- Урок рисования акварелью для начинающих. Инструменты и материалы. Смешивание и прозрачность.
- Инструменты и материалы
- Настало время поговорить о кистях.
- Для начала будет достаточно трех кистей:
- Бумага также очень важна!
- Прозрачность акварели
- 1. Использовать палитру
- 2. Работаем напрямую от акварельного набора
- Смешивание
- Смешивание акварели
- Как рисовать акварелью: инструкция для начинающих
- Как рисовать акварелью: советы для начинающих:
Урок рисования акварелью для начинающих. Инструменты и материалы. Смешивание и прозрачность.
Всем привет! Вы очень просили меня опубликовать уроки по рисованию акварелью, а я долго думала где бы найти подходящий материал, ведь тема эта не нова, и в интернете уже куча различной информации, поэтому я решила не выдумывать, а воспользоваться материалами зарубежных авторов. Эта статья первая, но далеко не последняя. Надеюсь, она вам понравится и будет полезна!
Эта статья охватывает основы, которые вам нужно знать для начала работы с акварелью. Однако, если вы продолжаете чесать затылок после прочтения,то, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях! Я с удовольствием вам отвечу!
Прежде чем я начала писать эту статью, я решила провести небольшое исследование в интернете по живописи акварелью для начинающих. Таким образом, рассуждала я, я бы не упустила ни одного момента, и написала бы лучший пост. Но Боже правой.. Я рисую акварелью всю свою жизнь, и информация, которую я нашла на Google ошеломила меня. После трех слишком больших ошеломляющих статей, я вскинула руки и решила, что я покажу вам, как я, лично, работаю с акварелью — и прилагательное на мой акварельный подход “простой”.
Инструменты и материалы
Во-первых, я хочу рассказать о материалах и инструментах, которые вам потребуются. Конечно, наиболее очевидным инструментом будет набор акварели.
Я предпочитаю набор от Greenleaf & Blueberry. Он немного дороговат, но я от него в восторге! Однако, если вы только начинаете, не нужно вкладывать деньги в дорогие наборы.
Отправляйтесь в ближайший художественный магазин и купите художественный набор акварельных красок, подходящий вам по цене, главное чтобы он был не детский 😉
Если вы живете в глубинке, где такой товар найти сложно, то можно заказать набор через интернет-магазин, например Красный карандаш.
Какой бы набор вы не выбрали, первое, что вы должны сделать, после того, как купили и принесли его домой, это создать цветовую палитру. Возьмите листок акварельной бумаги и вырежьте по форме вашего набора, чтобы палитру можно было хранить в этой же коробочке. Это очень удобно: палитра всегда под рукой, а цвета можно расположить также, как в коробке для наглядности. Вдохновитесь на создание собственной цветовой палитры погуглив различные примеры.
Настало время поговорить о кистях.
У каждого художника свой набор кистей; поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я расскажу о своей коллекции. Мне нравятся мелкие детали, поэтому у меня в наборе крошечные кисточки:
Winsor & Newton круглые
Robert Simmons S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*
*По некоторым причинам, я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я приобрела все перечисленные выше кисти в местном магазине. Вам не придется покупать точно такие же кисти, как я перечислила, пары небольших кисточек должно хватить!
Для начала будет достаточно трех кистей:
Самой популярной в рисовании акварелью является беличья кисть №6. Беличьи кисти лучше всех набирают воду и дольше ее отдают. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.
Также желательно приобрести колонковую кисть. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной живописи.
Последняя кисть, которая вам понадобиться в начале пути — это плоская широкая кисть для заливок. Она используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку.
Бумага также очень важна!
Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.
Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.
Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.
Поделитесь в комментариях какой бумагой вы пользуетесь?
Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.
Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.
Прозрачность акварели
Самое замечательное в живописи акварелью — это то, что вы имеете полный контроль над прозрачностью краски. Понаблюдайте, как один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти!
Картинка слева показывает как выглядит мазок, когда много воды и немного краски. На иллюстрации посередине более равное соотношение воды и краски. На правой картинке больше краски, чем воды.
Вы можете подумать: “Это все хорошо, но как я могу контролировать это соотношение воды/краски?” Прежде, чем вы сделаете что-нибудь, нанесите каплю или две воды непосредственно на кювет, которые вы планируете использовать. Это позволит увлажнить краску и сделает ее готовой к работе. Затем, вы можете сделать одну из двух вещей:
1. Использовать палитру
Вы можете взять палитру и смешать на ней три различных оттенка одного цвета. Для первого цвета, используйте кисть, чтобы нанести около восьми капель воды в углубление. Затем, опустите еще мокрую кисть в уже смоченную акварель, и перенесите цвет на палитру.
