Рисунки неба красками гуашью

Как нарисовать ночное небо акварелью, гуашью, карандашом

Звездное небо удивительное – мерцающие звезды, переливающийся разными цветами млечный путь, яркая луна. Поначалу кажется, что все эти детали изобразить на альбомном листе нереально, но это не сложно. Чтобы поэтапно нарисовать ночное небо, как у профессионалов, достаточно руководствоваться простыми уроками.

Художественные принадлежности для рисования акварелью

Для рисования выбирают рабочий стол и подготавливают необходимый инвентарь. Перечень художественных инструментов:

  • бумага формата А4 или А5 плотностью 280;
  • набор акварельных красок;
  • малярный скотч;
  • синтетические кисточки № 4 и 8;
  • белая гуашь;
  • зубная щетка;
  • палитра;
  • карандаш;
  • картинка для срисовывания;
  • ластик;
  • вода.

Вам будет интересно: Как нарисовать цветы в горшке карандашом с натуры правильно

Под альбомный лист подкладывают черновую бумагу или другое полотно, поскольку в процессе работы краски будут пропитываться и возможно отпечатаются на столе.

Подготавливают черно-синие оттенки неба, фиолетовые цвета (ультрамариновые и карминовые), ярко-зеленые и голубые цветовые варианты. К этой цветовой гамме по желанию можно добавить красные оттенки.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

Читайте также:  Рисование аппликация детский дизайн для почемучек омелящик

  • Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
  • В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
  • Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
  • Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
  • Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
  • Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

    Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

    Материалы и инструменты для рисования гуашью

    Есть разные кисточки и краски по качеству. Для тренировок лучше приобрести по дешевой или средней цене. Для работы потребуется следующее:

    • банки с гуашевой краской с оттенками фиолетового, изумрудно-зеленого, синего, белого, красного;
    • лист бумаги, картон, фанеру;
    • кисточки мелкие, средние и большие – ушной волос, колонок или синтетика, мягкие и упругие;
    • пластмассовый планшет или фанера под альбомный лист;
    • пластиковая палитра с множественными углублениями;
    • тряпка для протирания кисточек от краски и воды;
    • карандаш;
    • ластик.

    После работы инструменты обязательно промывают.

    Картина гуашью

    Если используется бумага, то высокой плотности, поскольку она будет обрабатываться водой. Нельзя спешить, лучше внимательно изучить оригинал картинки и сосредоточиться на аккуратном перерисовывании. Как нарисовать ночное небо гуашью по детальной инструкции:

  • Бумагу закрепляют к планшету скотчем. Надо изначально определить, будут ли изображаться наземные детали.
  • Карандашом прорабатывают детали неба и земли. Нельзя наводить линии слишком сильно, потому что стереть их будет тяжело. Обозначают границу горизонта.
  • В палитре размешивают светлые оттенки синего цвета и наносят на бумагу предварительно обработанной водой до горизонта. По периметру листа наносят темные цвета. Краска должна выглядеть в виде разводов с плавными переходами. Можно нанести легкие оттенки изумрудно-зеленого и фиолетового цвета.
  • Тонкой кистью мазками обозначают звезды бело-синего цвета. Луну прорисовывают белой гуашью и вокруг нее наносят яркое свечение.
  • Детали наземного пейзажа обозначают темно-синими красками. Это может быть лес, горы или поле. На этих элементах рисуют блики, поскольку Луна светит на эти объекты и делать их темными нельзя.

    В конце изображение корректируют. На небесном ночном светиле прорабатывают кратеры и окрашивают в легкий голубой тон.

    Необходимый инвентарь

    Нарисовать ночной пейзаж карандашом не так просто, как акварелью и гуашью. Однако плюс состоит в минимальном наборе принадлежностей:

    • карандаши HB, B3 и B7;
    • плотный альбомный лист;
    • ластик-клячка;
    • ворсяная материя для затирания деталей;
    • оригинальная картинка для срисовывания.

    Нельзя сильно давить на карандаш в процессе рисования. Изображение прорисовывается штриховкой.

    Создание ночи карандашом

    В процессе рисования под руку подкладывают кусок бумаги, чтобы не запачкать изображение. Как нарисовать ночное небо карандашом по простой технике:

  • Карандашом HB наносят контуры леса и небесных объектов.
  • Пространство между звездами заштриховывают карандашом B3, затем растушевывают специальной материей.
  • Графитом B7 намечают темные элементы и тоже растушевывают.
  • Светлым карандашом прорисовывают мелкие небесные детали – луну и звезды.
  • Лес прорабатывают темными графитами.
  • В конце ластиком наносят блики путем легкого и частичного стирания контуров объектов на земле.

    Чем больше слоев на картинке, тем реалистичнее она будет.

    Источник

    Рисунки неба красками гуашью

    В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

    Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

    1. Важность мягких краев
    2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
    3. Воздушная перспектива
    4. В небе нет чисто белого цвета
    5. Не становитесь заложником фотографии
    6. Используйте кисти больших размеров
    7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
    8. Густые слои краски и лессировки
    9. Линейная перспектива в облаках
    10. Изображение облаков как твердых объектов

    1. О важности мягких краев и границ в небе

    Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

    Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

    Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

    Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

    Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

    2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

    Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

    “Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

    Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

    3. Воздушная перспектива

    Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

    Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

    Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

    • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
    • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
    • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

    Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

    Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

    Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

    4. В небе нет чисто белого цвета

    Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

    С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

    Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

    Robie Benve “Glimpse”

    5. Не становитесь заложником фотографии

    Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

    Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

    Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

    6. Используйте кисти больших размеров

    Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

    Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

    Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

    На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

    В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

    7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

    Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

    Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

    Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

    Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

    Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

    Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

    Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

    Тоновая шкала

    Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

    На фото – прекрасный облачный день.

    8. Густые слои краски и лессировки

    Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

    Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

    Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

    После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

    Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

    Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

    Robie Benve “Featherlike”

    9. Линейная перспектива в облаках

    Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

    Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

    Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

    Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

    10. Изображение облаков как твердых объектов

    Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

    Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

    Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

    Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

    Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

    Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

    Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

    Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

    Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

    Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

    Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

    Источник

  • Оцените статью