- Папка -передвижка на тему: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания». материал на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Многофункциональная ширма для детей 4–7 лет «Рисуем нетрадиционно»
- Многофункциональная ширма для детей 4 — 7 лет
- Автор ширмы:
- Многофункциональная ширма своими руками
Папка -передвижка на тему: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».
материал на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования.
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисованияФормировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционны.
Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей детей.
Консультация для родителей.
Памятка для родителей.
Теория, практический материал из опыта работы, сетка занятий по изодеятельности на год по месяцам, фотоотчёт.
Презентация на тему :«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»Рисованиес использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умени.
Источник
Многофункциональная ширма для детей 4–7 лет «Рисуем нетрадиционно»
Татьяна Редькина
Многофункциональная ширма для детей 4–7 лет «Рисуем нетрадиционно»
Многофункциональная ширма для детей 4 — 7 лет
Автор ширмы:
МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек – Горбунок»
• Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
• Развивать воображение, творчество, чувство ритма, цвета и композиции.
• Способствовать развитию координации движений и мелкой моторики рук.
Краткое описание: Ширма состоит из трех секций. Для большей устойчивости может стать трехгранной.
Варианты использования пособия для развития художественно-эстетических способностей дошкольников:
• На левой стороне ширмы расположен рулон бумаги – на ней можно рисовать фломастерами, маркерами, восковыми карандашами, разнообразными штампиками.
• Средняя сторона ширмы разделена на две части. Верхняя часть – это прозрачное оргстекло, которое прекрасно подходит для рисования гуашью или фломастерами на водной основе. Нижняя часть – графическая доска для рисования мелками.
• Правая сторона ширмы также поделена на две части. На верхней ее части закреплена ткань с пайетками. На ней можно создавать изображение, изменяя направление пайеток. «Рисовать» на ткани можно двумя руками. Нижняя часть – это магнитная доска. На ней можно выкладывать изображение или составлять узор из магнитов разных геометрических форм.
• На обратной стороне ширмы расположены кармашки-накопители для изобразительного материала. На другой стороне ширмы есть кармашки, куда вставляются алгоритмы с разными техниками рисования, их можно менять в зависимости от возраста и имеющихся навыков в освоении нетрадиционных техник рисования.
Возможный вариант изобразительного материала из кармашков-накопителей представлен ниже.
Варианты использования для развития познавательных способностей: Пособие помогает закреплять представления дошкольников о геометрических фигурах, величине, цвете. Работая на вертикальной поверхности ребёнок учится понимать пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т. д., соотносить слова с положением его собственного тела в пространстве.
Варианты использования пособия для развития физических качеств. Вертикальное рисование способствует:
1. Развитие силы и стабильности верхних конечностей
Использование больших вертикальных поверхностей позволяет детям использовать размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости суставов и мышц верхних конечностей. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы в процессе рисования вертикальных, горизонтальных или диагональных линий.
2. Билатеральная координация
Вы когда-нибудь пробовали использовать трафарет при работе на вертикальной поверхности? Это очень сложный навык. Для того чтобы использовать трафарет на вертикальной поверхности необходимо использование обеих рук (одна рука держит трафарет, другая держит пишущий предмет). Данное упражнение требует точной проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве) и силы, для того, чтобы удержать внимание на объекте, который ребёнок изображает на вертикальной поверхности.
3. Развитие лучезапястного сустава
Работа на вертикальной поверхности требует особого контроля со стороны мышц лучезапястного сустава, что способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей. Размер и форма мела или маркеров отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию лучезапястного сустава.
4. Зрительное внимание и зрительно-моторная координация
Работа на вертикальной поверхности имеет непосредственное отношение к развитию зрительного внимания и координации у детей, испытывающих трудности в данной области своего развития. Подобные занятия способствуют развитию координации рук и глаз, так как ребёнок имеет чёткое представление о том, что он делает.
Детям, которым сложно усидеть на месте, порой бывает проще сохранить свою усидчивость при выполнении задания, если они делают его стоя. Каждый взрослый признает, что смена позы тела позволяет лучше сконцентрироваться.
6. Сила мышц спины
Когда ребёнок стоит на ногах или на коленях перед вертикальной поверхностью, на которой он рисует или пишет, это способствует развитию мышечного корсета спины. Ребёнок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины, для того, чтобы выполнять задание и стоять прямо.
Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр» униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.
Многофункциональная настольно-напольная ширма для разных сказок Пришла идея создания многофункциональной настольной сцены для разных видов театр. Работа проходила в несколько этапов: 1. Обдумывание.
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевых игр «Многофункциональная ширма» в ДОУ Творческое развитие дошкольников в условиях ДОУ — один из важных этапов формирования растущей личности. С учетом того, что большую часть.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ .
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма-каркас» для детей 6–7 лет Отдел » Музыкального магазина» и «Автомастерской»»Музыкальный магазин» Ширма является элементом предметно-пространственной развивающей.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма-каркас» Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство.
Многофункциональная ширма своими руками Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только.
Многофункциональная ширма и её применение в первой младшей группе Богомолова Надежда Васильевна. …» По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.
Источник
Многофункциональная ширма своими руками
Елена Ивершина
Многофункциональная ширма своими руками
Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую я изготовила для детей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель данного пособия:
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
3.Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
5. Способствовать развитию интегративных качеств.
Данная ширма двусторонняя — это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.
Различные части ширмы обучают выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.
С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.
Вид многофункциональной ширмы снаружи
Вид многофункциональной ширмы изнутри
1. Знакомство с основными цветами спектра.
2.Формирование элементарных математических представлений:
а) Определение размера (длинный – короткий; широкий – узкий; большой, меньше, маленький, самый маленький)
с) Определение местоположение (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)
«Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое»
С внутренней стороны ширмы дети знакомятся с временами года.
Зимний пейзаж может легко превратиться в весну, лето или осень.
Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков листочки, тучки, цветы, солнце по сезону.
Средняя часть внутреннего вида ширмы изготовлена в виде домика с глубокими кармашками, в которых очень удобно хранить кукол для театра.
Дети с большим удовольствием, сами показывают кукольное представление.
Третья часть внутреннего вида многофункциональной ширмы — это фланелеграф и набор кармашков для наглядных пособий.
Дети сами могут выкладывать на фланелеграф различные плоскостные картинки и выполнять математические задания, по просьбе воспитателя.
Так же на фланелеграфе дети могут показать сказку из театра – оригами.
С нашей ширмой дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Вот пример игры «Поликлиника».
Ширма служит и уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть.
Мелкой Моторики Руки
Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, застёгивают ремни
Центральную часть ширмы можно использовать для показа кукольного театра, или для сюжетно ролевых игр.
Нижнюю часть используют для развития математических способностей, знакомство с цветом, счётом и геометрическими фигурами. (Д/и «Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры по заданию воспитателя.)
Используемая методическая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»,
«Ребёнок в детском саду».
детский портал «Солнышко»( http://www.solnet.ee/holidays/index.html) ;
-сайт «Всё для детского сада»( http://www.osadik.ru/) ;
-сайт «Игры для детей( http://www.lyapki.ru/igru8.php) ;
-сайт «Умные детки»( http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html) ;
-сайт «Всё для детского сада»( http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm) ;
-сайт «Дошкольники»( http://doshkolniki.com/)$
—«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$
—«Детский сад. ру» (http://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.
Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .
Многофункциональная ширма-декорация для театрализованных игр МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА-ДЕКОРАЦИЯ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. Ким Елена Александровна Театрализованная деятельность дошкольников формирует.
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.
Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр. Многофункциональная ширма «Театральная». Воспитатель Захарова Е. В. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя,.
Настольная ширма своими руками Работая в разных группах,мне часто приходиться сталкиваться конечно же с театрализованной деятельностью. Для которой мы часто используем.
Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы Ольга Генералова. Развивающая двусторонняя ширма своими руками для оформления группы. На работе в детском саду, я столкнулась с такой проблемой.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Источник