Рисунки для рисования манкой

Мастер-класс «Рисование манной крупой»

Елена Кабирова
Мастер-класс «Рисование манной крупой»

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Назначение мастер – класса.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

— формировать умение детей работать с манной крупой и красками;

— продолжать расширять знания детей со свойствами круп;

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

— воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей — они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

манная крупа;

Существует несколько способов рисования. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.

Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.

Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе

бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир: рыбки, водоросли и камни.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Вот что получилось!

Аналогичным способом рисуем другие картины.

«Занятия с манной крупой и ватой» (фотоотчет) Сегодня на занятие с детьми я использовала нетрадиционную технику рисования с помощью манной крупы и ваты. Я нашла раскраску на нашу тему.

Фотоотчет Поделка «Валентинка» из цветной бумаги и «Валентинка» Рисование манной крупой в младшей группе Вот и прошел праздник День Святого Валентина. Было изготовлено детьми с помощью воспитателей много ярких, красивых хороших поделок. Было.

Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки» Задачи: — познакомить детей со свойствами манной крупы; -учить рисовать манной крупой; -развивать мышление, внимание, двигательную активность;.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Мастер-класс «Анкилозавр» (выкладывание крупой) Мастер класс «Анкилозавр» выкладывание крупой Пошаговый алгоритм создания картины с изображением динозавра «Анкилозавр» 1. Делаем шаблон.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.

Мастер-класс по рисованию манной крупой к 9 Мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе Мастер класс по рисование манной крупой к 9 мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе. В преддверии дня Победы, хочу представить.

Мастер-класс по рисованию крупой «К космическим далям» для воспитанников старшей группы Очень давно ничего не публиковала. Недавно мы с моим младшим сынишкой решили попробовать себя в новом для нас виде нетрадиционного рисования.

Первоапрельское веселье. Мастер-класс «Веселый клоун» в нетрадиционной технике рисования манной крупой 1 -го апреля все празднуют День Смеха. Мне хотелось рассказать об этом замечательном дне своим малышам, а также подарить им атмосферу праздника,.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Источник

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Светлана Маринеску
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой»

Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс

Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.

В мастер — классе присутствуют персонажи, которые заинтересуют юных художников, в нём подробно описывается каким способом можно покрасить манку, используемые материалы и сама техника проведения.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

1. Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.

2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка

4. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, в качестве инструментария,способствует:

— развитию детского творчества и воображения;

— развитию мелкой моторики рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом.

Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупаобладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Материалы:персонажи: Белая Маночка, Радужная Маночка, подносы (индивидуально для каждого, разноцветная манка в баночках, картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, тарелочки для сбора лишней манки.

Ход занятия.

Свой мастер – класс я бы хотела начать с истории, которая произошла в нашей группе.

Жили – были две сестрёнки Маночки в баночках. Одна сестра была ленивая, толстенькая и очень-очень белая. Звали её Белая Маночка. Она была невесёлого нрава, ей не нравилось, когда её трогали и пересыпали, от этого ей становилось очень щекотно, а стоило кому — ни будь просыпать её, то она начинала бурчать и пересчитывать сбежавшие крупинки. Дети с ней не играли, а только ели из неё приготовленную кашу и размазывали по тарелке.

Другая сестрёнка, наоборот, была очень красивая, весёлая, разноцветная. Звавли её Радужная Маночка. Дети с удовольствием играли с Радужной Маночкой, они представляли себе зелёную травку и желтое солнышко, рисуя, у них получались красочные картинки. Радужная Маночка никогда не скучала и не сидела на месте, узнавала и открывала для себя что-то новое, ей нравилась играть с детишками, радовать их и приносить им пользу.

Белая Маночка завидовала красоте своей сестры и грустила. Ей тоже хотелось быть необычной, привлекательной и она мечтала чем-то удивить детей.

Педагог: «Не расстраивайся, Белая Маночка, сегодня собралось много добрых людей, которые помогут решить твою проблему.

