Самая плотная бумага для акварели

Акварельная бумага: состав, плотность, бренды

Сегодня рассмотрим основные характеристики акварельной бумаги,
на которые нужно обратить внимание при ее выборе.
В конце перечислю «топовые» бренды.

Состав бумаги для акварели

  1. Хлопок
    Профессиональная акварельная бумага создается из 100% хлопка. Такая бумага дольше держит воду, позволяя писать по-сырому. Создает красивые разводы и перетекания. Подходит для многослойной живописи. При высыхании цвета бледнеют, у какого-то производителя больше, у какого-то меньше. Высокая стоимость.

Целлюлоза
Такая бумага впитывает воду хуже, что позволяет также рисовать по-сырому. Отлично подходит для живописи в один слой. Для многослойных лессировок не подойдет, так как нижние слои будут вымываться.

  • Смешанный состав: хлопок+целлюлоза
    Свойства могут преобладать либо хлопковой бумаги, либо целлюлозы, в зависимости от процентного соотношения состава.
  • Фактура бумаги

    1. Гладкая фактура
      Обозначения: HP, ГП, Hot Pressed , Satine (French), smoоth.
      Бумага полученная методом горячего прессования. Текстура выражена слабо. Подходит для проработки мелких деталей и многослойной техники

    Средняя фактура, средне- и крупно-зернистая.
    Обозначения: NOT, Cold Pressed , Grain Fin (french), medium.
    Бумага полученная методом холодного❄ прессования. Более шершавая, поэтому акварель ложиться более ровно создавая красивые фактурные заливки. Подходит для многих техник

  • Крупная фактура
    Обозначения: Rough, Torchon (french)
    Производится путем естественного высыхания без использования пресса. Очень грубая рельефная поверхность. Подходит для экспрессивных фактур, фонов и мазков.
  • Плотность бумаги

    Плотность бумаги измеряется в граммах на кв.метр. Бывает самой разной: от 170 до 800 гр/м2. Чем толще бумага, тем меньше она деформируется при намокании.

    Читайте также:  100 идей для рисования каждый день

    Бренды (производители) акварельной бумаги

    Перечислю несколько зарубежных производителей профессиональной бумаги, зарекомендовавших себя:

    • Canson
    • Fabriano
    • Hahnemuhle
    • Saunders Waterford
    • Winsor&Newton

    В заключении хочу сказать, что однозначные советы по выбору данного материала бессмысленны. Это дела вкуса и особенностей авторской техники каждого художника. Так что ищем, пробуем, экспериментируем!

    Источник

    Выбор бумаги для акварельных красок

    Помните, в детстве, когда вы только знакомились с акварельными красками, вы рисовали в альбоме, листы которого в процессе предательски вспучивались и после высыхания скрючивались? Всё потому, что в этом альбоме была не акварельная бумага , она не впитывала жидкость и краски просто стекали, если переборщить с водой. У кого-то с тех пор больше не было желания работать в акварельной технике и виновата в этом только бумага! Открыв для себя и однажды попробовав специальную акварельную бумагу, вы поймёте, как прекрасно, что её изобрели, насколько она упрощает процесс рисования и позволяет получить от него удовольствие. Состав Большинство альбомов, скетчбуков и склеек для акварели делают из 100% целлюлозной бумаги. Это самый бюджетный вариант, который подходит для учёбы, набросков, отработки навыков. Целлюлозная бумага для акварели не очень хорошо впитывает краску, поэтому работу на ней необходимо делить на этапы, рисовать по частям, а пигмент краски остаётся на поверхности листа и цвета не тускнеют. Бумага из 100% хлопка обладает максимальной впитывающей способностью, она долго сохраняет влагу. Хлопковая бумага стерпит многослойную технику по-мокрому, но при этом пигмент краски въедается и для достижения яркости нужно несколько слоёв. Если вы совершили ошибку, отмыть её на хлопковой бумаге можно практически полностью, в отличие от целлюлозной. Бумага из смеси материалов обладает преимуществами того материала, которого в составе больше. Есть бумага хлопок + целлюлоза, есть бамбук + хлопок. Очень важно, чтобы бумага была естественного белого цвета, без оптических отбеливателей и кислот в составе, так ваши работы сохранятся и прослужат дольше.

