Как нарисовать парня и мужчину в полный рост: фото основных этапов работы
Практически любой хочет пользоваться собственной картиной в домашних условиях, которая является одним из самых трудных изображений, что может изобразить живописей. Не исключительно, что есть огромная потребность в этом конкретном виде конструкции.
Поэтому долг новичка и профессионального живописца в том, что вы можете постепенно улучшать свои лицевые навыки, так как через лицо можно давать не только пол и возраст, но также отличительную черту и эмоциональность человека.
По собственным отличительным своеобразиям портреты выделяются на 3 типа: дети, женщины и мужчины. Сегодня мы научимся изображать последний взгляд: портрет мужчины обычным карандашом. У него имеются собственные своеобразия и секреты, которые мы обсудим в этом пошаговом уроке.
Показывая лицо мужчины, стоит заметить на нижеуказанные важные понятия:
- Лицо человека легче нарисовать карандашом на фото, чем с натуры. Если вы новичок в рисовании, сразу начните рисовать лица с фотографии. На фотографии вы можете измерить нужные масштабы карандашом или линейкой и пропорционально перенести их на холст.
- Основной сложностью портрета является умение передать эмоциональное отношение человека, мимику и настроение. Поэтому художник должен замечать все чувственные качества человека и уметь отражать это на бумаге.
- Мужские характеристики грубее и крупнее, чем у женщин. Поэтому у мужчин лицевые кости более выражены, а жировой слой меньше. Помимо этого, они обычно имеют более массивный подбородок, а нижняя челюсть характеризуется довольно острыми углами. Кроме того, на портрете мужчины карандашом можно увидеть достаточно заметные скулы и брови. И обратите внимание, что у мужчин шея также толще и на ней есть кадык.
Для всего этого нам потребуются: белый бумажный лист, обычный карандаш и ластик.
Стадии работы
Обычным карандашом пометим уровень и масштаб мужского лица. У любого человека выделяется объем, но средняя высота составляет более половины ширины.
Мы представляем портрет в полном объеме, поэтому цель чуть-чуть упрощена. Мы создаем левый и правый края симметричными. Нарисуем округлую лобную часть и сверху мы обведем скулы и подбородок.
Вверху лица построим кривую черту, вдоль которой мы распределим волосы в другой раз. По краям отодвигаемся на маленькую дистанцию и поправляем его (для ушей). Изобразите кривую черту спереди, чтобы сформировать уровень волос.
Нарисуйте осевую черту на всем лице. Известно, что это может помочь смягчить черты лица. Для распределения глаз, необходимо разделить весь уровень головы на половины, что мы и создали, изобразим черту по-горизонтали. Теперь добавляйте высоту носа. Он расположен немного выше середины линий глаз и подбородка.
Затем нарисуйте масштаб рта. От далеких углов носа проведите черты, идущие внизу. А от подбородка поставьте одинаковые черты. Эти 4 черты перекрещиваются предположительно посередине между носом и подбородком.
Нарисуйте нос, определившего ширину. Добавьте уши. Они станут немного прикрыты волосами сверху.
У него будут большие брови. А пока давайте отметим их ширину чертой. Мы не спешим понимать их элементы. Нарисуйте форму волос и нижней части лица, смягчая черты.
Мужское лицо карандашом – изобразим детали
Следующий этап нашей работы заключается в прорисовывании деталей. Теперь мы можем дополнить глаза. Важно не перетемнить, поэтому черту маленькие. Мы наносим штрихи бровей и изобразим нос.
Давайте приступим к губам. Мы сделаем их среднего объема с мягкими краями. Подборок сделаем кругловатыми.
На данной стадии отметим место расположения щетины у носа. Применяя обыкновенный карандаш, выделите основные черты лица: контур, глаза, нос. Начните заштриховать лицо. Сперва вам необходимо нарисовать края лица.
Теперь нарисуйте черту с двух краев носа, верхней губы и внутри глаз. Благодаря максимальной силе мы подчеркиваем глаза и брови.
Изобразите тень на скулах, бороде и волосах. Мы продолжаем увеличивать интенсивность теней и обрабатывать элементы.
Ниже мы прослеживаем основные черты мужской шеи, плеч и одежды. Мы увеличиваем лицевой контраст и подчеркиваем скулы, рот и глаза.
Добавьте тень перед волосами. Мы решили продолжить обрабатывать тень на лице, создавая качества более компактными и мягкими.
Мы перейдем к шее. Цвет его тела темнее ее лица. Распределим кадык и ключицу. Сделайте портрет более тщательно, подчеркнув контур лица. Улучшите цвет глаз и создаете острее контур скул. Мы добавляем щетинки в скулы, вокруг рта и подбородка. Мы дорабатываем пропущенные стадии.
Делаем штриховку
Постепенно заштриховывайте другие части лица, шеи и волос. Мы регулярно смотрим на оригинальный портрет и проверяем его. Мы достигаем максимальной естественности. И все готово.
Получился у нас такой рисунок. Возможно, портрет мужчины с нарисованным карандашом не будет таким профессиональным, но вам не стоит беспокоиться. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.
Мужской портрет показывает значительные различия по отношению к женскому. Вы можете заметить, что черты стали более резкие и жесткие, что совершенно альтернативно женскому типу. Это главное правило, которое нужно запомнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете пойти дальше и попытаться представить своих друзей и родственников, следуя проверенному материалу.
Источник
Как рисовать Мужское тело
Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь.
Начало бедер — три головы вниз.
Колени — пять голов вниз.
Не прорисовывайте ничего на этом этапе, но следите за пропорциями.
РУКИ
Пупок расположен на расстоянии двух с половиной голов от верха. Там же располагаются локти, если руки свободно опущены. Рука доходит до середины бедра.
НОГИ
В аниме ноги обычно немного длиннее остальной части тела. Колени находятся на половине пути от ступней до начала ног.
Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать.
Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги.
В мужском теле акцент обычно делается не на бедрах, а на плечах.
Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке Ластики — прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем.
Я постепенно начинаю уточнять его заполненный плотью силуэт.
Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке.
Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз!
Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Он адресован, прежде всего, тем, кто уже умеет рисовать людей. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах
Источник
Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
2. Поза
Основы анатомии
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек». Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. |
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье. |
Танцует (ну, мне так кажется ;). |
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.
На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
|
Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
Объемное представление частей тела. Красные линии — соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.
Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.
Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. 2. Разнообразные существа Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц. Вот несколько примеров:
|