Уважаемые коллеги, давайте вместе поможем Белой Маночке стать добрее и расскажем ей, какую пользу она может приносить детям.

А ты станешь нашей ученицей, смотри внимательно и запоминай!»

Дорогие гости, перед вами лежат подносы и манка. Насыпьте, пожалуйста, слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Наша Белая Маночка приятна на ощупь. Сделайте несколько незатейливых движений по манке – и у вас получится замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. Если вдруг что-то не получилось, не стоит расстраиваться, можно всё повторить сначала. Чтобы дополнить рисунок, вы можете использовать речные камушки, ракушки, пуговички, различный бросовый материал. А ещё можно выполнить несколько несложных упражнений,направленных на развитие тактильных ощущений:

• скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

• оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата»,

отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

•шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

А теперь изобразим простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и др.

Посмотрите, у Белой Маночки стало меняться настроение. Она повеселела. Глядя на неё, её сестрёнке сразу захотелось раскрыть тайну своей разноцветности и яркости.

(Радужная Маночка учит свою сестру) «Белая маночка, будь внимательна, пришла пора чудесных превращений, я научу тебя, как стать красивой и радужной, как я!

Добиться этого можно с помощью спирта и гуаши нужного цвета. Необходимо отмерить 2 столовые ложки спирта, налить в ёмкость, разбавить 2-умя ложками воды. Цвет будет насыщенней, если гуаши добавить много. Всё надо хорошо размешать. Затем всыпать манки столько, чтобы при помешивании ощутить, что манка стала сырой. Хорошо перемешать для однородного окрашивания. Выложить на поднос и оставить просушиваться, постоянно перемешивая и пересыпая рукой, чтобы не было комков. Сохнет манка быстро, за несколько минут. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

Радужная Манка: «Ну вот, я открыла тебе свой секрет, как стать красивой и разноцветной. А сейчас, я научу тебя и наших гостей рисовать чудесные, красочные картинки. Но прежде, чем приступить к работе, ты поможешь нашим гостям размять пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять — загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять — «идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, — «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, — «крошим хлеб»

С горки мы потом катались, — проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись — кладём ладошки на стол то одной стороной, то — другой

И снежками мы кидались — имитируем движения по тексту.

Все в снегу домой пришли, — отряхиваем ладошки

Съели суп — движения воображаемой ложкой

И спать легли — кладём ладошки под щёчку.

Радужная Маночка: «Дорогие гости, вы готовы сделать наш мир ещё ярче? Тогда давайте начнём творить чудеса!»

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой мы будем использовать готовые шаблоны. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась. Посмотри, Белая Маночка, какие красивые и красочные получились работы.

Стать красивой и яркой, а главное полезной — это совсем не сложно, а очень легко и просто, стоит только захотеть! А когда ты станешь радужной, ребята непременно захотят с тобой поиграть и нарисовать необыкновенные работы. От детских улыбок ты обязательно станешь добрее!

А помогали тебе самые добрые и чуткие люди, зовут их — воспитатели, они и вдохновляют детишек на творчество.

Теперь пришла пора показать гостям достижения наших ребят! Уважаемые коллеги, предлагаю Вам посмотреть презентацию «Чудесное превращение Радужной Маночки».

Теперь наши сестрёнки Маночки в баночках будут жить дружно и обе радовать детишек!

Надеюсь, мой мастер – класс принёс пользу и для Вас!

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pia3c.pptx | 22897,84 Кб

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» Подготовила Мелихова В. Х. «Ваза с сиренью» Вид деятельности:.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет. Назначение мастер — класса: В.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования. Оттиск пластиковыми бутылочками Сегодня я хочу с вами поделиться нетрадиционной техникой рисования — оттиск пластиковыми бутылочками. В этой технике могут работать дети.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру». «Эбру» — это рисование на воде, с последующим переводом рисунка на бумагу.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс «Весенний аромат» в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

Рисование необычными материалами. Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Состоялась творческая мастерская посвященная.

Источник

Читайте также:  Набор для рисования список
Оцените статью