- Академия Речи
- Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками для детей
- Как называется рисование ватными палочками
- Материалы и правила рисования
- Техника рисования ватными палочками
- В младшей группе
- В средней группе
- В старшей группе
- В подготовительной группе
- Шаблоны для рисования ватными палочками
- Рисование ватными палочками
- Что дает рисование ватными палочками.
- С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.
- Для рисования ватными палочками, нам понадобится:
- Схема рисования ватными палочками
- Выбрать рисунок.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками для детей
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Как называется рисование ватными палочками
Использование палочек – одна из вариаций распространенной техники рисования пуантилизм. Французское слово «pointillisme» переводится как «точечный» или «сделанный точками». Технику применяли многие живописцы, первым был французский неоимпрессионист Жорж Сера, наиболее знаменито его яркое полотно «Воскресенье на острове Гранд-Жатт».
При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, мазками.
Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.
Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.
- овладение нетрадиционным способом рисования;
- улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
- воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
- тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
- развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
- развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
- формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
- ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.
Материалы и правила рисования
Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:
- гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);
- бумагу или рисовальный картон;
- упаковку гигиенических палочек;
- палитру;
- шаблоны для обрисовки (либо полноценные картинки, на которых необходима дорисовка точками).
Палитру используйте обязательно. С баночки гуашь брать палочками неудобно: ребенок может захватить ватным кончиком слишком много, в итоге рисунок размажется. В ячейки палитры выложите колеры, которые нужны для создания тематического рисунка, разбавьте водой до оптимальной консистенции. Другие цвета не кладите, иначе у маленького художника возникнет соблазн использовать и их тоже, в итоге картина будет испорчена.
При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.
Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:
- Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.
- Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
- Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
- Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.
- Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
- Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.
Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие уроки можно постепенно продлевать.
Техника рисования ватными палочками
Каждая изобразительная техника имеет нюансы, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился красивым и правильным. Это касается и пуантилизма.
Какие нетрадиционные техники рисования ватными палочками выбрать, зависит от возраста детсадовцев. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети 3-5 лет рисуют по шаблонам несколькими цветами. А дошкольникам 5-7 лет наверняка удастся создать сложную многоцветную картину в технике пуантилизм.
Перед основным этапом занятия проведите вступительную беседу. Расскажите воспитанникам доступными словами о пуантилизме, продемонстрируйте работы известных художников, работавших в этой технике. Чтобы заинтересовать детей, объясните, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.
В младшей группе
Для совсем маленьких воспитанников подготовьте примитивные шаблоны, для разукрашивания которых необходим один колер: апельсин (оранжевый), солнышко (желтый), листок (зеленый), дождик (синий). Помимо шаблонов, малышам можно предложить довести до конца полноценный рисунок: дорисовать глаза животному, сделать лепестки цветку, падающие на елку снежинки или ягодки на ветке рябины.
Дети 1-3 лет ловчее рисуют палочкой, чем кистью. Сначала покажите воспитаннику, как правильно ставить пятна и штрихи разных цветов. Малыши обычно быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.
Для рисования ватными палочками в младшей группе предварительно придумайте тематику, выберите соответствующие загадки, стихи, чтобы вызвать заинтересованность ребенка. В середине занятия обязательно проведите пальчиковую гимнастику в игровой форме: она поможет малышу не заскучать.
В средней группе
Для дошкольников 3-5 лет подготовьте более сложные контурные шаблоны, для рисования которых требуется несколько колеров. Оптимальный вариант – раскраски, изображающие животных, рыбок, игрушки.
Не выбирайте слишком сложные изображения, содержащие больше 5 колеров. Иначе ребенок запутается в палитре.
Чтобы разнообразить рисование ватными палочками в средней группе, можно предложить детям заполнить шаблон цветными пятнами не полностью, а лишь обвести контур. А заливку сделать обычной, акварельной.
В старшей группе
Дети 5-7 лет не нуждаются в шаблонах, могут самостоятельно нарисовать изображение карандашом, забить его пятнами подходящих цветов. Объясните воспитанникам, что сначала необходимо вывести контур, затем заполнять середину рисунка. В старшем возрасте детсадовцы должны использовать несколько колеров.
Для рисования ватными палочками в старшей группе можно использовать две интересные методики:
- Короткие мазки. Палочку нужно не прижимать к бумажному листу, а делать легкие и короткие мазки. При этом штрихи можно располагать рядом, немного накладывать друг на друга. Так рисунок обретает интересную фактурность. Метод оптимален для рисования зверей, птиц, деревьев, водоемов. Создание живых существ начинается с глаз, дальше штрихи в правильном порядке идут по туловищу. При рисовании пейзажей мазки хаотичные, наложенные друг на друга.
- Ватный пучок. Если соединить несколько косметических палочек, закрепить скотчем или канцелярской резинкой, то можно изображать множественные мелкие детали: ягодные гроздья, крону деревьев и кустарников, цветущий луг, звездное небо. Сколько экземпляров использовать, зависит от требуемой частоты пятен на рисунке. Можно скрепить палочки в ряд, тогда получится изобразить забор, лавочку, грядки, радугу.
В подготовительной группе
Дети старшего детсадовского возраста уже способны самостоятельно создавать полноценные картины из точек, используя любое количество колеров. Когда дошкольники освоят пуантилизм, можно предложит сделать рисунок с использованием нескольких изученных изобразительных техник.
Усложните рисование ватными палочками в подготовительной группе: используйте мозаику. Пусть дети соберут картинку из частей, затем нарисуют ее на бумаге, сверяясь с оригинальным изображением.
Шаблоны для рисования ватными палочками
Для детей младшего детсадовского возраста шаблоны незаменимы. Малышу сложно самостоятельно нарисовать картинку, а шаблонные изображения обеспечивают удобство и простоту творческого процесса.
Примечательно, что картинки у детей при использовании аналогичных шаблонов получаются неодинаковые. Ведь маленькие художники вкладывают в рисунок эмоции, характер, представления об окружающем мире.
Источник
Рисование ватными палочками
Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования.
Познакомимся с ним поближе.
Содержание статьи.
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)
- Что дает рисование ватными палочками.
- С какого возраста заниматься этим видом рисования.
- Что надо для того, чтобы рисовать ватными палочками.
- Как рисовать.
- Выбрать рисунок.
Что дает рисование ватными палочками.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.
Если детям это нравится, тогда мы это берем себе в копилку идей.
Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.
Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».
С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.
Могу сказать, что в этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.
А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.
В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.
Для рисования ватными палочками, нам понадобится:
- Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
- Краски (акварель,гуашь)
- Ватные палочки
- Палитра или одноразовая тарелка
- Кисточка
- Стакан непроливайка с водой
- Салфетки
Аксессуары для рисования
Схема рисования ватными палочками
- Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.
- Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
- Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
- Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая пал очка.
- Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая ка ртина.
- Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
- Есть вариант раскрашивания самого рисунка внутри контура при помощи акварели и кисточки .
Выбирайте, меняйте стили рисования. Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.
Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность нашего ма лыша.
Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса. Поместите творческую работу ребенка в рамочку и украсьте его комнату.
Рисование ватными палочками пусть станет любимым занятием Вашего малыша. Присылайте фото в комментариях. Будем рады!
Вот таким простым способом, легко и просто можно нарисовать настоящую картину, которая украсит любую комнату. Творческих успехов Вам!
Холст на подрамнике и другие аксессуары для рисования
Выбрать рисунок.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
В файле 8 отдельных рисунков, можно скачать 1, а можно все 8.
Источник