» Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Сценарий весеннего праздника «Мамин день» подготовительная группа Под музыку в зал заходят мальчики с шарами. Ведущая: Сегодня у нас уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых К нам гости.

Источник

Читайте также:  Референсы для акварели простые
Оцените статью