Роспись хохломой рисование подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»

Черных Екатерина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

— сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;

— рассказать о появлении хохломской росписи;

— учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;

— учить красиво располагать узор по всей поверхности доски;

— способствовать развитию эстетического вкуса;

— способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;

— воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;

— воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.

Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру, просмотр презентаций «Такая разная и необходимая посуда», «Золотая хохлома».

Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.

Ход занятия.

Воспитатель — Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?

Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.

Итак, появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.

Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?

Дети: – Хохломская.

Воспитатель: – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

Дети: – Это трава, цветы, ягоды.

Воспитатель: – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться — Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».

Сегодня мы с вами будем расписывать наши разделочные доски по мотивам хохломской росписи.

Для этого нам понадобятся:

трафарет разделочной доски;

— восковые карандаши жёлтый, красный, зеленый;

— широкая кисть №5 или №6;

1. Сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу доски.

2. Красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем крупные ягодки-клубнички.

3. Между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.

4. Между нижними листиками рисуем завитки желтого и зеленого цвета.

5. Добавляем мелкие цветы и завитки наверху.

6. Обводим доску красным восковым карандашом.

7. Закрашиваем всю доску чёрной акварелью.

8. Вырезаем доску по контуру ножницами.

Роспись доски по мотивам хохломской росписи готова.

Оформляем выставку готовых работ для родителей.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить знания о хохломской росписи; 2. Развивать умение вырисовывать элементы хохломской росписи; 3. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.

Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет по теме: «В гостях у Золотой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме: «Городецкая роспись деревянной доски» Цель — Учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель. Роспись чайного сервиза» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительная к школе группа по теме:.

Источник

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома»

Ольга Семёнова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома»

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

• Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, умельцев;

• Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды других

изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; листы бумаги (силуэты вазы, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рассматривание альбомов изделий Хохломской, Гжельской, Дымковской росписи.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

— Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются?

— Да, дымковские игрушки, гжельские изделия (дети)

— Правильно. Из чего сделаны эти изделия?

— А теперь рассмотрим другие изделия (Хохломские).

Что общего у них, что их объединяет?

— Эти изделия сделаны из дерева,одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки. (дети)

— Что отличает Хохломские изделия от Дымковских и Гжельских?

-Хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора. Хохломские — на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне (дети).

— Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное — «золотая хохлома»?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота.Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу, блюдо или ложку, потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки».И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

— Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

— Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

— Ягоды, листья, завитки. (дети)

— Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

— Какие цвета нам понадобятся для составления узора?

— Черный, красный, зеленый (дети)

— Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, промачиванием, а ягоды — тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

— Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Если б все на свете было

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

— Ребята, посмотрите.У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. У этой посуды золотой желтый фон.

— Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

— Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

— Садимся на свои места, приступаем к работе.

(по окончании, работы детей вывешиваются на доске)

— Посмотрите на свои работы и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

— Радостное, весёлое, солнечное. (дети)

— Выберите и покажите самую красивую вазу.Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем она вам понравилась.

(дети выбирают понравившиеся им работы)

— Ребята, посмотрите, теперь наша выставка засверкала всей красотой хохломской росписи.

— А закончить наше занятие я хочу стихотворением о Золотой Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала,словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

— Наше занятие закончено, до свидания!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно — прикладному.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Источник

Читайте также:  Этапы рисования портрета акварелью
Оцените статью