- Как научить ребенка рисовать: техники и пошаговые мастер-классы
- Зачем детям учиться рисовать?
- Чем лучше учиться рисовать?
- Техники рисования для детей
- Пальчиковая техника
- По точкам
- По цифрам
- Особенности обучения детей разных возрастов
- 2-4 года
- 5-7 лет
- Рисуем предметы пошагово
- Геометрические фигуры
- Дерево
- Цветок
- Животные
- Домик
- Овощи и фрукты
- Человек
- Советы для родителей
- С чего начинать обучать ребенка рисованию
Как научить ребенка рисовать: техники и пошаговые мастер-классы
Родители должны приложить максимум усилий для успешного развития ребенка. Важно выяснить и то, как научить ребенка рисовать, какие техники лучше использовать, ведь тяга к изображению предметов возникает у детей с 1 года. Они таким способом учатся выражать умения и эмоции, закрепляют в памяти увиденное.
Зачем детям учиться рисовать?
В раннем возрасте работают пальчиками, так как держать карандаш сложно. Это позволяет улучшить координацию движения и выучить цвета.
Детям постарше удается рисование полноценных образов на бумаге. В этот период постоянно меняется эмоциональное состояние, появляются новые переживания, картинки становятся более интересными.
Изображение на бумаге предметов, как и развивающие раскраски, способствует развитию мелкой моторики, учит концентрировать внимание. Эти навыки облегчат жизнь в дальнейшем.
Чем лучше учиться рисовать?
Впервые дети знакомятся с пальчиковыми красками. С их помощью ставят отпечатки на бумаге, точки, проводят линии. В 2 года можно использовать карандаши. Малышам легче справиться с короткими, которые легко удерживать в кулаке, и с мягкими грифелями.
Для возраста 2-2,5 года подойдут восковые мелки, которые легко пишут и не требуют усилий. Благодаря ярким и насыщенным цветам будет легче привлечь внимание ребенка.
Техники рисования для детей
Для обучения используют разный подход. Не нужно ставить малышу задание, он должен свободно выражать себя. Когда научится пользоваться инструментом, можно приступать к следующему этапу.
Пальчиковая техника
Для обучения требуется краска. Ребенок может обмакнуть ладонь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Затем он будет учиться рисовать точки и линии.
Осваивают технику и с помощью манной или кукурузной крупы, изображая картинки. Для привлечения интереса можно поменять цвет пищевым красителем.
По точкам
Точечный рисунок подходит для малышей в возрасте 5-6 лет. Это способствует развитию моторики и пространственного воображения, готовит руку к письму, улучшает работу мелких мышц кисти.
Сначала прибегают к простым рисункам с точками по контуру. Чтобы малышу было легче, родитель может соединить их пунктирными линиями. Когда обводить контур станет легко, технику рисования для детей можно усложнять, используя прямые, изогнутые и волнистые линии. Их ребенок должен обводить, не отрывая руки от бумаги.
По цифрам
Все сделать правильно получится не сразу. К технике с цифрами прибегают в возрасте 6-7 лет. Она повышает интерес к математике, умножению в стихах и обеспечивает развитие творческих способностей.
Методика основана на превращении цифр в предмет или животное. Например:
- из тройки рисуют снеговика;
- из двойки — лебедя;
- пятерку превращают в кенгуру;
- шестерку преображают до симпатичного щенка.
Ребенок таким способом проявляет фантазию, воплощая на бумаге образы из головы.
Особенности обучения детей разных возрастов
Во многом от возраста зависит, как лучше научиться рисовать детям. В годик достаточно выводить каракули, и родители не должны препятствовать этому, усиленно подбадривая и помогая.
2-4 года
Рисовать в таком возрасте следует пальчиковой техникой. Малыш учится управляться с кисточкой или карандашом, а родители должны показать, как из линии делать круг и спирали.
С трех лет ребята наблюдают за тем, как взрослые управляются с карандашами и красками, начиная подражать. Мама или папа должны вместе с ребенком формировать домики, грибы, солнышко, не забывая хвалить за успехи.
Потом нужно добавлять другие инструменты, знакомиться с гуашью, учиться разрисовывать контурные картинки.
5-7 лет
Дошкольников следует учить обращаться с карандашом и кисточками. Можно предлагать раскрашивание картинок, изображение простых геометрических фигур. Необходимо проводить занятия с горизонтальной и вертикальной штриховкой.
Чтобы у чада сформировалось желание рисовать, необходимо вместе рассматривать яркие картинки.
В таком возрасте нужно не только хвалить, но и ненавязчиво указывать на недостатки, давая советы по исправлению.
Рисуем предметы пошагово
Учиться малышу будет легче, если предлагать ему поэтапно изображать отдельные элементы.
Геометрические фигуры
Сначала приступают к геометрическим фигурам, из которых вы уже наверняка делали цветные аппликации. Если у малыша получилось более-менее ровно проводить линии, нужно показать, как сделать овал или круг, а затем превратить в картинку. После этого стоит предложить ребенку самому получить рисунок, например, превратить его в рожицу.
В старшем возрасте приступают к объемным фигурам — кубам, параллелепипедам.
Дерево
Если простыми приемами малыш овладел, можно начать урок рисования дерева. Его формируют из кружочков и прямых линий, также изображают крону. Постепенно учатся вычерчивать отдельные листочки.
Все это делается в несколько этапов:
- Создание базового каркаса.
- Придание формы.
- Раскрашивание внутри контура.
Ребенок самостоятельно дорисовывает ветки, листья, ствол. Можно рассказать, что растет на земле, изобразить кусты, а над деревом — облака и солнце.