Во второе углубление нанесите примерно пять капель воды. Снова, опустите еще мокрую кисть в акварель и перенесите цвет в воду. Обязательно взбалтывайте кистью так, чтобы вся краска сошла с нее! Если этот новый цвет очень похож на ваш первый, добавьте больше краски.
Для самого темного оттенка, вы просто будете работать напрямую краской из кювета, оттенок должен быть очень насыщенным.
2. Работаем напрямую от акварельного набора
Вы можете использовать концентрацию воды на кисти, чтобы контролировать оттенок краски. Если вы хотите очень светлый оттенок, хорошо смочите кисть водой и прикоснитесь кончиком кисти к краске. Если при переносе на бумагу вы обнаружите, что концентрация краски слишком высока, окуните кисть в воду снова, и нанесите эту воду прямо в краску на бумаге. Цвет станет прозрачнее! Для средних тонов, вы по-прежнему будете наносить акварель на влажную кисть, но уже используя больше краски. Для темных тонов, я промокаю кисть салфеткой (она все равно будет влажной, но не насыщенной), а затем беру краску прямо из набора.
Смешивание
Причина того, что мы изучили прозрачность — это смешивание и наложение цветов. С помощью различных оттенков одного цвета вы можете сделать любой образ реальным. Я собираюсь показать вам, как превратить круг в шар с помощью смешивания и прозрачности акварели:
1. Для начала нарисуйте круг самого светлого оттенка.
2. Предположим, что свет находится в правой верхней части, как показано на рисунке. Соответственно, тень будет находиться в левом нижнем углу круга. Чтобы начать рисовать тень, возьмите кистью ваш средний оттенок. Нарисуйте тень так, будто она «обнимает» круг в виде полумесяца, вот так:
3. Вы можете видеть, что сейчас есть определенное разделение между тенью и светлой частью. Чтобы избавиться от этой разницы и создать плавный переход, вам необходимо смешать краски вместе — это простая задача, когда рисуешь акварелью! Чтобы смешать, погрузите кисть в воду для того, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска ушла, потом намочите щетинки кисти снова водой. Затем, поставьте кисть на разделение между тенью и светлой частью и перетяните средний оттенок с помощью воды, он расплывется. Вскоре, вы не сможете сказать, где заканчивается средний оттенок и свет, а где начинается тень!
4. Теперь пришло время добавить темную тень на нижнюю часть окружности. Пройдитесь темным оттенком вокруг нижней части сферы, как на фото.
5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенок, и вуаля!
6. Вы можете добавить падающую тень, если хотите. Чтобы сделать это, нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне от света под сферой, вот так:
Затем, необходимо вытянуть цвет смоченной в воде кистью до исчезновения.
Возможно вам будет проще понять концепцию смешивания/затенения, если вы посмотрите видео:
Если вы хотите больше попрактиковаться в смешивании и придании формы, я бы порекомендовала нарисовать эти фигуры в разных цветах:
Вы могли бы сделать сферу зеленой, кубик синим и т. д. Рисование таких фигур, как эти, помогает понять, как заставить предметы выглядеть объемными. Да, это может быть немного скучновато … но так полезно!
Смешивание акварели
Чтобы смешивать акварель, вам определенно нужна палитра, будь то встроенная в ваш набор или отдельная. Процесс смешивания цветов прост: нужно нанести один цвет на палитру, а затем добавьте еще один цвет. Смешайте их вместе, и вы получите новый цвет!
Если у вас небольшой выбор цветов в наборе, знание смешивания очень пригодится. Есть много источников, в которых рассказывается какие цвета смешать вместе, чтобы достичь желаемого результата.
Если ваш смешанный цвет высыхает в вашей палитре, не волнуйтесь. Вы можете повторно смочить его, и он будет как новенький, независимо от количества времени, которое прошло.
Источник
Как рисовать акварелью: инструкция для начинающих
Когда я начинаю рассказывать об акварельной живописи, на ум приходят гениальные слова: «Акварель — это нежное обещание масла» Не помню автора, но очень точное выражение! Волшебная, легкая, прозрачная, текучая, невесомая, но в то же время капризная и непредсказуемая… Представьте, друзья мои, это все про акварель!
В этой статье, предназначенной для новичков, я расскажу как рисовать акварелью и дам небольшие советы начинающим акварелистам при выборе материалов.
Чтобы понять как рисовать акварелью, первым делом важно выбрать правильную акварельную бумагу.
