Розы картины художников акварель

108 волшебно красивых картин с красными, белыми, желтыми розами

Живопись расцвела после первых цветочных коллекций во многом благодаря розе — цветку с совершенными формами и оттенками. Рисуя картины с розами, художники наслаждались эстетикой и гармонией природы. Многие из них увлекательно экспериментировали с сюжетами, рассказывая литературные произведения в разноцветных тонах. С каждой эпохой появлялись новые обличия и символика королевы садов.

Символ розы в живописи

Зашифрованное значение розы в живописи можно узнать в момент изучения успешных работ импрессионистов, реалистов, романистов и натюрмортистов. Они наложили свой отпечаток не только на изобразительное искусство, но и на элементы флористики. Несравненная красота красной, белой, желтой и розовой розы описаны как символ природы, чувств и таланта.

Красные розы

Алая роза знаменуется как символ любви, желания, расцвета, безупречной красоты и страсти. Она выражает одновременно язык души и плоти, что дает огромное количество идей для написания картин маслом и акварелью. Мастера живописи в разные эпохи отражали эмоции в закрытых бутонах, а раскрытый цветок считали королевским, увядшие розы показывали прошедшую любовь, разлуку, боль и разочарование. Так картины с красными розами олицетворяли глубокие чувства влюбленных и характеризовали стиль романтизма.

Сюжетная линия с алым букетом воспроизведена во многих работах художницы-прерафаэлиты Марии Спартали Стиллман. В ее знаменитой картине, выполненной акварелью «Посланник любви», 1885, символом чувственности и любви одновременно стали красный цветок, голубь и девушка с вышивкой Купидона.

Совсем по-иному чувство романтики и красоты выражает знаменитый художник-декоратор Уильям Моррис в собственном произведении «Решетка», 1864. Красивые бутоны изящно обвивают садовую конструкцию. Этот орнамент стал широко известен в мире и до сих пор применяется в английском дизайне.

Читайте также:  Чем покрывают холст для рисования

Пьер Огюст Ренуар создал одну из лучших цветочных коллекций – рисуя розы в вазах, венках, кувшинах, корзинах. Он обладал неиссякаемым воображением и стремился к живости, естественности, чарующей красоте. Картины его сильно отличались от голландских натюрмортов, в них ощущалась невероятная магия. Можно сказать, что розы Ренуара впитали в себя буйство всех природных оттенков и форм.

В ряды Ренуара относят и Константина Коровина. Русский живописец нарисовал около двадцати картин маслом с розами. Особое внимание заслужила его работа «Розы и фиалки», 1912. Изображение вазы с ярко-красными бутонами, рядом с которой нарисован маленький букет фиалок, кофейные принадлежности, сахарница и оранжевый апельсин, а за окном все тот же манящий Париж.

Белые розы

О белой розе впервые упоминается в мифологических рассказах, восхваляющих ее первозданность. По легендам цветок с белыми бутонами рос в великолепных садах Древней Греции и Древнего Рима и олицетворял символ чести и невинности. В живописи садовые розы нежного оттенка символизируют то же самое – молодость, совершенство и чистоту.

Голландские и французские живописцы нарисовали множество картин с белыми розами в виде натюрмортов: одиночных композиций; в сочетание с цветными розами; с другими цветами. Часто сюжет разбавлялся красочными элементами – добавлением алой вишни, сочных фруктов, разложенных рядом. Это идеальное перенесение даров природы на белоснежный холст.

Яркий след в цветочной живописи оставил Анри Фантен-Латур. Преданный реализму, он совершенствовал свое цветочное мастерство. Написал маслянистыми красками 800 композиций, среди которых запоминающаяся картина в классическом стиле «Белые розы в стеклянной вазе», 1875.

Иначе исполнен нежный букет из роз в поэтической работе советского художника Александра Головина «Девочка и фарфор (Фрося)», 1916.

Желтые розы

Великолепие садов и парков, как и в ранние эпохи, невозможно представить без изящной розы, плетущейся или расстилающейся кустами. Палитра ее оттенков настолько многогранна, что художники посвящают немало времени для отражения полной красоты цветочного естества. Желтая роза, о которой сложено не так много легенд, заслуживает отдельного внимания из-за летнего и сочного оттенка.

Источник

О чем говорят розы? Живописные цветы в картинах художников

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды. Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть.
Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны. Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете.
Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой».
Роза — цветочный символ весны, красоты и любви. Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.
Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
(Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно.
Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека.
Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему. Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением.
Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм.
Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов, родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США.
Картины создают настроение. Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна. зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

На картине приколот белый листочек:
«Я устала позировать.
Я уже не такая красивая как была вчера.
Завтра упадет мой первый лепесток.
Спешите запомнить мою красоту.»

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник. Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня.
Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность.

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,
Отгоняя пороки леденящей тоски,
Словно сердце живое в этом море безбрежном
Негасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,
Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.
А любви прекрасной, трепетной и страстной
Хочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!
(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане.
Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия. О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

Источник

Розы в картинах художников 19-20 веков

Неделя, посвященная такому цветку, как роза, дает огромное пространство для всевозможных статей об этом творении природы. Вот и я решила посмотреть на эту тему через призму творчества некоторых художников, живших в 19-20 веках и обращавших свои взгляды и талант на этот цветок.

Тема цветов, особенно роз, постоянно являлась объектом вдохновения многих художников в разные времена. Я приведу несколько примеров, в которых роза является основной темой картины или немаловажной ее частью. Так как количество художников, использующих этот цветок в своих работах, огромно, ограничусь картинами моих любимых художников этого периода времени. Да простят меня остальные!.

Розы в работах художника К. Коровина. Этому цветку Константин Коровин посвятил достаточно большое количество натюрмортов. Полюбуемся!

«Розы в голубых кувшинах».

Натюрморт с портретом Перцевой.

Здесь розы выходят на первый план, затмевая собой женщину, которой были преподнесены все эти букеты!

Картина «Розы у окна».

Еще одного русского художника я не могла обойти стороной. Это Михаил Александрович Врубель.

Посмотрим изображение розы в исполнении этого талантливого художника.

«Роза в стакане». 1904 г.

Картина «Розы и орхидеи».

А вот как выглядят розы в работах нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога:

«Японская ваза с розами и анемонами».

Одна из последних работ художника — «Розовые розы».

И совершенно невозможно обойти вниманием творчество Огюста Ренуара! В творениях этого французского художника-импрессиониста натюрморты с розами занимают внушительное место. Приведу только небольшую часть картин, где роза является главным объектом его внимания:

«Букет роз». 1900 г.

«Roses from Wargemont» — 1885 г.

Натюрморт с розами.

Картина «Розы и жасмин в дельфтской вазе».

Как мы смогли убедиться, каждый художник видит и передает по-своему красоту этого цветка.

В заключение хочу сказать, что картины с розами всегда в моде и, без сомнения, подарят хорошее настроение прекрасной половине человечества.

Источник

Оцените статью