Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Поделки из шишек»
Ирина Родина
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Поделки из шишек»
Мастер-класс
для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«Поделки из шишек»
Пермский край, п. Звёздный
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Воспитатели – Родина И. О., Железнова Л. Н.
Материал: шишки (сосновые, еловые, лиственницы) разных размеров; пластилин, клей, бумага, картон, ножницы, зубочистки.
Цель: обучение родителей и детей изготовлению поделок из природного материала – шишек.
1. Познакомить с природным материалом шишками и способами работы с ними.
2. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
3. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас окунуться в мир природы и творчества. Сегодня мы будем учиться создавать поделки из шишек, потому что это самый доступный и экологически природный материал.
Природный материал очаровывает, обогащает, наполняет реальными чувствами и представлениями. И всё это – благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус.Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!».
Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство среди искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из её даров.
При работе с природным материалом у ребёнка развивается глазомер, аккуратность и, что очень важно, точная согласованность в работе глаз и рук (сенсомоторика). При изготовлении поделокиспользуются и дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока и т. д.
Лучшее время для сбора материала на природные поделки – лето и осень.Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и разные шишки. Их нужно не срывать, а лучше собрать лежащие на земле.
Для работы можно использовать только сухие и чистые детали – все, что со временем не потеряет своей формы и цвета. Если Вы возьмёте для работы зелёную шишку, то очень скоро она станет тёмно-бурой и, возможно, усохнет. А чистая и сухая шишка останется такой же на долгие годы, в течение которых будет продолжать Вас радовать.
В природе всё неповторимо. Даже шишки с одного дерева разные. Если у Вас есть несколько одинаковых по размеру и форме деталей, всё равно, попробуйте для работы каждую из них. Приложите, оцените. Обязательно только одна будет самой подходящей.
Для закрепления деталей можно использовать клей или пластилин.
Мелкие детали (глазки, носик, усы и другие) Вы можете делать, как Вам нравится. Но! Именно они придают работе неповторимое очарование, делают её живой. Будьте особенно аккуратны и терпеливы с мелкими деталями.
Ваши работы – это не копия живого мира. Это – волшебный мир сказки и фантазии. То, что Вы делаете, должно быть узнаваемо. Для этого не нужно усложнять работу деталями. Меньше деталей, больше фантазии!
А сейчас мы предлагаем Вам вместе с детьми создать красоту своими руками. С помощью шишек Вы сможете создать множество интересных предметов, фигурки зверей, птиц и т. д.
(Дети и родители выбирают образцы иллюстрации и приступают к изготовлению своих поделок).
Вы смастерили такие замечательные поделки и тем самым продлили жизнь природному материалу. Так давайте создадим выставку в фойе детского сада, чтобы все могли полюбоваться ими.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Фотография на память» Ведущий МК: Михеева А. А; Время: 15 минут; Цель: изготовление атрибутов для фотографирования из картона и цветной бумаги (в технике аппликации).
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кораблика из солёного теста» Цель: изготовление сувенира в технике «тестопластика». Задачи: • прививать любовь к лепке из соленого теста; • развивать фантазию, художественный.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сердечко для мамы» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сердечко для мамы» Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.
Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.
Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста «Здоровье начинается со стопы» Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье начинается со стопы». Цель: Воспитание основ здорового образа.
Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Елена Новикова Цель: — создание условий для творческого.
«Новогодняя игрушка». Мастер-класс для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста Игрушка на ёлку своими руками «Шишка». Пошаговая инструкция с фото. Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №27″Описание:.
Мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,.
Мастер-класс по обратной пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт» Мастер-класс по обратной пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт» Натюрморт – это жанр живописи, изображение.
Источник
Конспект открытого занятия. Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».
Марина Маташкова
Конспект открытого занятия. Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».
Тема: «Объемные работы из шишек. Создание образа».
-Ребята, тема нашего занятия «Объемные Цель: расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.
Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.
Оборудование: шишки, пластилин,семена,доска для лепки.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.
-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает…. шишка.
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые — растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
работы из шишек. Создание образа.»
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.
-Из чего сделан еж? (из шишки и пластилина)
-Какую мы берем шишку? (еловую)
-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик, ушки. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски — это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный еж.
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдем,
Шишек там мы наберем.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ежик без иголок.
Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.
(Учащиеся выполняют работу.)
-Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.
(Выставка работ и их анализ.)
-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
-Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые,кедровые.)
-Какие еще можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
-Молодцы! Наше занятие закончено.
Австралия Мы с дочкой сделали презентацию «Австралия», на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.
