- Самоанализ ООД рисование во второй младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Самоанализ занятия по рисованию в группе раннего возраста
- Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе
- Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Самоанализ ООД рисование во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
Тема: «Ковер из осенних листьев».
Цель: Учить детей правильно держать кисть
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Планируемые результаты:
— подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;
— правильно пользуется кистью и красками.
— проявляет интерес к выполнению физических упражнений,
— активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».
Интеграция направлений развития дошкольников:
3. Речевое развитие
Предварительная работа:
в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;
рассматривание во время прогулок листья на участке;
рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.
Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Индивидуальная работа:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), О.Олчей И М. Айран.
2. Малоактивной, застенчивой Айран. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
3. Воспитывать выдержку у Эчис. М, задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Анализ целей и задач.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.
Организационный часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении листочков целой ладошкой, с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.
Источник
Самоанализ занятия по рисованию в группе раннего возраста
Марина Адалина
Самоанализ занятия по рисованию в группе раннего возраста
Самоанализ занятия по рисованию в группе раннего возраста.
Общее количество человек в группе: 8 человек.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. В этом возрасте только начинают формироваться психологические процессы. В данном занятии сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего, здоровьесберегающего характера.
Занятие состоит из трёх частей: 1. Вводная беседа — «Знакомство с Зайчиком».
2. Основная часть – Закрепление техники нетрадиционного рисования пальчиками.
3. Заключительная часть – Итог занятия.
Занятие объединено одним сюжетом, поддерживает акцент на присутствие гостя на протяжении всего занятия.
Используются различные методы: словестный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.
Выбранная форма организации непосредственно образовательной деятельности достаточно эффективна, соответствует требованиям ФГОСа. Нормы педагогического такта и этикета соблюдены.
Материал детьми усвоен, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Дети активны, чувствуют себя комфортно, им интересно.
Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации проведения занятий по.
Источник
Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе
Вероника Баранова
Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет во второй младшей группе.
Тема: рисование «Пушистые цыплята»
(нетрадиционная техника рисования) воспитателя Барановой В. В.
Этап ООД Вопросы ориентиры
Мотивация При планировании организованной образовательной деятельности мною были учтены возрастные особенности детей (ведущий вид деятельности – игра, поэтому основной формой образовательной деятельности я выбрала игровую ситуацию по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Мотивация-присутствие игровых персонажей, путешествие, ИКТ, проблемная ситуация, игра.
Постановка цели Основная цель ООД: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных цыплят.
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы по контуру методом тычка в технике «сухая кисть».
Побуждать прорисовывать детали
(глаза, клюв, лапы).
развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Развивать память, воображение, глазомер
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным поддерживать бодрое, веселое настроение.
Совместная работа по нахождению способов деятельности В процессе проведения образовательной деятельности старалась активизировать различные виды детской деятельности: познавательную, двигательную, речевую, игровую, исследовательскую.
Для художественно-эстетического развития, привлечения эмоционального интереса, использовала различные методы:
Словесные : объяснение, показ;
Наглядные: показ презентации, живой объект, приемов работы;
Практические: – игровые упражнения, физ. минутка,
элементы здоровьесбережения: пальчиковый массаж при помощи колечка Су-Джок, самостоятельная работа
Игровые: игровая мотивация.
На протяжении всей деятельности поддерживала интерес детей к данной теме, большое значение придавала созданию положительных эмоций.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Выбор способов деятельности проходил на основе знаний и опыта детей (самостоятельно отвечали на вопросы, играли с крупой, рисовали)
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.
Я считаю, что все поставленные задачи мною были выполнены. В процессе всей деятельности дети были заинтересованы, а поставленные цели были достигнуты. Спасибо за внимание.
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе «Платочки для бабушки» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Подготовила: воспитатель 2 младшей группы Полякова А. С..
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша». Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.
«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Лукконен Елена Анатольевна. «Снегири на ветке». Цель: знакомство детей.
Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование) На тему: «Пушистые цыплята» В средней группе Задачи: Формировать умение.
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Весна» Тема: «Весна» Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого.
Отчет кружка по нетрадиционному рисованию «Творим руками» во второй младшей группе Отчет о работе кружка по художественно эстетическому воспитанию «Творим руками» во второй младшей группе воспитатель первой квалификационные.
Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Пушистые цыплята» Интеграция образовательных областей:.
Источник
Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Наталья Соловьева
Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Тема: «Лучики для солнышка»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Цель: Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягать мышцы и не сжимать крепко пальцы, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию, воспитывать желание рисовать.
Организационная деятельность по подготовке к образовательной деятельности
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.
Для реализации поставленной цели были подобраны приемы, помогающие решить в занимательной форме программные задачи.
Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Движение карандашом в воздухе» был направлен на развитие умения правильно держать карандаш в руке и развитие мелкой моторики рук.
Выполнение требований СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
Воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).
НОД динамичное,оно включает следующие приемы: беседа на ковре, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Сменяемость приема и смена действий в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей коммуникация, познание, социализация.
В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Робких детей подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировала над ними. Я старалась быть в позиции «рядом».
А вот во время организационного приема «Движение карандашом в воздухе»
я допустила оплошность на ряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей. Хотя этого делать нельзя.
Поведение детей на НОД регулировала, направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде игровой ситуации. Таким образом, я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Комплексное занятие в I младшей группе. Тема «Лучики для солнышка». Образовательная область: Художественное творчество. Комплексное занятие в I младшей группе. Тема: «Лучики для солнышка» Образовательная область: Художественное творчество (рисование) Виды.
Конспект по рисованю «Солнышко» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения,.
Источник