Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя
- Автор ★ Летта
- 30 ноября 2018, 18:51
Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.
Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.
Чем может помочь выбор стиля:
- появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
- появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька
и за что платят деньги
Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.
Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.
Реализм
Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.
Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:
- пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
- живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
- понимание света и тени
- академический рисунок
Декоративный стиль
Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.
Если это ваше, то стоит прокачивать:
- анатомию
- тон
- цвет
- орнаменты и их построение
- работу с контуром
Гротеск
Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.
Качать необходимо:
- пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
- композицию, особенно динамическую
- перспективу
- цвет и тон
- свою фантазию
Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.
Что нужно прокачивать
- навыки стилизации
- работу с формой и силуэтом
- цвет
- работу с текстурами
Минимализм
Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.
Качать:
- композицию
- чувство формы
- работу с линией и контуром
- цвет и тон
- последнее время популярен минимализм с текстурами
В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.
Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!
Источник
7 основных стилей живописи которые нужно знать каждому
Частью радости живописи в 21 веке является широкий спектр доступных форм самовыражения. В конце 19-го и 20-го веков художники сделали огромные скачки в стилях живописи. Многие из этих нововведений были вызваны технологическими достижениями, такими как изобретение металлической трубки для краски и эволюция фотографии, а также изменениями в социальной среде, политике и философии наряду с мировыми событиями.
Этот список содержит семь основных стилей искусства (иногда называемых «школами» или «движениями»), некоторые из которых гораздо более реалистичны, чем другие.
1. Реализм
Реализм, в котором предмет картины выглядит во многом как реальная вещь, а не стилизован или абстрагирован, — это стиль, который многие люди считают «истинным искусством». Только при ближайшем рассмотрении то, что кажется сплошным изображением, обнаруживается как серия мазков кисти многих цветов и значений.
Реализм был доминирующим стилем живописи со времен Ренессанса. Художник использует перспективу для создания иллюзии пространства и глубины, устанавливая композицию и освещение таким образом, чтобы предмет казался реальным. Классический пример этого стиля — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
2. Живописный стиль
Живописный стиль появился, когда промышленная революция охватила Европу в первой половине XIX века. Освобожденные изобретением металлической трубки для краски, которая позволяла художникам выходить за пределы мастерской, художники стали сосредоточиваться на самой живописи. Сюжеты были изображены реалистично, однако художники не пытались скрыть свою техническую работу.
Как следует из названия, акцент делается на самом акте живописи: характере работы кистью и самих пигментах. Художники, работающие в этом стиле, не пытаются скрыть то, что было использовано для создания картины, сглаживая текстуру или следы, оставленные в краске кистью или другим инструментом, например мастихином. Картины Анри Матисса являются прекрасными образцами этого стиля.
3. Импрессионизм
Импрессионизм возник в 1880-х годах в Европе, где такие художники, как Клод Моне, стремились запечатлеть свет не через детали реализма, а с помощью жеста и иллюзии. Вам не нужно подходить слишком близко к водяным лилиям Моне или подсолнухам Винсента Ван Гога, чтобы увидеть смелые штрихи цвета, однако нет никаких сомнений в том, на что вы смотрите. Объекты сохраняют свой реалистичный внешний вид, но при этом обладают особой живостью, присущей этому стилю. Трудно поверить, что когда импрессионисты впервые показывали свои работы, большинство критиков ненавидели и высмеивали их. То, что тогда считалось незаконченным и грубым стилем живописи, теперь любимо и почитаемо.
4. Экспрессионизм и фовизм
Экспрессионизм и фовизм-это схожие стили, которые начали появляться в студиях и галереях на рубеже 20-го века. Оба они характеризуются использованием смелых, нереалистичных цветов, выбранных не для того, чтобы изобразить жизнь такой, какая она есть, а скорее, как она ощущается или представляется художнику.
Эти два стиля отличаются в некоторых отношениях. Экспрессионисты, в том числе Эдвард Мунк, стремились передать гротеск и ужас в повседневной жизни, часто с помощью гипер-стилизованных мазков и ужасающих образов, таких, как он использовал для большого эффекта в своей картине «Крик».
Фовисты, несмотря на их новое использование цвета, стремились создать композиции, которые изображали бы жизнь в идеализированной или экзотической природе. Вспомните веселых танцовщиц Анри Матисса или пасторальные сцены Жоржа Брака.
5. Абстракционизм
По мере того как первые десятилетия XX века разворачивались в Европе и Америке, живопись становилась все менее реалистичной. Абстракция заключается в том, чтобы изобразить сущность предмета так, как его интерпретирует художник, а не видимые детали. Художник может свести предмет к его доминирующим цветам, формам или узорам, как это сделал Пабло Пикассо со своей знаменитой фреской трех музыкантов. Исполнители, все эти резкие линии и углы, ни в малейшей степени не выглядят настоящими, и все же нет никаких сомнений, кто они такие.
Или же художник может изъять предмет из контекста или увеличить его масштаб, как это сделала Джорджия О’Кифф в своей работе. Ее цветы и ракушки, лишенные мелких деталей и плавающие на абстрактном фоне, могут напоминать мечтательные пейзажи.
6. Абстрактный стиль
Чисто абстрактное творчество, как и большая часть абстрактного экспрессионистского движения 1950-х годов, активно избегает реализма, упиваясь объятиями субъективного. Предмет или точка картины — это используемые цвета, текстуры в произведении искусства и материалы, используемые для его создания.
Капельные картины Джексона Поллока могут показаться некоторым гигантским беспорядком, но нельзя отрицать, что фрески, такие как «Номер 1», имеют динамическое, кинетическое качество, которое удерживает ваш интерес. Другие художники-абстракционисты, такие как Марк Ротко, упрощали свою тему до самих цветов. Цветовое поле работает так же, как его шедевр 1961 года «Оранжевый, красный и желтый» — это просто три блока пигмента, в которых вы можете потерять себя.
7. Фотореализм
Фотореализм развился в конце 1960-х и 70-х годах в ответ на абстрактный экспрессионизм, который доминировал в искусстве с 1940-х гг. Этот стиль часто кажется более реальным, чем реальность, где ни одна деталь не упущена и ни один недостаток не является незначительным.
Некоторые художники копируют фотографии, проецируя их на холст, чтобы точно запечатлеть точные детали. Другие делают это от руки или используют сеточную систему для увеличения печати или фотографии. Один из самых известных фотореалистичных художников — Чак Клоуз, чьи фрески размером с голову коллег-художников и знаменитостей основаны на моментальных снимках.
А какой стиль в живописи ваш любимый или просто нравится вам больше всего, а какой нет? Очень хотелось бы услышать ваше мнение!
Спасибо что дочитали до конца, если вам понравился материал, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ваша лента Дзен наполнялась интересными вам статьями!☺️
Хорошего вам настроения, оставайтесь дома и проводите время с пользой, тем более сейчас его стало намного больше!
Источник
Как рисовать разные выражения лица
Разбираем работу лицевых мышц, чтобы мимика персонажей была правдоподобной, даже если мы их сильно стилизуем.
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм. Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость. Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Источник