    Фактура В процессе изготовления путём холодного и горячего прессования можно получить разные рельефы поверхности или текстуры акварельной бумаги. Гладкая сатиновая (satin) или мелкозернистая фактура получается путём горячего прессования и подходит для кропотливой детализированной живописи, ботанической акварели и лессировок. Крупное зерно (torchon/ rough) изготавливают холодным прессованием, оно подходит для больших форматов, пейзажей, техник по-мокрому и создании красивых зернистых эффектов. Среднее зерно (fin) делают также холодным прессованием, это универсальная «золотая середина» и подходит под разные техники. Плотность Под плотностью бумаги часто подразумевают её толщину, но это не совсем верно. Плотность измеряют в граммах на квадратный метр, то есть она зависит от веса. Самой универсальной плотностью считается 200-300 г/м2. Бумага плотностью меньше 200 г/м2 будет деформироваться в процессе. Если вы не рисуете прямо в альбоме, то любой лист акварельной бумаги перед работой необходимо закрепить на планшете с помощью малярного скотча или кнопок. Форматы и размеры Акварельную бумагу можно найти в листах, альбомах, склейках, скетчбуках и рулонах различных размеров. Листы удобны тем, что можно взять один экземпляр, попробовать его и понять насколько эта бумага отвечает вашим потребностям, не тратясь на целый альбом. Кроме того, большой лист можно разрезать на необходимые вам нестандартные размеры. Листы акварельной бумаги бывают в основном большого формата — это 55х65 см, листы меньшего размера найти сложно, а если нужно больше, то бывают и 75х110 см. Ещё листы ценятся тем, что имеют необрезанный неровный край, который придаёт работе шарма. Когда вы точно знаете, какую именно бумагу вы хотите, выбирайте склейку или планшет с твёрдой картонной подложкой. Акварельная бумага в альбомах бывает разного формата: А3, А4 и даже А2. Скетчбуки для акварели выбирают те, кто любит брать акварель всегда с собой, это компактный дорожный вариант. Подводя итог следует сказать, что нет хорошей и плохой бумаги, есть бумага, подходящая для определённых техник и каждый художник выбирает себе именно ту, которая отвечает его требованиям и задачам.

    В нашем интерне-магазине можно купить акварельную бумагу: — Лилия Холдинг : Гознак Палаццои Рыбачка — Maxgoodz — Kroyter — ЗХК «Невская Палитра» : Сонет и Белые ночи (Россия) — Arches — Canson: Moulin Du Roy и Montval (Франция) — Hahnemuhle (Германия) — Daler Rowney — St Cuthberts Mill Saunders Waterford (Англия) — Fabriano (Италия)

    Источник

    Бумага для акварели: лучшие варианты

    Для маленьких детей, которые только учатся рисовать, родители обычно приобретают самые простые рисовальные принадлежности, однако любой художник подтвердит, что для полноценного овладения искусством важны даже мелкие детали. Значение имеет буквально все, не исключая и основу, то есть бумагу. Причиной средних оценок ребенка за изобразительное искусство может оказаться вовсе не низкий уровень старательности, а неудачно выбранный взрослыми альбом.

    Обычно дети в школе рисуют акварельными красками, поэтому в первую очередь следует научиться выбирать для них альбомы.

    Особенности

    Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

    При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

    Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

    Для родителей большим соблазном было бы купить альбом с самыми тонкими листами, потому что по цене он окажется более доступным, однако для школьных занятий он вряд ли подойдет.

    Альбомы из тонкой бумаги изготавливаются преимущественно для карандашных рисунков, ведь карандаши не могут просочиться сквозь основу и запачкать следующий лист.

    Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

    Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных альбомов. У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

    Профессиональные художники указывают, что испорченная заготовка на одной стороне листа может быть успешно исправлена на второй странице.

    Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

    Состав

    В первую очередь следует обратить внимание на многообразие рецептов изготовления акварельной бумаги.

    Хлопок

    Например, образцовым продуктом для профессионалов считается 100% хлопковая бумага, которая по своему составу не сильно отличается от ткани, однако для ребенка такой вариант обычно не покупают, потому что бумага стоит слишком дорого, и продается она далеко не везде.

    Изделие имеет массу преимуществ:

    • высокую гигроскопичность (способность впитывать воду) при отсутствии проявления изгибов от намокания;
    • хорошая скорость высыхания;
    • яркая цветопередача.

    Хотя 100% хлопок малышу пока не достанется, следует обращать внимание на состав альбома: хлопок, скорее всего, все равно входит в рецептуру, и чем выше его доля, тем лучше.

    Льняная бумага похожа по своим свойствам на хлопковую, но встречается реже.

    Целлюлоза

    Более дешевым, но весьма достойным вариантом будет и бумага из целлюлозы. Отличие заключается в том, что целлюлоза не впитывает воду так же хорошо, но все же очень устойчива к нарушению своей формы, а потому прекрасно подходит для техники «алла прима», где требуется не промокание основы, а удержание воды на поверхности.

    Хотя существует и стопроцентно целлюлозная бумага, подходящими вариантами считаются любые, в состав которых в разных пропорциях входят два или три ингредиента из уже перечисленных: хлопка, льна и целлюлозы.