Почему это важно? Потому что акварельные краски разводятся водой, и под влиянием влаги бумага может вести себя непредсказуемо: скатываться, размокать и приходить в негодность.
Самый важный показатель «поведения» акварельной бумаги во время сеанса живописи, это ее плотность. Этот критерий колеблется от 200 до 300 г/м2. Бумага с более низкой плотностью склонна к деформации после намачивания, а тяжелая и плотная бумага является устойчивой.
Плотная бумага для акварели
Чаще всего бумага для акварели изготавливается из целлюлозы или хлопка.
Бумага из целлюлозы может быть в виде отдельных листов, альбомов или скетчбуков. Это самый оптимальный выбор для начинающих. Бумага из целлюлозы демократична по цене, как раз то, что нужно для начальных экспериментов. А еще этот вид акварельной бумаги быстро впитывает краску, отлично держит цвет и насыщенность рисунка.
А вот для многослойной мокрой техники живописи лучше выбирать бумагу из хлопка. Она отличается тем, что долго держит влагу, краски на ней чудесным образом растекаются, смешиваются и плывут, образуя удивительные плавные переходы.
Совет для новичков: чтобы понять как рисовать акварелью, пробуйте себя на разных видах бумаги! Так можно быстрее освоить техники акварельной живописи. Кстати, на обложке иностранных производителей может быть написано watercolour, если это английский производитель или watercolor, если это американский производитель. Не переживайте, речь идет об одном и том же — бумаге для акварели))
Выбор хорошей кисти для акварели не менее сложная задача, особенно для начинающих.
Акварельные кисти изготавливаются из волос белки, колонка, козы, а также из синтетики, которая имитирует натуральную щетину. В таком случае так и пишется «имитация белки».
Одни художники считают, что для акварельной живописи лучше всего выбирать кисти из ворса белки. Это так, беличья кисть имеет все необходимые качества: мягкая, но в то же время упругая и хорошо держит форму. Единственный ее недостаток слишком быстро изнашивается.
А другие отдают предпочтение кистям из колонка. Они отличаются большей упругостью чем беличьи. Это преимущество позволяет художнику более точно и быстро проводить линии, создавая рисунок, что очень актуально в технике алла прима. И те, и другие художники правы. Каждый старается найти свой индивидуальный инструмент, как почерк и стиль живописи.
Кроме материала, кисти различаются по форме. Они могут быть круглыми, плоскими, флейцевыми и веерными.
Выбор кистей по форме для акварели
На фото в верху с права пример моей простенькой работы с пейзажем. Но даже для нее я использовала разные кисти по форме!
Кроме этого, есть еще специального вида кисти для выполнения отдельных работ:
-лайнер, кисточка с длинным ворсом от 10 и более мм. Она используется для мелкой прорисовки контуров и для надписей.
-кисть моп, очень удобная при работе на больших форматах акварели.
-шотландка наклонная, кисть с такими насечками в ворсе. Этим инструментом удобно рисовать фактурные деталей деревьев, листья, травку.
Также в продаже есть специальная кисть- ручка с резервуаром для воды.
Кисть- ручка для акварели
Такая кисть встречается в продаже вместе с набором красок. Кисть- ручка в работе все время влажная, что позволяет рисовать быстро и детально. Надо сказать, что изначально подобные кисти использовались в каллиграфии, но для акварельной техники она подходит. Проверено лично мной на деле))
Теперь переходим к самому главному в живописи – к выбору красок.
От качества акварельных красок зависит результат работы!
Что надо знать об акварельных красках:
- акварель вся разводится водой
- акварельные краски выпускаются в трех видах (твердые, полутвердые или пастообразные и жидкие)
- набор акварельных красок включает самые необходимые базовые цвета
- акварельные краски выпускаются в кюветах, тубах и баночках.
Набор акварельных красок
На фото с права пример моей работы
Для начинающего акварелиста вполне достаточно набора акварельных красок из 24 цветов в полутвердой форме. Эти краски упакованы в удобные кюветы, которые позволяют им долго храниться и не пересыхать.
Еще вам понадобятся мини ячейки для смешивания краски. Обычно в наборе они предусмотрены, находятся с обратной стороны крышки, как на фото выше и ниже. Можно купить отдельно такую палитру, если вам нужно больше ячеек для смешивания.
Как рисовать акварелью: советы для начинающих:
- Используйте только чистую воду для разведения красок. Часто меняйте ее, если она становится грязной.
- Для удаления лишней влаги держите наготове бумажную салфетку. Иногда это способ исправить рисунок, убрав лишнюю краску или воду.
