- Создание розового цвета своими руками: учимся смешивать краски
- Получение розового цвета при работе с разными красками
- Как приготовить розовый из художественных красок
- Смешивание строительных красок
- Розовые пищевые красители
- Получение разных оттенков розового
- Теплые и холодные оттенки
- Колеровка акриловых красок
- Как смешать теплый розовый цвет акварелью?
- Получение розового цвета при смешивании красок
- Характеристики и состав розового цвета
- Получение базового розового цвета
- Универсальные правила смешивания красок для получения розового
- Выбор красного
- Выбор основ
- Порядок действий
- Особенности получения розового из различных красок
- Художественные
- Строительные
- Пищевые красители
- Получение различных оттенков
- Грязно-розовый
- Ярко-розовый
- Розово-персиковый
- Розово-сиреневый
- Другие
- Таблица получения розовых оттенков
- Возможные трудности
- Помощь специалистов
- Дополнительные рекомендации
Создание розового цвета своими руками: учимся смешивать краски
Различные оттенки розового широко применяются в отделке помещений, дизайне, художественных работах. Чаще всего в палитре гуаши, акварели и лакокрасочных материалов данный тон отсутствует. Как получить розовый цвет путем комбинирования красок? Сделать это несложно: достаточно иметь в наличии базовые цвета и знать основы колористики.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме,
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности,
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные),
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.
Получение разных оттенков розового
При комбинировании белой и розовой краски получается стандартный оттенок разной степени насыщенности. Но розовых тонов в палитре дизайнеров, художников намного больше. Сделать их можно путем введения дополнительных оттенков. Вот какие цвета надо прибавить для получения новых подтонов:
- для розово-сиреневого – голубой,
- для ярко-розового – малиновый, вишневый,
- для розово-персикового – оранжевый либо желтый, коричневый и красный,
- для грязно-розового – серый или черный.
Важно вводить дополнительные цвета очень малыми порциями, по крошечной капельке, особенно когда речь идет о темных красках. Черный вливают осторожно, ведь он легко испортит основу, сделает ее ахроматической.
Теплые и холодные оттенки
Цвет розы в тени, на свету выглядит совершенно по-разному. Освещение сильно влияет на его восприятие, но это не единственный определяющий фактор. Конкретный тон – теплый или прохладный – получается в зависимости от вида используемого красного цвета. Если взять за основу холодный красный, то итоговый розовый тоже будет «северным», и наоборот. Чтобы готовый оттенок «потеплел», в него можно капнуть чуть оранжевого, коричневого, желтого.
Колеровка акриловых красок
Самостоятельно провести колерование краски с получением действительно качественного результата не всегда возможно. Кроме того, если площадь окрашивания большая, а краски не хватает, повторить оттенок в точности практически невозможно. Поэтому стоит заказать колеровку краски у профессионалов, такая услуга предлагается любым крупным строительным магазином.
Нужный оттенок можно выбрать по палитре, предоставленной производителем, и готовая краска будет иметь абсолютно такой же тон. Данный вариант больше подходит тем, кто не желает экспериментировать с цветами самостоятельно, немного переплатив, можно быть уверенным в результате и великолепном качестве краски!
Источник
Как смешать теплый розовый цвет акварелью?
Большинство палеток акварели в магазинах имеют только несколько цветов, таких как красный, синий, зеленый, черный, белый, фиолетовый и желтый. Поэтому если вы хотите получить какой-то другой цвет, вы должны смешать его из имеющихся самостоятельно. Вы можете сходить в художественный магазин и купить заранее подготовленный цвет в кюветах, но акварель быстро высыхает, и иногда приходится смешивать этот оттенок на ходу во время рисования, или вы, возможно, захотите определенный оттенок, который бы подходил к чему-то в вашем доме. Но, в любом случае, смешивание собственного цвета занимает пару секунд.
С помощью кисточки положите обильно красный цвет на поверхность, где вы будете смешивать. Помойте кисточку.
Добавьте мазок фиолетовой краски к красной, пока она еще влажная. Помойте кисточку.
Постепенно добавляйте желтую краску, пока не получите теплый розовый цвет, к которому вы стремитесь.
Материалы:
- Кисточка для рисования;
- Поверхность для смешивания;
- Красная краска;
- Фиолетовая краска;
- Желтая краска.
Совет: Добавьте белого к вашей смеси, если хотите сделать теплый розовый более бледным и нежным.
