Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»
Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»
Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик, лапы, хвост, формировать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность.
Наглядность, материалы к занятию : картинка «Лиса», песня «Лиса» из детского новогоднего спектакля «Подарок для Кикиморы» (слова Ирины Трофимовой в исполнении Галины Журавлевой, ободок с лисьими ушками, кисточки № 6, № 2, салфетки.
Предварительная работа: НОД по программе «Ознакомление с окружающим миром» — «Лесные звери», чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый Волк», пальчиковая гимнастика «Лесные звери».
Ход занятия :
Загадывание загадки :
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (лиса)
— Правильно, это лиса. А в каких сказках, ребята, встречается лиса? (в сказке » Лисичка- сестричка и серый Волк», » Заюшкина избушка», » Теремок» и другие ответы детей).
Рассматривание картинки «Лиса» :
— Расскажите какая лиса? (ответы детей : красивая, рыжая, хитрая)
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я — красавица Лисичка!
Прослушивание песенки Лисы: воспитатель превращается в лису, одевает ободок с ушками Лисы и поет песенку (под фонограмму):
— Послушайте какую песенку поет Лиса https://www.youtube.com/watch?v=UiMZwJ6Gkvg&t=44s
Мотивационная деятельность:
— Я такая красивая! Просто неотразимая! А вы рисовать- то умеете? Так нарисуйте меня! Только постарайтесь! Какие у меня лапки, какая у меня шерстка! Какой носок! Ушки! Глазки! Ну, скорей, скорей, рисуйте меня! Что ж такая красота пропадает! Только не забудьте свои лапки размять.
Пальчиковая гимнастика «Лиса» :
Всем очень нравится. (потирают руки)
Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно ходит, («ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит. (стучат кулаками по столу)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.
Подведение итога занятия, рассматривание рисунков, оформление выставки детских работ.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.
Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.
Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.
Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.
Источник
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Лесные животные. Рисование лисы»
елена матюша
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Лесные животные. Рисование лисы»
Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе «Лесные животные» рисование лисы
Тема: «Лесные животные«.
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
.Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово.
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: имитировать движения животных – героев стихотворения.
Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его не выходя за контуры. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.. Гуашь, кисть, простой карандаш, тряпочка, стаканчик- непроливайка. Картинки кто где живет. Схема рисования лисы. Образец выполнения работы.
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу» .
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Ход НОД:
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Сколько лап у животного? Четыре лапы. Один хвост. Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. У животных шерсть, а если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.
А вы отвечать: животное или нет.
Д/упр «Определи животное»
Медведь, Белка, Лягушка, Заяц. Воробей, Змея, Лиса, Волк, Мышь.
Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.
А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Д/и «Найди отгадку»
Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый добрый. (Мишка)
Эта рыжая плутовка
Обхитрит любого ловко.
Хвост красивый, как коса,
Это хитрая. (Лиса)
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Кто же это? Это. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Рассматривание иллюстраций. «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные животные» рисование Лисы
Ребята перед вами листы.Ваша задача: нарисовать голову, туловище, лапы, хвост, уши простым карандашом (Показ выполнения работы детям).
Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Закрашивать нужно равномерно, стараться закрасить контур изображения.
Оценка детских работ
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: — развивать практические навыки изображения лисы; — развивать творческую активность, интерес.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, — продолжать учить использовать.
Источник
Рисование «Дикие животные в лесу» пошагово с фото. Старшая-подготовительная группа
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 — 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование лисы и ежа
Задачи:
— научить рисовать лису и ежика
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
картон серого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Ход мастер – класса.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник
Надо помнить детворе.
Т. Штаб
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки!
И. Оленева
Нарисуем рисунок, прочитав стихотворение:
Лисица в лесу повстречала ежа
И хитро, прищурясь, сказала:
-Ах, ежик! Как шубка твоя хороша!
Такой я вовек не видала!
В клубочек свернулся смекалистый ёж:
-Ты шубу, лисица, не трогай!
Меня комплиментами не проведёшь.
Ступай-ка своею дорогой!
Ведь в серенькой милой шубейке моей
Семь тысяч колючих иголок!
Ты лучше ищи на поляне мышей,-
Мой мех для тебя очень колок.
Татьяна Варламова
Возьмем картон серого цвета. Нарисуем схему лисы в центре листа. Голову и туловище лисы нарисуем в виде овала, нанесем извилистую линию хвоста.
Рассмотрим мордочку лисички, она имеет треугольную, вытянутую вперед, форму.
Нарисуем на верхнем овале мордочку лисички. Вначале нарисуем вытянутый треугольный носик, затем верхнюю часть мордочки в форме двух дуг. Нарисуем глазки в виде листиков и ушки на верху головы. Я специально оставила линии на овале, чтобы было понятно ,где рисовать мордочку.
Далее на большом овале рисуем туловище лисы. Делаем изгиб на спинке, прорисовываем воротничок, сокращаем линию внизу овала и рисуем брюшко, затем нарисуем передние и задние лапки.
Дорисуем кончик хвоста ,который зашел на туловище лисы.
Далее нарисуем ежика овальной формы, вытянутый носик и переднюю и заднюю лапки. Наш ежик еще не успел свернуться в клубочек.
Начнем работать красками. Круглой кистью №5 белым цветом закрасим мордочку, воротничок ,часть туловища и кончик хвоста. В белую гуашь добавим немного охры и закрасим мордочку с ушком и лапки ежу.
Составим оранжевый цвет (желтая, лучше лимонная + красная алая). Закрасим лисичке головку с ушками, туловище и хвост. Коричневой краской закрасим туловище ежика.
Составим желто-зеленый цвет (желтая лимонная +изумрудная). Закрасим глазки лисе. Белой краской круглой кистью №3 нарисуем иголки ежику. Черной гуашью закрасим лапки, хвостик и внутри ушек лисе. Нарисуем носик овальной формы и линию, разделяющую мордочку, зрачки и сделаем обводку глаз. Верхнее веко глаз должно быть толще, чем нижнее.
Ежику нарисуем кончик носа, глазик со зрачком, затемнение в ушке.
В глазах лисы и ежика сделаем белой краской блики кончиком кисти.
Теперь нарисуем пейзаж. Возьмем большую плоскую кисть, светло — зеленую краску (желтая лимонная + изумрудная зеленая + белая). Нарисуем извилистые линии, которые будут обозначать верхнюю часть кроны деревьев или кустов. Внизу рисунка прокрасим немного этой же краской.
В эту же массу краски добавим еще изумрудной зеленой и закрасим внутри контуров деревьев и кустов. Далее одной изумрудной круглой кистью №3 нарисуем стволы и веточки деревьев и кустов. Стволы рисуем потолще, веточки — тоненькими линиями. Внизу вертикальными отрывистыми мазками рисуем травку. Нарисуем линию горизонта слегка волнистой линией.
Белой краской круглой кистью №5 нарисуем мазками продолговатые маленькие облака. На дорожке сделаем охрой небольшие горизонтальные мазки.
Наш рисунок готов.
Источник