- Как нарисовать закат — поэтапное описание для начинающих и идеи для мастеров
- Подготовка к рисунку
- Первый этап
- Работа над небом
- Проработка деталей
- Рисунки небо акварелью закаты
- 1. О важности мягких краев и границ в небе
- 2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- 3. Воздушная перспектива
- 4. В небе нет чисто белого цвета
- 5. Не становитесь заложником фотографии
- 6. Используйте кисти больших размеров
- 7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- 8. Густые слои краски и лессировки
- 9. Линейная перспектива в облаках
- 10. Изображение облаков как твердых объектов
Как нарисовать закат — поэтапное описание для начинающих и идеи для мастеров
Закат – таинственное и вдохновенное время дня, когда солнце медленно уходит за горизонт, и ночь тихо вступает в свои права. Легко представить в уме такую картину – тропический пляж, первые звезды и последние отблески яркого светила. Что если нарисовать закат на бумаге не сложнее, чем вообразить в уме? Сегодняшний мастер-класс расскажет, как поэтапно создать закат.
Подготовка к рисунку
Начать урок стоит с приготовления необходимых материалов. Пока Вы продумываете в уме детали будущей картины, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были следующие предметы:
- Акварельная бумага
- Карандаш для прорисовки контуров (средней жесткости)
- Палитра
- Стаканчик с водой
- Тряпочка
- Полотенце
- Акварельные краски.
Гуашь для рисования заката подойдет меньше, так ее консистенция не позволит работать с переходом оттенков. К тому же, рисовать акварельными красками для начинающих художников намного проще.
Первый этап
Чтобы нарисовать хороший рисунок, изображающий закат, совсем не обязательно срисовывать его с фотографий из интернета. Предоставьте свободу своему воображению, следуйте нескольким основным подсказкам и получите уникальный авторский рисунок.
Заранее определитесь с оттенками – синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный и белый.
Прежде всего, стоит отметить границу рисунка, чтобы создать рамку. Заклейте края бумаги малярным скотчем, который после завершения работ легко снимается. Вы получите ровные края и не запачкаете бумагу.
Проведите границу горизонта чуть ниже середины – это будет разделяющая черта между небом и морем. Определитесь с местом нахождения солнца и его размером, фазой заката. Тоненько наметьте карандашом дополнительные детали на ваше усмотрение – пальмы, дома, людей.
Работа над небом
Намочите кисть и покройте водой все пространство бумаги к верху от линии разделения. Не закрашивайте солнце – оно должно остаться в сухой части бумаги. Смешайте желтые оттенки и закрасьте пространство у границы с морем и вокруг солнца. Выполняйте мазки свободными плавными движениями.
Далее добавьте к жёлтому оранжевого цвета и осторожно продвигайтесь вверх, стараясь, чтобы на бумаге, смоченной водой, цвета смешивались естественным путем.
Постепенно сменяйте оттенки от жёлтого до синего. После оранжевого сделайте линию красного цвета, плавно перейдите в розовый. К этому моменты Вы должны закрасить примерно половину неба.
Следующий этап сложнее: нужно перейти от теплых тонов к холодным. Лучше всего с этим справится с помощью смешения темно красного и розового. В процессе смешения над розовым не должно возникнуть оранжевого цвета, потому что при добавлении фиолетового – следующего слоя – на бумаге отразится грязный серый оттенок.
После укладки фиолетового слоя, разместите синий и черный соответственно, нанося плавно к верхнему краю бумаги. Используйте воду, чтобы смягчить переходы между цветовыми границами. Небо должно получиться «мягким», переливчатым. После того, как рисунок немного подсохнет, добавьте немного голубого и розового по краям, но избегайте зоны желтого и оранжевого. Фиолетовый можно разбавить кобальтовым.
Помните, что граница яркого желтого цвета и белого полукруга солнца не должна быть резкой. Пейзаж нужно стараться делать максимально реалистичным, и резкие линии в этом не помогут.
Переверните ваш рисунок горизонтально – теперь придется действовать по эффекту «зеркала», ведь вода отражает цвета, только в другом порядке. Работу над правополушарной частью изображения лучше проводить после того, как небо высохнет.
В этот раз лучше использовать зигзаги, а не прямые линии, так как отражение не может быть идеально прямым. Не забывайте, что солнце тоже отражается в воде, и его белый оттенок должен присутствовать на морской поверхности.
Действуя в обратном порядке, аккуратно смешивайте:
Линии цветов на воде будут значительно уже, чем в небе.
Цвета в воде стоит делать более насыщенными и яркими, в отличие от оттенков неба. Добавляйте белые блики, тонкие белые полосы, которые будут обозначать волны. Если Вы обладаете специальными навыками, попробуйте создать перспективу, тогда детали на переднем плане будут выглядеть реалистичнее.
Проработка деталей
Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.
Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.
Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.
Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.
Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.
Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.
Источник
Рисунки небо акварелью закаты
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1. О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8. Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Источник