- План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
- Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
материал
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
на 2019 – 2020 учебный год.
Составила: воспитатель Абдулкеримова Г.К.
г. Когалым 2019 год
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования »
Работа начата: 01.09. 2019 год
Предполагается закончить: 25.05. 2020год
Актуальность выбранной темы.
Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены очень близко и поэтому речевое развитие напрямую зависит от тренированности пальцев. В то же время, развитая речь помогает социализации детей, установлению связей с окружающими людьми, выстраиванию взаимоотношений друг с другом. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна вестись с самого раннего возраста. Чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.
В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша) создаются условия для развития мелкой моторики.
Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу.
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных техник рисования;
-развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
— улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей;
— развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.
Источник
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»
Отчет по теме самообразования
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: формировать умение воплощать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; развивать у детей творческие способности и формировать интерес к нетрадиционному образованию.
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
3. Формировать целостную картину мира.
4. Расширять кругозор детей.
5. Учить создавать свой неповторимы образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.
6. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу.
7. Систематизировать изученную литературу.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства,в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.
Для родителей подготовила несколько консультаций.
А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
Планирование работы по самообразованию
Срок Этап Проблема Содержание работы
В течение года Организационно — теоретический Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности Подбор и изучение психолого– педагогической, методической литературы, нормативно-правовых документов.
Октябрь — апрель Накопительно-практический Использование нетрадиционных техник рисования в практике ДО как инновационной педагогической технологии Изучение методики нетрадиционного рисования в Интернете, проведение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста, консультации, участие в конкурсах, привлечение родителей к организации деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Май Заключительный Повышение познавательного интереса, дошкольников и их родителей в организации деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе
На организационно – теоретическом этапе, для повышения уровня своей компетентности в данном направлении, проходило изучение литературы, касаемой вопросов по теме моего самообразования:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. –СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
6. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
7. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
8. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
9. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
10. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. –СПб: Корона-Век, 2007.
11. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».
12. Цквиария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
На накопительно – практическом этапе при проведении работы по самообразованию, мной использовался метод нетрадиционного рисования,который включал в себя:
— Занятие «Красивые цветы для пчелки» (рисование пальчиками,
— Занятие «Одуванчик», «Черемуха», «Кто здесь прошел?», (рисование ватными палочками);
— Занятие «Украсим елочку» (метод тычка);
— Занятие «Звездное небо» рисование тампоном, поролоном, крупой и т. д.
Для родителей, с целью заинтересовать их нетрадициолнной техникой рисования,провела следующую работу:
1. Консультация «Каждый ребенок талантлив» (сентябрь)
2. Консультация «Как развивать интерес ребенка к рисованию» (октябрь)
3. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества» (октябрь)
4. Советы-рекомендации «Запретить или разрешить?» (ноябрь-декабрь)
5. Консультация «Как изобразить зиму» (январь)
6. Консультация «Зимние художества» (февраль)
7. Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве» (март)
8. Памятка «Эти удивительные картинки» (март)
9. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» (апрель)
На заключительном этапе была проведена самооценка проделанной работы.
Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, я повысила свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».
Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности Развитию мелких мышц у детей уделяли большое внимание педагоги, воспитатели и родители с давних времён. В настоящее время появился еще один.
Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.
«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники» И в десять, и в семь и в пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос,.
Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим» М. Горький В настоящее время всё более актуальной становится.
Источник