    Другие ингредиенты

    Несколько непривычными для несведущего человека, но все же весьма типичными ингредиентами для недорогой акварельной бумаги являются различные наполнители — такие как шпат, гипс или водный глинозем. За счет наполнителей теряется первоначальная белизна материала, потому в состав попадают еще и каолин, мел и даже свинцовые белила, которых ни в коем случае не должно быть в товарах, предназначенных для детей.

    Некоторые производители для отбеливания бумаги добавляют в состав краски синие оттенки – берлинскую лазурь или ультрамарин.

    Существует и необычный сорт – яичная бумага. Она называется так, потому что изготавливается с использованием компонентов натуральных яиц, благодаря чему становится более вязкой. Существует также ароматическая разновидность с мятой.

    Форматы

    Разнообразие в ассортимент бумажной продукции вносят и различные форматы, определяющие размеры листа. Абсолютным стандартом для школьного обучения считается А4 – параметры такого листа составляют 210х297 мм. Встречаются листы и меньшего размера, однако они в большей степени актуальны для самостоятельного рисования, а не для школьных занятий.

    Для профессионального обучения рисованию уместнее листы большого формата – А3, А2 и даже А1, где каждый последующий формат в списке вдвое крупнее предыдущего (тогда как А3, соответственно, вдвое больше, чем А4).

    Поверхность

    Значение имеет и тип поверхности листа.

    • Так называемый чистый (гладкий) лист изготавливается методом горячего прессования. Его уместнее применять для небольших работ, включая прорисовку мелких сложных деталей. Он также прекрасно подходит для акварельных карандашей и их последующей размывки.

    • Для новичков, в том числе и для детей, лучше подойдет рельефная бумага, которую также изготавливают путем прессования, но уже без нагрева. Она отличается несущественной шероховатостью, благодаря чему ее использование возможно во всех известных техниках акварели. Не факт, что она позволит достигнуть высот хотя бы в одной из техник, но зато молодой художник благодаря такому решению сможет попробовать себя во всех направлениях.

    • Фактурная бумага не прессуется вовсе – ее просто сушат, что придает ей крайне необычные, хорошо видимые невооруженным глазом текстуры – шероховатости или крупные зерна. Текстурный лист шикарно подходит для моделирования пространства – непрокрашенные впадины придают особую глубину изображениям урбанистических и естественных пейзажей. Для миниатюр и других нерельефных объектов бумагу такого типа использовать не стоит.

    Плотность

    Плотность акварельной бумаги позволяет материалу не пропускать воду и не коробиться при намокании, неизбежном в процессе рисования акварелью. Чем выше плотность, тем более качественной считается бумага, однако новичкам не советуют начинать с самых толстых разновидностей, потому что и стоит такая продукция ощутимо дороже. Минимальной плотностью для акварельной бумаги считается 200 г/м2 – с нее и стоит начать.

    Если продукт не представляет собой 100% хлопок, то при такой плотности он будет сильно коробиться, потому лист необходимо растянуть и закрепить на планшете.

    Переходить на более дорогие разновидности следует постепенно – докупать 260 г/м2, потом 300 г/м2. При этом очевидно, что тонкая бумага из стопроцентного хлопка окажется более качественной, чем плотная, но она содержит огромный процент наполнителей в своем составе.

    В случае со школьниками такой вопрос редко актуален, однако нужно еще и правильно выбирать цвета альбома. Школьные разновидности обычно выполняются из белой или другой бумаги похожего цвета – так повышается вероятность точной цветопередачи.

    При этом нужно еще обратить внимание, каким образом достигается белизна – за счет качества ингредиентов или за счет добавления отбеливателей – гипса или красок.

    Тем не менее, далеко не все профессионалы выбирают именно белые варианты. Для многих художников идеальной основой для акварели является собственноручно тонированная бумага, на которую они сами предварительно наносят тонкий слой белой краски. Цветная бумага для акварели также продается в специализированных магазинах, и хотя спрос на нее сравнительно невелик, она все же может пригодиться для реализации определенных творческих идей.

    Как выбрать?

    Вышеописанные характеристики акварельной бумаги хороши при выборе товара в специализированном художественном магазине, где ассортимент продукции такого плана довольно широк, однако в среднем канцелярском отделе супермаркета, где чаще всего приобретаются альбомы для школы, подобного разнообразия не найти. Следовательно, ориентироваться стоит на более простые характеристики, которые сразу же бросаются в глаза.

    В первую очередь, нужно понять, как именно ребенок рисует. В условиях общеобразовательной школы рисованием обычно занимаются прямо на парте, и если урок достаточно продолжителен, чтобы краска успела высохнуть, следует купить надежно сшитый или склеенный альбом – это убережет его от детских шалостей.