Источник
Получение розового цвета при смешивании красок
Комбинации розового беспроигрышны, когда нужно обновить дизайн, создать интересные образы и рисунки. Предложения рынков и магазинов не всегда подходят для задуманной идеи. Необычных сочетаний можно добиться самостоятельно, если знать, как из красок получить розовый цвет.
Различные тона розового цвета пользуются большой популярностью при отделке квартир и домов.
Характеристики и состав розового цвета
Его основные особенности:
- не является частью основного цветового спектра;
- ненасыщенный, в отличие от родственного красного;
- объединяет в себе множество похожих тонов.
Состав ингредиентов: белый и красный. При смешивании с другими варьируется от ягодного (на основе синего) до лососевого (на основе апельсина).
Оттенки делятся на подгруппы:
- светлые и теплые;
- светлые и холодные;
- средние теплые;
- средние холодные;
- бледные;
- яркие.
Простые и сложные оттенки розового.
Получение базового розового цвета
Базовый розовый характеризуется как светло-красный. Для его получения используют большинство стандартных пурпурных и алых тонов. Каждый из них дает свой оттенок, поэтому пропорции смешивания для создания базового цвета будут зависеть от выбранных красок.
Применяют 2 способа:
- Красный разводят с водой. Насыщенность можно отрегулировать, добавляя большее или меньшее количество жидкости.
- Смешивают белый и красный. При изменении пропорций цвет получается ярче или светлее.
Универсальные правила смешивания красок для получения розового
Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.
Выбор красного
Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.
Выбор основ
Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.
Выбор несочетаемых ингредиентов ведет к неравномерному распределению материалов, трещинам, расслоению.
Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.
Порядок действий
Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:
- Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
- Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.
Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.
Особенности получения розового из различных красок
Для получения желаемого оттенка определите вид краски.
Художественные
Самые распространенные варианты:
- Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
- Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
- Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
- Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.
Оттенки розового широко распространены в живописи.
Строительные
Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.
Пищевые красители
Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.
Получение различных оттенков
Комбинированные оттенки состоят из 3 или более основных цветов.
Добавив в красно-белый замес несколько контрастных капель, можно получить неожиданно интересные результаты.
Грязно-розовый
Для получения используются алый, белый и серый.
Ярко-розовый
Коралловый, цикламен, фуксия – все эти оттенки называют ярко-розовыми, но между ними есть некоторые отличия. Смешав с белым насыщенный красный, можно получить морской коралл, взяв немного желтого – цикламен. Капля сиреневого дает оттенок фуксии.
Правила смешивания красок для получения различных оттенков розового цвета.
Розово-персиковый
Теплый персиковый получается, если добавить кирпичный.
Розово-сиреневый
Этот жизнерадостный тон образуется при смешении розового и голубого.
Другие
С помощью коричневого получается «розовая глина». При добавлении синего возникает холодный эффект розового тумана. Серый придаст основе дымчатый, пепельный тон.
Таблица получения розовых оттенков
На итоговый результат влияют пропорции. В этой таблице представлены наиболее распространенные варианты.
Цвета | Пропорции | Результат |
Белый и алый | 2:1 | Базовый тон |
Белый, алый и кирпичный | 2:1:1 | Персиковый |
Белый, алый и фиолетовый | 2:1:1 | Фуксия |
Белый, алый и желтый | 2:1:1 | Цикламен |
Белый, алый и серый | 2:1:1 | Грязный тон |
Белый, алый и голубой | 2:1:1 | Сиреневый |
Возможные трудности
Можно ошибиться с оттенками, а также с их сочетанием между собой. Угадать правильные пропорции – это еще одна проблема, потому что переход от одного тона к другому имеет тонкие грани, а лишнее количество краски может испортить итог. Сложности могут возникнуть, если не учесть укрывистости полученного состава – его способности скрывать цвет поверхности при нанесении. От этого зависит расход материала.
Помощь специалистов
В поисках неповторимого оттенка иногда проще избежать экспериментов и обратиться к помощи профессионального колориста. В крупных строительных магазинах есть каталоги и образцы. Выберите нужные вместе с продавцом-консультантом. Смешивание колеров происходит в устройствах, которые позволяют получить желаемую комбинацию.
Дополнительные рекомендации
Выбирая ингредиенты, рассмотрите палитру всех оттенков розового. Изучите информацию о материалах. При большом объеме взвешивайте ингредиенты, чтобы было легче повторить итог, при малом измеряйте дозировку количеством капель.
Для определения укрывистости сделайте пробу: прокрасьте черно-белые участки до полного исчезновения разницы в оттенке между ними.
Запишите, какие краски и в каких пропорциях вы использовали, чтобы удачный эксперимент можно было повторить.
Источник