- При смешивании краски на палитре начинайте с большого количества воды и малого количества краски. Оттенок краски должен быть легким и прозрачным. В идеале, когда слои краски на бумаге просвечивают.
- При многослойной технике соблюдайте последовательность от светлого оттенка к темному, а не наоборот.
- Учитывайте тот момент, что при высыхании акварельные краски становятся бледнее.
На фото: только что законченная моя акварель с видом на старый замок во Франции
Вопрос: Как научиться рисовать акварелью, если получается только грязь и серые краски?
- нельзя брать много воды или краски в кисть
- не рекомендуется смешивать акварельные белила с другими цветами красок, это придает мутность
- в одном замесе не должно быть более 2-3 красок
Вопрос: как правильно рисовать акварелью, если нет белой краски?
Вообще-то белая краска в акварели есть, но в рисунке она не играет решающую роль. Зато для решения этой задачи придумана техника резерваж.
Просто обойти участки белого цвета. Как сложно, правда? Но художники- акварелисты пользуются этим приемом, пробуйте и вы! Если вы все таки хотите использовать белую краску, поверх другой, а акварельной не достаточно для выбеливания, то многие художники прибегают к белой гуаши или акрилу! Но не забывайте, что рисунок должен оставаться акварельным, не перестарайтесь с выбеливанием))
Как рисовать акварелью
На фото: пример моей акварели с применением белого акрила.
Как научиться рисовать акварелью, если очень неудобно оставлять белые фрагменты?
В магазинах для художников можно приобрести «Маскирующую жидкость для акварели». Это специальный состав на основе латекса, который при нанесении на бумагу образует защитную пленку. Так сохранится первоначальная белизна бумаги. После высыхания красок пленка легко удаляется. Я не пробовала в деле маскирующую жидкость, зато пробовала белый акрил там, где в этом была необходимость, как на фото выше.
Как правильно рисовать акварелью: основные техники
Живопись по сырому или мокрым по мокрому, своего рода уникальный метод в искусстве и используется только для акварели. Еще ее называют английской техникой.
Вначале лист бумаги обильно смачивается водой, её излишки забираются салфеткой. Затем наносится рисунок быстро, в полную силу. Технику по сырому можно использовать локально, намачивая отдельные фрагменты рисунка водой. Для легкого увлажнения бумаги часто применяет пульверизатор с чистой водой.
Преимущества техники: легкость, плавные переходы тонов, неопределенность и загадочность.
Техника акварели мокрым по мокрому
Акварель по сырому может быть написана за один сеанс, пока влажная бумага, это техника Алла прима. А еще работать с акварелью по сырому можно в многослойной технике, добавляя проработку формы, оттенков и теней.
Очень мокрая краска распространяется по очень мокрой бумаге так, что часто не возможно предугадать конечный результат! Поэтому, многие «мокрые разводные работы» дорабатываются в технике «по сухому» после того, как бумага полностью высохнет. Например, дорисовывают, уточняют предметы кистью- ручкой.
Доработанная акварель сухой кистью
Сухая техника акварели (итальянская) – это живопись по сухому листу бумаги. В этом случае тоже можно работать в однослойной и многослойной технике.
Преимущества акварели по сухому: четкость и воздушность рисунка. Для своих акварелей я могу использовать «мокрый вариант» для неба, воды, а также частично для ландшафта и домиков. Потом прописываю послойно кистью, и в конце детализирую кистью-ручкой.
Также мне нравится в акварели использовать черную ручку для графических работ, она придает рисунку чуть иной характер))
Как научиться рисовать акварелью
На фото пример моих акварельных рисунков с черной ручкой.
Сейчас можно встретить в интернете много акварельных абстракций. При небольшой практике можно и ее освоить! Например, вместо кисти используют плоский и острый инструмент, как мастихин в масляной живописи. Для начинающих акварелистов будет сложно сразу приловчится)) Тем не менее полезно знать, что помимо кисти используют и другие способы нанесения краски.
На фото внизу пример моей акварельной абстракции. Как делаю я абстракцию в акварельной работе: для больших поверхностей использую широкую кисть, создаю фон неба и воды. Для абстрактного эффекта наносится краска куском пластиковой пластины. У меня есть несколько таких работ и все они получаются разными))
Как видите, сколько разных приемов и техник уже существует! А еще каждый художник может придумать новые необычные креативные техники. Так что перед вами открыты широкие горизонты, изучайте, придумывайте, находите свои оригинальные техники!
Видео с моего ютуб канала с размышлениями об художнике — кто он сегодня: творец или ремесленник
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник