Руки для рисования держание

Рисуем руки которые держаться друг за друга пошагово

Держаться за руки — это форма невербального общения, жест, значение которого широко варьируется в зависимости от культуры.

Дети из разных уголков мира держатся за руки в дружбе или в игре. Некоторые рифмованные игры, такие как «Ring Around the Rosy» и «Red Rover», включают в себя удерживание руки. Родители держат своих детей за руки, часто как средство защиты, власти или контроля. Например, родитель может держать ребенка за руку, находясь в общественном месте или переходя улицу, чтобы держать ребенка рядом и защитить его от потенциальных опасностей.

В Северной Америке удерживание руки среди взрослых обычно рассматривается как романтический жест, которым балуются пары, которые встречаются или состоят в браке.

Однако во многих других странах взрослые могут держаться за руки в знак дружбы или уважения. Например, в 2005 году американцы были потрясены, увидев фотографии тогдашнего президента Джорджа Буша-младшего, державшего за руку наследного принца Саудовской Аравии. Эта рука для взрослых является традиционной для стран Ближнего Востока, Африки, Азии и Средиземноморья.

На акциях протеста демонстранты иногда держатся за руки в знак солидарности. Это называется «человеческая цепь». Во время некоторых акций протеста в Азии несколько миллионов человек присоединились к этому поведению, держащему руку.

Хотите нарисовать руки в теплых объятиях? Это легко сделать, используя этот простой пошаговый учебник по рисованию. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и ластик. Вы также можете использовать цветные карандаши, маркеры, краски или другие инструменты, чтобы заштриховать законченный рисунок.

Читайте также:  Как намешать бежевый цвет акварелью

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Сердце, Мишка с сердцем и Лили.

Пошаговая инструкция по рисованию держащихся рук

1. Начните с зарисовки первой руки. Нарисуйте две диагональные, параллельные изогнутые линии. Обратите внимание на угол в верхней линии, который обозначает изгиб запястья.

2. Вытяните длинную изогнутую линию от нижней части руки. Двойная линия назад на себя, обводя большим пальцем.

3. От большого пальца вытяните еще одну длинную изогнутую линию. Двойная линия назад на себя, образуя указательный палец. Обратите внимание на угол, образованный почти прямыми линиями верхней части пальца. Это указывает на согнутый сустав.

4. Нарисуйте изогнутую линию вверх от пальца, начиная между кончиком пальца и первым суставом. Следуйте за кривизной указательного пальца, образуя средний палец. От среднего пальца вытяните аналогично изогнутую линию, чтобы сформировать безымянный палец. От безымянного пальца вытяните изогнутую линию, чтобы сформировать мизинец. Позвольте этой линии соединиться с запястьем, полностью охватывая руку.

5. Далее начинаем рисовать пальцы второй руки. Приложите две продолговатые закругленные формы, одна меньше другой, перекрывая руку и указательный палец.

6. Сложите еще две продолговатые округлые формы, перекрывая ладонь и большой палец.

7. Вытяните изогнутую линию от основания большого пальца. Позвольте линии перейти в большой палец, удваиваясь на себя, пока она почти не соединится снаружи руки. Это формирует большой палец второй руки.

8. Сотрите направляющие линии, пересекающие пальцы.

9. Вытяните пару параллельных диагональных линий в направлении, противоположном первой, очерчивая запястье и руку второй руки. Используйте несколько коротких изогнутых линий, чтобы обозначить ладонь у основания запястья. Затем детализируйте свои руки. Обведите ногти округлой формы на кончиках пальцев. Нарисуйте короткие изогнутые линии, чтобы обозначить изгиб каждого сустава как на пальцах, так и на тыльной стороне руки.

Источник

Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки

Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки

Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.

Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.

Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.

  1. В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
  2. Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
  3. Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
  4. Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
  5. Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
  6. Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
  7. В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
  8. Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
  9. Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.

После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.

Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).

Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.

Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.

Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.

Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости

При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.

Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.

Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.

Источник

Основы анатомии человека: как рисовать руки

Многие считают, что из всех частей тела сложнее всего рисовать руки. У всех нас есть истории о том, как на ранних этапах рисования мы прятали руки наших героев за спиной или в карманах, по возможности избегая их прорисовки. И как ни парадоксально, они являются нашей самой доступной частью, находящейся в поле зрения каждую минуту нашей жизни. При помощи всего лишь одного дополнительного аксессуара — маленького зеркала — мы можем рассмотреть руки со всех углов. Таким образом, единственная реальная проблема заключается в сложности этого удивительного составного органа. Это почти как рисование маленькой фигуры на более крупной — сложно понять, с чего начать.

В этом руководстве мы разберём анатомию руки и упростим ее понимание так, что, когда вы посмотрите на руку, вы cможете понять ее как группу простых форм, которые легко собрать вместе.

Используйте следующие аббревиатуры для пальцев:

  • БП — Большой палец
  • УП — указательный палец
  • СП — средний палец
  • БезП — Безымянный палец
  • М — мизинец

Основы кисти

Вот краткий обзор структуры костей кисти (левой). Голубым цветом отмечены 8 костей запястья, фиолетовым — 5 пястных костей и розовым — 14 фаланг.

Так как не все эти кости подвижны, мы можем упростить базовую структуру кисти. Справа представлена диаграмма — всё, что нужно запомнить.

Обратите внимание, что фактическое основание пальцев (соединение, которое соответствует костяшкам), намного ниже, чем видимое основание, образованное прилегающей кожей. Необходимо это учитывать при рисовании согнутых пальцев.

Основываясь на вышесказанном, простой способ рисования кисти состоит в том, чтобы начать с основной формы ладони — плоскости (очень похоже на стейк, но более округлый, квадратный или трапециевидный) со скругленными углами, а затем прикрепить пальцы:

Если вам сложно рисовать пальцы, нарисуйте их в виде стопки из трех цилиндров. Цилиндры легко рисовать под любым углом, что избавляет от необходимости рисования пальцев в перспективе. Обратите внимание, что основания цилиндров — это именно те складки, которые нужно нарисовать в согнутых пальцах.

Это важно: суставы пальцев не выравнены по прямой, а падают на концентрические арки:

Также, пальцы не прямые, а слегка согнуты по направлению к пространству между СП и БезП. Даже если незначительно показать это на рисунке, он будет более реалистичным.

Не забываем про ногти. Не обязательно рисовать их постоянно. На самом деле, они проявляются при определенной степени детальности, которая выглядит правильно только тогда, когда руки видны достаточно близко, но нас обычно не учат тому, как они должны выглядеть, и из-за этого я, например, долгое время не мог заставить их выглядеть нормально. Несколько примечаний для рисования ногтей:

  1. Ноготь начинается на середине первой фаланги.
  2. Линия, в которой ноготь отделяется от плоти, варьируется: у некоторых людей она полностью расположена на краю пальца, у других она очень низкая (пунктирная линия), поэтому в их случае ногти шире.
  3. Ногти не плоские, они больше имеют форму черепицы с разной степенью кривизны — от сильной до очень слабой. Изучите свою кисть, и вы обнаружите, что эта кривизна у каждого пальца разная, но, к счастью, такой уровень реализма нам в рисовании не нужен.

Пропорции

Теперь, принимая (видимую) длину УП в качестве структурной единицы, мы можем приблизительно наметить следующие пропорции:

  1. Максимальное раскрытие между БП и УП = 1.5
  2. Максимальное раскрытие между УП и БезП = 1. СП может быть ближе к любому соседнему пальцу, это не влияет на общее расстояние.
  3. Максимальное раскрытие между БезП и М = 1
  4. Максимальный угол между БП и М составляет 90º, взятый с самого основания сочленения БП: полностью вытянутый М выравнивается с ним.

Я написал «приблизительно», т.к. у всех людей по-разному, но помните, что отклонение от нормы на бумаге может выглядеть неправильно. Если вы сомневаетесь, эти параметры всегда будут выглядеть правильно.

Детали

Основная форма — это только один сложный аспект руки; следующий — детализация складок и линий. Кто не был расстроен при рисовании кисти, когда сложно было правильно нарисовать все эти линии? Посмотрим на линии сгиба и некоторые детали измерений:

  1. Предполагаемое продолжение внутренней линии запястья отделяет большой палец от остальных. Маленькая линия сухожилия может быть отметкой соединения запястья и кисти.
  2. Когда пальцы сомкнуты, как показано выше, БП слегка спрятан под ладонью.
  3. УП или БезП часто такие же длинные как и СП.
  4. Складки, обозначающие суставы, эллиптической формы или похожи на круглые скобки, но когда кисть расправлена, как показано выше, они не выражены (если у кого-то нет выступающих суставов, что часто бывает на натруженных руках) и могут быть нарисованы как простые ямочки.
  5. Складки на суставах пальцев показывают в эллиптической форме, но они исчезают, когда пальцы согнуты. Они показаны параллельными линиями на стороне ладони, но более выражены на нижнем суставе — обычно верхние суставы не обозначают двумя линиями.
  6. С обратной стороны линии пальцев продолжаются до начала ладони, поэтому они выглядят длиннее с тыльной стороны кисти.
    С внутренней стороны линии короче, т.к. верхняя часть ладони объёмная, поэтому пальцы выглядят короче.
  7. Линии, где заканчиваются пальцы, это линии натяжения (короткие горизонтальные штрихи) с обеих сторон, и на обеих сторонах эти линии натяжения направлены в сторону от СП.

Также обратите внимание, что на диаграмме выше ногти не нарисованы полностью, а лишь слегка намечены, что соответствует общему уровню детализации (который намного выше, чем необходимо для того, чтобы показать все линии). Чем меньше кисть, тем меньше нужно указывать деталей, если вы не хотите сделать её старой.

Я не упоминал линии руки выше, поэтому детально рассмотрю их здесь:

  1. Самые видимые линии на ладони — так называемые линии сердца, головы и жизни — это складки кожи, где закругляется ладонь. Пока вы не рисуете в стиле реализма, нет необходимости рисовать другие линии — это будет лишним.
  2. Не путайте линию жизни с контуром большого пальца, который становится видимым под определенными углами, как показано справа. Линия жизни почти концентрическая с контуром большого пальца, но обратите внимание, насколько выше она начинается на ладони — фактически (истинное) основание УП.
  3. Со стороны подушечка у основания каждого пальца выглядит как серия изогнутых параллельных выпуклостей.
  4. Эти линии сгиба частично заворачиваются вокруг пальцев. Они подчеркиваются, когда пальцы сгибаются.
  5. На разогнутом пальце есть небольшая выпуклость, образованная складками кожи. Она исчезает, когда палец согнут.

Итак, что мы видим сбоку, когда рука вытянута?

  1. С наружной части линия запястья выгибается в основание ладони, поэтому переход между ними образует пологую выпуклость.
  2. Нижняя часть кисти выглядит более плоской с наружной части, нежели с внутренней, хотя основание большого пальца все еще может быть видимым.
  3. С наружной части последний сустав БезП виден полностью, т.к. М сдвинут к кисти.
  4. С внутренней части видно немного СП или не видно вообще, в зависимости от длины УП.
  5. С внутренней части линия запястья перекрыта основанием большого пальца, поэтому переход более резкий и важно показать выпуклость.

Обратите также внимание на то, что при взгляде с наружной части на ладонях показана другая новая контурная линия. Она идет с запястья и с поворотом кисти соединяется с линией М, пока не перекроет основание БП:

Диапазон движений

Детальное сочленение подразумевает движение, а руки движутся постоянно. Мы используем руки не только в практических целях (держа кружку, печатая), но и для выразительной передачи наших слов или реагируя на эмоции. Поэтому не удивительно, что для правильного рисования кистей требуется понимание того, как двигаются пальцы.

Пять пальцев

Давайте начнём с большого пальца, который двигается независимо. Его настоящее основание и центр движения расположены очень низко на кисти, там, где кисть переходит в запястье.

  1. При естественной расслабленной позиции остается пространство между БП и остальной рукой.
  2. БП может складываться таким образом, что касается основания М, но это вызывает напряжение и приводит к болезненным ощущениям.
  3. БП может вытягиваться на ширину ладони, но это тоже приводит к напряжению и боли.

Другие четыре пальца немного движутся вбок и в основном сгибаются вперед, параллельно друг другу. Они сгибаются под определённым автономным углом, но не без влияния на соседние пальцы; попробуйте, например, согнуть один СП и посмотрите, что происходит с остальными. Только БП полностью независим.

Когда кисть сжимается в кулак и все пальцы скручиваются, кисть принимает куполообразную форму, как если бы она лежала на большом мяче. Мяч (показан красным) становится меньше, и кривизна увеличивается.

Когда кисть полностью распрямлена (справа), пальцы либо прямые, либо слегка отклоняются назад, в зависимости от их гибкости. У некоторых людей пальцы гнутся под углом 90º, если на них надавить.

Давайте детальнее рассмотрим полностью сжатый кулак:

  1. Первая и третья складки полностью согнутого пальца соприкасаются, образуя крест.
  2. Вторая складка является продолжением линии пальца.
  3. Часть пальца накрыта лоскутом кожи и большим пальцем, напоминая о том, что вся структура большого пальца находится ближе всех к наружному краю. Вы можете сдвинуть УП наружу и накрыть им лоскут кожи, это анатомически возможно, но это не естественный способ формирования кулака.
  4. Костяшка СП выступает больше всех, а другие костяшки постепенно спускаются с уровня СП, так что под углом, показанным здесь, параллельные пальцы видны с внешней, а не с внутренней стороны.
  5. Первая и третья складки соприкасаются и снова образуют крест.
  6. БП сгибается таким образом, что его последняя фаланга укорачивается в перспективе.
  7. Кожная складка здесь выпячивается.
  8. Когда кисть сжата в кулаке, суставы выступают и видно «скобки».

Кисть как целое

Когда кисть расслаблена, пальцы слегка согнуты, а когда кисть направлена вверх — согнуты сильнее из-за гравитации. В обоих случаях УП остается вытянутым, а остальные постепенно заворачиваются, и М — самый согнутый из них. Сбоку последовательность расположения пальцев делает 2 или 3 крайних пальца видимыми между УП и БП.

М часто «убегает» и расположен немного в отдалении от других пальцев — ещё один способ сделать кисти более реалистичными. С другой стороны, УП и СП или СП и БезП будут часто идти в паре, держась вместе, в то время как 2 других останутся свободными. Таким образом кисть будет выглядеть более живой. Пара БезП-М появляется, когда пальцы слегка согнуты.

Так как пальцы не одинаковой длины, они всегда представляют собой последовательный переход. Когда пальцы что-то сжимают, например, бокал, СП (1) видим больше всех, в то время как М (2) лишь слегка показывается.

Держа ручку или что-то вроде этого, СП, БезП и М выгибаются назад относительно ладони, если объект держать между БП и УП (возьмите карандаш и понаблюдайте). Если надавить сильнее, подключается и выпрямляется СП, т.к. давит на объект. Максимальное давление приводит к тому, что все пальцы направлены в стороны, как показано здесь.

Как мы видим, кисть и запястье исключительно чёткие, каждый палец почти живёт своей жизнью, поэтому рисование рук обычно ставит в тупик начинающего иллюстратора. Но когда кисти начинают получаться хорошо, мы, как правило, попадаем в противоположную ловушку — начинаем рисовать кисти слишком рационально: пальцы аккуратно занимают свои места, параллельные линии, тщательные выравнивания. Результат выходит зажатым и просто слишком скучным для той части тела, которая может говорить так же выразительно, как глаза. Это подойдёт для определенных типов персонажей (например, тех, чья личность выражает жесткость или нечувствительность), но чаще всего хотелось бы рисовать живые, выразительные руки. Для этого вы можете пойти одним из двух путей: добавить отношение (т.е. добавить жесту драматизма, в результате чего получится позиция подвижной руки, которая, вероятно, никогда не используется в реальной жизни) или добавить естественность (наблюдайте за руками людей, которые не следят за своей жестикуляцией, чтобы увидеть те случайности, которые я имею в виду). Я не могу показать каждую позицию руки, но ниже вы можете увидеть примеры сдержанной и естественной / динамической руки:

* Примечание для конкретного случая — обученные бойцы всегда будут держать пальцы параллельно во время удара (как показано в сдержанной позиции), в противном случае они могут сломать костяшки пальцев.

Различия

Кисти индивидуальны у каждого, также как и черты лица. Мужские отличаются от женских, молодые — от старых и т.д. Ниже приведены некоторые существующие классификации, но они не охватывают весь диапазон характерных признаков, которые может иметь рука. Характерный признак — подходящее слово, т.к. кисти следует рисовать так, будто они являются персонажами со своим собственным характером: утонченные, мягкие, сухие, мозолистые, грубые и т.д. (См.Время практики)

Формы кистей

Пропорции пальцев по отношению к кисти имеют значение:

Формы пальцев

Даже ногти не у всех одинаковые! От природы нам даются плоские или круглые ногтевые основания, а ногтям люди уже искусственно придают различную форму.

Источник

Оцените статью