    Для начинающих художников, в том числе и учеников художественной школы, лучше приобрести альбом с отрывными листами (на спирали), поскольку там принято натягивать лист на планшет, чтобы он не коробился, потому он должен быть отдельным от альбома. Самая лучшая профессиональная бумага вовсе не продается альбомами, она выглядит как папка с изначально отдельными листами.

    Стоит обратить внимание на предназначение бумаги. Хорошо, если производитель не поленился изобразить ожидаемую технику и инструменты для рисования на обложке альбом, но если такой информации нет, найдите указанную на нем плотность бумаги.

    Если из картинки на обложке очевидно, что продукт предназначен для рисования карандашами или плотность, указанная производителем, не достигает даже 160 г/м3, такой альбом для акварели покупать нельзя.

    При этом маленьким детям не нужна и очень плотная бумага – она весит довольно много и в сочетании с большим количеством учебников создаст малышу проблемы с переноской портфеля в школу и домой. По этой же причине маленьким детям не покупают и альбомы с большим количеством листов.

    Для домашних занятий ребенку, который раньше никогда не пробовал рисовать кистью, хватит и 10 листов на пробу – если малышу не понравится, это сэкономит родительские деньги.

    Учитывая частоту уроков рисования в обычной школе (в среднем, раз в неделю), такое решение при аккуратном обращении будет оптимальным, его хватит на целую четверть учебного года.

    Если же ребенок часто портит рисунки и перерисовывает их заново или рисует значительно чаще, чем раз в неделю, следует выбирать альбомы объемом в 20 и более листов.

    Погоня за брендами в случае с обыкновенным школьником вряд ли уместна, поэтому нет нужды искать в интернете отзывы других родителей о том или ином производителе. Всем известные российские гиганты творческой отрасли «Гамма» и «Луч», а также любые другие аналогичные марки акварельной бумаги вполне соответствуют потребностям ученика младших и средних классов, не увлекающегося рисованием и не достигающего заметных успехов в этом деле.

    Многие импортные бренды, в том числе и довольно известная фирма Koh-I-Noor, обеспечивают приблизительно тот же уровень качества за более высокую цену. Искать товар конкретного производителя нужно только в том случае, если у ребенка явно есть талант и он рисует профессионально, но здесь нельзя дать конкретного совета для всех, поскольку выбор бумаги зависит от любимой техники.

    Адекватный совет для каждого отдельного художника здесь может дать только учитель, занимающийся обучением юного мастера.

    Полезные советы

    Детальное описание всех критериев, по которым выбирается акварельная бумага, все равно не может передать всех тонкостей выбора продукции такого рода.

    Если нужно купить бумагу для акварели, помочь могут следующие рекомендации:

    • Выбирать бумагу (как разновидность и вид оформления – альбом или отдельные листы) следует в строгой привязке к особенностям рисования. Родителям маленького ребенка следует поинтересоваться у учителя, какая именно бумага нужна. Если для общеобразовательной школы подойдет любой альбом для акварели, то у преподавателей художественных школ требования наверняка будут более конкретизированными.
    • Не стоит самостоятельно выбирать бумагу для акварели в подарок художнику, который разбирается в теме лучше дарителя, даже если такой подарок родители выбирают для своего ребенка.
    • Определяющим фактором качества для большинства видов бумаги является даже не состав или точный оттенок поверхности, а способность не создавать катышков при намокании.

    Дешевые разновидности бумаги, сильно разбавленные наполнителями, быстро скатываются от неаккуратных движений кистью, из-за чего потенциальный шедевр становится неаккуратным.

    Определить такое свойство бумаги прямо в магазине довольно сложно, однако если продукция данного бренда уже показала себя с подобной стороны, в дальнейшем стоит попробовать другую.

    • Творчество – это всегда поиск, особенно это касается оптимальной акварельной бумаги. Не стоит приобретать незнакомый продукт в большом количестве, поскольку его качество может разочаровать. Особенно это актуально в случае с дорогими разновидностями.
    • Собственный опыт всегда дает намного больше информации, чем любые отзывы в интернете. Безусловно, если бумага конкретного вида и производителя всеми признается непригодной для профессионального творчества, то экспериментировать с ней не стоит. Но неоднозначные комментарии о продукте должны не отпугивать, а стать стимулом для самостоятельной проверки.

    Не исключено, что люди, оставляющие негативные отзывы, просто выбрали неправильную технику для рисования по такой поверхности, а для вас именно эта бумага может оказаться оптимальным решением.

    Небольшой обзор бюджетной бумаги для акварели смотрите в следующем видео.

    Источник

    Оцените статью