- Как нарисовать рот человека?
- Как нарисовать рот человека карандашом
- Приоткрытый рот с зубами
- Рот с расслабленными губами
- Как рисовать разные выражения лица
- Как построить голову?
- Размеры лица
- Выражение лица
- Движения глаз и бровей
- Движения рта
- Движения носа
- Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
- Об авторе:
- Аниме: рисуем губы и рот
Как нарисовать рот человека?
Рот… Эта часть лица очень интересна для изучения и изображения. Его изгибы и линии могут меняться постоянно, меняя общее эмоциональное выражение на лице. Начинающим художникам будет полезно выполнить несколько учебных заданий по рисованию рта в разных положениях, чтобы затем применить полученные знания в процессе работы над портретными зарисовками.
Как нарисовать рот человека карандашом
Изображать рот непросто. Однако вполне можно упростить это задание, если условно разбить его на простейшие геометрические фигуры. Так будет значительно проще сразу увидеть пропорции рта, выполнить его построение, а затем уже переходить к более тонкой детализации.
Губы бывают самых разных форм, и могут иметь любое эмоциональное настроение. Однако правило упрощения исходной формы актуально для абсолютно любого случая. Поэтому можете смело пользоваться им.
Сегодня мы поучимся изображать чуть приоткрытый рот с зубами, а также рот в расслабленном положении. Для обеих работ нам понадобится бумага, простые карандаши разной мягкости и хороший мягкий ластик.
Приоткрытый рот с зубами
Сначала схематично изобразите губы и зубы. Делайте набросок твёрдым карандашом, чтобы в случае необходимости можно было легко стереть ненужные линии.
Затем прорисуйте контуры губ и зубов более детально.
Тонкими, едва заметными линиями наметьте положение света на губах.
Работая над наброском, подумайте, будете ли вы изображать губы без макияжа или с помадой или блеском. Это очень важно, поскольку макияж обычно делает губы более блестящими и объёмными, и, значит, потребуется более сложная и интересная проработка света и теней на них.
Сделав детальный набросок, можете приступать к работе тоном.
Начните с затемнения самых тёмных участков рисунка. В данном случае это внутренняя часть рта, рядом с зубами. Используйте самый мягкий из имеющихся карандашей.
Тени средней интенсивности, расположенные под верхней и нижней губами, заштрихуйте карандашом немного твёрже.
Затем немного затемните верхнюю губу и проработайте мелкие складочки на ней.
Участки губ, на которые падает свет, оставьте белыми.
Переходите к нижней губе. Затемните самые тёмные участки под ней. Сделав это, вы сразу заметите, насколько объёмной стала ваша картина.
После этого возьмите твёрдый карандаш и заштрихуйте небольшие участки вокруг белых бликов. Это сделает изображение ещё более реалистичным.
Дайте себе немного отдохнуть. Затем посмотрите на свою работу свежим взглядом, можете даже взглянуть на её отражение в зеркале. Это поможет вам оценить её с точки зрения правильности построения, пропорциональности и завершённости. Если вы почувствуете, что нужно что-то добавить или скорректировать, – сделайте это.
Если же работа полностью нравится, приступайте ко второму заданию.
Рот с расслабленными губами
Принцип построения рта с расслабленными губами тот же, что и в первом случае, – на основе простых геометрических фигур.
Схематично изобразите рот.
Прорисуйте все линии и изгибы губ, особое внимание обращая на линию их соприкосновения. Детально проработайте внешние и внутренние изгибы.
Придав губам форму, начните работу тоном.
Сначала поработайте над самыми тёмными участками, – возле уголков рта и в месте соприкосновения губ. Возьмите самый мягкий карандаш.
Возьмите твёрдый карандаш и немного затемните участки вокруг бликов на губах. Наметьте складочки кожи на губах.
Накладывайте тени на рисунок до тех пор, пока вас не начнёт устраивать полученный результат. Не забывайте периодически отдыхать и смотреть на свою картину отдохнувшим взглядом. Это поможет вам увидеть свои ошибки или недочёты, если они есть, исправить их и в результате получить просто идеальное изображение рта с расслабленными губами.
Источник
Как рисовать разные выражения лица
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Источник
Аниме: рисуем губы и рот
Есть несколько отличий при рисовании обычных рисунков и когда мы рисуем у персонажей аниме рот и губы.
Шаг 1. Я собираюсь познакомить вас с небольшим количеством советов для того, чтобы научится правильно и безошибочно рисовать аниме рот и губы.
- Зубы на краях рта на несколько сантиметров короче и исчезают прочь в тени. Вы никогда не увидите зубы, растянутые по направлению к концам рта.
- На упрощенном рисунке всегда есть нижняя губа. Это относится к обоим полам.
- Добавьте тени на внутренней стороне нижних зубов. Это создаст определенную глубину и рот будет более правдоподобным.
Шаг 2. Одна из сложностей, которую встречает художник — рисовать рот с бокового угла.
- Со стороны зрителя вы должны увидеть губы. Губная линия никогда не охватывает всю губу.
- Добавьте разделительные линии для губ.
Шаг 3. Открытый рот может стать немного сложнее, но если упростить задачу, вы будете иметь удовлетворительные результаты.
- Нужно нарисовать другую сторону зубов, несущую сторону, кроме первой строки. Вы не сможете увидеть все зубы в фоновом режиме, поэтому я нарисовал участок коротким.
- Определите нижние зубы, добавьте два кольца. Это очень просто.
- Добавьте тени, чтобы углубить рот.
Шаг 4. Рисуем губы.
- Женская верхняя губа должна быть определена резким падением. Просто рисуйте кривой, а затем конкретизируйте другие стороны верхней губы.
- Стороны губ сужаются там, где конец краев рта.
- Рисуют мужскую верхнюю губу, добавив краткую изогнутую линию.
Здесь показана схема мужских и женских губ
Шаг 5. Взгляните на рот аниме, приоткрытый со стороны взгляда.
- Не забывайте, что должно быть немного видно другую сторону рта. Это идеальный вариант, чтобы добавить измерение в рот.
- Нос лежит на верхней части верхней губы.
Шаг 6. Простая схема, показывающая вам, где тень.
Добавьте жизни к размеру, а также глубину к вашим наброскам и рисункам.
Добавьте тонкие тени в начало этой губы, чтобы они казались объемными.
Шаг 7. Здесь я покажу вам кое-что из основ «сердитого рта».
При рисовании сжатого рта, вы должны сосредоточиться на показаниях десен, которые окружают по верхнему и нижнему краям зубов.
Вы должны увидеть клыки и острые гребни коренных зубов.
Шаг 8. Я всегда начинаю рисовать губы или рот с простой линии, которая лежит там, где должен быть размещен рот.
Шаг 9. Давайте начнем этот шаг, рисуя носы и губы из складок. Рисовать их очень легко, так что их будет легко стереть, дополните линии в будущем.
Шаг 10, заключительный. Некоторые из этих ртов очень просто рисовать, так как они состоят всего из нескольких линий
Источник