Цветок
Цветок рисуют следующим способом:
- Начинают с маленького кружочка.
- Вокруг сердцевины делают листья характерной формы.
- Изображают стебельки.
- Разукрашивают каждый элемент в соответствующий цвет.
Для получения интересного рисунка можно использовать вилку, обмакивая ее в краску и прикладывая к листу бумаги, чтобы получились лепестки.
Еще проще будет, если взрослые нарисуют стебельки и дадут ребенку заняться лепестками. Кстати, кисточку в этом случае можно заменить ватными палочками.
Животные
Учим детей рисовать зверей на примере зайчика — частого персонажа волшебных сказок:
- Делаем овал, который будет выступать туловищем.
- Формируем второй поменьше для головы.
- По краям внизу рисуем 2 кружка для будущих лапок.
- Под ними — еще 2 для ступней.
- Дальше приступаем к ушам и хвосту.
В конце останется добавить глазки, носик и раскрасить зайца.
Домик
Начинать следует с квадрата, он будет основой. Для крыши подойдет треугольник. Внутри большого изображают маленький, который станет окном, а также прямоугольник в виде двери.
Когда малыш сможет нарисовать такой домик, пора больше внимания уделять деталям: на окно добавить раму, на крышу — трубу, к двери — ручку. Также следует ознакомить с особенностями прорисовки линии горизонта. В верхней части изображают небо, солнце и облака.
Нижняя часть – земля. Ее раскрашивают в зеленый, рисуют цветы и деревья. Сам дом ребенок оформляет на свое усмотрение.
Овощи и фрукты
Обучение рисованию овощей и фруктов начинают в 5-7 лет. Легче всего изобразить арбуз:
- Начертить ровный круг.
- Сверху поставить точку и прорисовать спиральку, которая будет хвостиком.
- Начертить линии от основания к низу круга.
- Сам арбуз раскрасить в зеленый цвет, а линии сделать темно-зелеными.
На каждом этапе можно и даже нужно помогать юному художнику — конечно, если он сам не против. А чтобы было еще интереснее, предложите поразгадывать загадки про арбуз.
Человек
Человек изображается по определенной схеме:
- Делают овал, который будет головой.
- Под ним — прямоугольник для верхней части тела.
- Эти два элемента соединяют плавными линиями, добавляя шею.
- К прямоугольнику присоединяют второй. Он должен быть более продолговатым.
- Посредине нижней части рисуют линию вниз, чтобы создать подобие ног.
- Вдоль первого рисуют еще два тонких, которые будут руками.
- В верхней части изображают плавную линию плеч.
- После этого рисуют одежду и обувь, кисти рук. Лишние элементы удаляют ластиком.
- В конце формируют черты лица.
Творческий процесс должен происходить в веселой обстановке, важно, чтобы занятия были ребенку не в тягость.
Советы для родителей
Хотя польза рисования для детей неоспорима, не нужно настаивать, если поначалу к этому не проявляется интереса. Не стоит пренебрегать и другими играми, которые обеспечат развитие необходимых навыков. Мастерите поделку быка к Новому году, читайте и заучивайте стихи на 2021 год, разгадывайте ребусы в картинках. Однообразные занятия быстро надоедают, поэтому следует вносить разнообразие в развивающие занятия.
Также родителям не стоит забывать о пальчиковых играх. Полезно заниматься лепкой из пластилина. Главный совет – не нужно ждать шедевров, гораздо важнее максимально подбадривать малыша.
Источник
С чего начинать обучать ребенка рисованию
ольга
С чего начинать обучать ребенка рисованию
Как держит карандаш ваш ребенок?
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.
Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что многие дети, начинающие обучение письму,и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.
Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.
Вот несколько советов по обучениюправильному удержанию карандаша:
1. В возрасте около 2-ух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а также форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см. Если все получилось правильно – карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.
3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев. Периодически можно выполнять несложные тренировки – откручивать тюбики, используя при этом по очереди большой, указательный и средний пальчики.
4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж и простые упражнения.
5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.
Как правильно брать карандаш
Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребенка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребенка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребенка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.
Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.
И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.
Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.
И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие»правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно.А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому».
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно. Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно.
Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три — не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками — щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).
Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад — только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
И не рано, и не поздно. Консультация для родителей «Когда обучать ребенка чтению» Давайте поговорим о том, когда обучать ребенка чтению. По взглядам на эту проблему родителей можно разделить на 3 группы. Первая группа,.
Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?» Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»Подготовила: воспитатель Н. О. Сарайкина Научить ребёнка чтению и письму.
Консультация для родителей «Физическое здоровье ребенка, с чего начать» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. Физическое развитие ребенка: с чего начать? Многие задаются вопросом: с какого.
Краткосрочный проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Творческий проект «Из чего же, из чего же сделаны наши Снеговики» Автор проекта: воспитатель – Шкундина В. П. Длительность проекта – 1неделя.
Памятка для родителей «Когда начинать готовить ребенка к школе?» Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним.
Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.
Памятка родителям будущих первоклассников «Когда начинать готовить ребенка к школе?» Памятка родителям будущих первоклассников Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать,.
Консультация «Половое воспитание. Когда начинать?» Примерно в 4-5 лет ребенок начинает осознавать тот факт, что в мире взрослых людей существует определенное табу сексуального характера.
С чего начать социализацию ребенка с аутизмом Многие родители хотят, чтобы их дети научились играть с другими детьми и получать удовольствие от взаимодействия с ними. Родителям, особенно.
Консультация «С чего начинать воспитание любви и добра?» Наша страна переживает не очень лёгкое время. Хотя бы теперь о нравственности не только рассуждают, а пытаются исправить ситуацию, чтобы.
Источник