Открытка к Рождеству. Здравствуйте уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Новым 2013 годом! Желаю ВАМ счастья, здоровья, успехов и благополучия во всем.
Источник
Ручной труд для детей старшей группы «Поделки из шишек. Медведь»
Влада Маташкова
Ручной труд для детей старшей группы «Поделки из шишек. Медведь»
Цель: научить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов.
Задачи:
Обучающие:Показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей.
Развивающие: формировать умение работать с природным материалом и пластилином. Способствовать развитию речи, обогащению словаря.
Воспитательные: развивать творчество и воображение. Воспитывать у детей дружелюбное внимание, любовь к животным.
Оборудование: Дощечки, пластилин, салфетки, шишки.
Ход занятия:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом,
Чудеса увидишь в нем
Что это как вы думаете? (Лес).
— Лесовичок спрашивает вас как вы думаете, что интересного можно увидеть в лесу?
— Да действительно все это происходит в лесу. Но у Лесовичка случилась беда, один из медведей после зимней спячки заболел. Он очень за зиму ослаб. Потому, что ничего не кушал всю зиму. Айболит, конечно лечит медведя, но он всё равно грустный.
— Дети, давайте поможем медведю. Вы согласны?
— А как мы можем помочь?
Выслушиваю варианты ответов детей, предлагаю сделать для медведя друзей из природного материала.
— В лесу можно увидеть, как белка прыгает с ветки на ветку.
— Как ежик несёт на своей спине листья.
— Услышать, как птицы красиво поют.
— Увидеть муравейник, и там муравьи. Они заняты своим делом.
Высказывают свои варианты помощи.
Проявляют желание сделать поделки из природных материалов.
Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки — «медведь».
— Из каких частей состоит мишка?
— Из чего сделано туловище?
— А остальные детали из чего сделаны?
— Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
— Какого цвета возьмем пластилин?
— Все ли у нас готово?
– Ребята, посмотрите, в лесу после зимних ветров много шишек, даже к нам ветер принёс шишки. Давайте соберем шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.
– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.
Массаж рук с использованием шишек.
Затем показываем и объясняем процесс изготовления медведя из шишек.
Показываю, как соединить голову и туловище, уточняю, что голова меньше, а туловище больше по размеру. Показываю, как сделать лапы (напоминаю, что задние лапы больше чем передние, уши, хвост и как соединить их, как стекой прорисовать когти на лапах. Спрашиваем у детей о мордочке медведя, какая она, из чего состоит.
В процессе изготовления оказываем индивидуальную помощь детям, которые испытывают трудности.
— Голова, туловище, лапы, хвост.
— Пластилин и шишка.
— Коричневый или черный.
Приступают к работе.
В конце занятия считалкой выбираем медведя:
Сидели два медведя
На липовом суку,
Один читал газету,
Другой месил муку,
Раз ку-ку, два ку-ку.
Оба шлепнулись в муку.
Предлагаю выбранному медведю подарить друзей и сказать слова, которые поднимут мишке настроение, и он выздоровеет.
— Как вы думаете, медведь после ваших слов выздоровеет?
— Да, ребята, даже есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте повторим.
— Пока у нас шло занятие мне Лесовичок прислал СМС, что медведю стало легче. Потому что он почувствовал добро которое исходит от ваших заботливых рук, от ваших тёплых слов. Теперь он точно восстановит своё здоровье при помощи корешков и трав.
Повторяют слова считалки.
Дарят «медведю» поделку, говорят подбадривающие слова.
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).
Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Кружок «Самоделкины». Ручной труд для старшего дошкольного возраста Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.
Мои работы: ручной труд, картины в различной технике, поделки Уважаемые коллеги! Хочу вам показать и рассказать какие я делаю работы для нашего садика и для моей старшей группы «Умники и умницы». Эти.
НОД «Ручной труд с использованием пластиковых бутылок в старшей группе» В своей практике я часто использую бросовый материал. И всегда говорю детям -«Прежде чем выкинуть подумайте, а вдруг из этого можно что-то.
НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.
Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности Раздел: Ручной труд Тема: Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цель: Дать сведения о видах бумаги и ее назначении. Научить сгибать.
Ручной труд в подготовительной группе «Букет для мамы» Ручной труд в подготовительной группе «Букет для Мамы» Цель: изготовление искусственного букета своими руками. Задачи: Воспитательные: 1.
Ручной труд. Занятие: Зонтики для гномиков Ручной труд. «Зонтики для гномов» Цель. Учить делать объемную игрушку (зонтик, закреплять навык вырезывания круга по контуру и на.
Источник