- «Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)
- мастер-класс «Сказочные деревья»
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
- Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)
Лариса Савчук
«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию
мастер-класс «Сказочные деревья»
— нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью).
Рисование в нетрадиционных техниках — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников.
Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Итак, для работы нам понадобится:
— флакончики с цветной жидкой краской;
— альбомный лист бумаги (лучше для акварели или чертёжная);
— стаканчик с водой;
— салфетка для просушки кисточки;
— тонкая беличья кисть;
— клеевая щетинная кисточка.
Процесс выполнения работы:
Готовим фон. Цветными карандашами рисуем землю, небо, солнце.
На подготовленный лист бумаги из флакончика капаем краску любого цвета (дерево «сказачное», поэтому оно может быть любого цвета).
Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой ни капли, ни листа бумаги.
Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек. Для этого, при выдувании необходимо делать быстрые движения трубочкой вправо-влево, вверх-вниз.
На палитру капаем краску разного цвета и продолжаем рисовать. Листья рисуем тонкой беличьей кистью способом примакивания.
Цветы на дереве рисуем жесткой полусухой кистью способом «набивка».
Рисуем цветы на дереве используя другой цвет краски, и цветы на земле (при смене краски, кисть тщательно промыть и просушить на бумажной салфетке).
Наши сказочные деревья готовы!
В данной технике можно нарисовать дерево «Саксаул»
Распустившуюся веточку сакуры (цветы нарисованы с использованием ватных палочек).
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Творчество дошкольников «Цветущая веточка яблони». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс»Цветущая веточка яблони». В моей, старшей группе есть девочки, которые.
Картина «Ветка яблони в цвету». Мастер-класс Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Ветка яблони в цвету». На её создание меня вдохновило долгое ожидание прихода.
Источник
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.
• Продолжаем учить правильно держать кисть.
• Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.
• Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.
— Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
• Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.
• Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.
· Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
· Развивать речь, воображение, фантазию.
· Воспитывать интерес к культуре родной страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu1.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме:
«Сказочное дерево» В старшей группе №2
Тема: « Волшебное дерево »
Воспитатель: Салагина Надежда Наколаевна
Рисование гуашевыми красками
• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.
• Продолжаем учить правильно держать кисть.
• Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.
• Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.
— Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
• Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.
• Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.
- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
- Развивать речь, воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес к культуре родной страны
Предварительная работа: Чтение сказки Дарья Хохлова «Сказка про Весну»
У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Весна была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек…. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно…. Все проснулось и ожило…..Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.
Материалы : Краски гуашевые (цвета) , кисти, банки с водой, салфетки, лист бумаги белого цвета.
Рекомендованное учебно-методическое пособия, наглядность .
Плакаты « Палитра времен года», набор игровых карточек «Детям о времени», картины знаменитых художников .
Дети «прогуливаются по картинной галерее» вместе с экскурсоводом-воспитателем. Рассматривая картины вместе с детьми, воспитатель задает вопросы: кто написал, как называется, о чем, какими красками
написана картина, какое передано настроение, что
особенно понравилось, какие чувства, мысли,
возникают, когда смотришь на картину.
Исаак Ильич Левитан Весна в Италии, Март,
Весна. Последний снег, Цветущие яблони
Художник Казимир Малевич
- Какое время года изображено на картинах?
- Что изображено на картинах?
— Лес, деревья, птицы.
- Как растет дерево? Куда смотрят веточки?
- А что с деревьями? Отчего не видно их листьев, да и ветви едва проглядывают? Может художник забыл нарисовать веточки и листья? Как вы думает? Почему у одного дерева видна каждая веточка, а у другого – нет?
— Если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем деревья меньше.
- Что за дивная картина? (картинка с изображением красного, зеленого, голубого, желтого цветов).
— Ребята, это же палитра всех времен года. Палитра – это дощечка на которой художник смешивает краски (демонстрация палитры).
- Какие цвета используют художники для изображения весны?
Давайте присядем за столы.
— Ребята, мы посмотрели палитру времен года, скажите мне, глядя на белый лист бумаги, лежащий перед вами к кому времени года отнесем цвет этого листа?
-Правильно. А как вы угадали, что это зима?
-Все белое, в снегу, листьев нет, травы нет.
-Ребята, а помните, у нас на улице недавно тоже была зима. Но потом пришла одна волшебница и всю землю раскрасила. Про эту волшебницу есть загадка, кто угадает, тот и узнает, как волшебницу зовут.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
-Правильно, это весна. Она разожгла для нас поярче солнышко, и снежок стал таять и превратился в водичку. Водичка побежала по земле и разбудила травку, деревья и цветы стали расти, и птички запели громче, радуясь теплу. И деревья стали радоваться весеннему дождику.
Физ. минутка по мотивам удмуртской песенки«Дождик» ( движения и слова повторяются 2 раза).
Дождик, чаще! Дождик, чаще
Чтобы рос овес погуще!
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас;
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки,
А по праздникам блины
Машем открытыми ладошками
Двигаем растопыренными пальчиками вверх
Изображаем руками, ковшики, согнув ручки в локтях
Изображаем ладонями чашку – пальчики обхватывают невидимый мячик, на словах плошке – разводим пальчики, напрягая ладошки
Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот – лепим лепешки.
Двумя пальчиками обоих рук в воздухе перед собой рисуем круг
Разводим руки по сторонам.
— Только вот в праздник весны, почему то забыл заглянуть на наш белый листок бумаги. Но я знаю, как нам помочь: у нас же есть волшебные краски и мы можем раскрасить наш белый лист не хуже весны-волшебницы. Хотите стать волшебниками?
— Сейчас я вас всех коснусь волшебной палочкой и тогда мы сможем прогнать, наконец, зиму с листа бумаги. Только помните: колдовать надо по всем правилам, иначе получится путаница. Договорились? Тогда приступаем.
— Ребята, а как вы думаете, кто первый у весны помощник?
-….Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
— Правильно, солнце какого цвета?
— Верно, молодцы, давайте возьмем кисточки, сначала намочим их, затем окунем в желтую краску и нарисуем на небе солнышко. Получилось?
Ох, какое жаркое солнышко получилось, как сильно греет, сразу стало тепло. И лучи солнца достают от неба до земли.
— Ребята, а что случается со снегом в тепле?
— А когда снег тает, что получается?
— Верно! Смотрите-ка, вот и земля виднеется, а вот уже и целая полянка от снега высвобождается! Давайте теперь помоем наши кисточки, наберем черную краску, так как земля мокрая черная после снега, оживим каждый свою проталинку, освободим полянку от снега. А что на месте снега теперь вырастет?
— Верно. Не споласкивая краску с кисточки, набираем опять черный цвет.
— А под землей было семечко, оно там спряталось еще в прошлым летом и пряталось от холодной зимы под теплым покрывалом из снега. Солнечные лучи прогрели землю и семечко проснулось и стало прорастать… Росло-росло. На стебле стали появляться веточки друг за другом то справа, то слева.
— Ребята, посмотрите, а деревья то у нас что так и будут голые?
— Нет! Будут листики!
— Молодцы, нарисуем листики на деревьях. Но прежде помоем наши кисточки, наберем зеленую краску.
— Солнышко пригревает, и на дереве распускаются листочки. Точечными движениями кисти рисуем листики на каждой веточки.
Движение кистью производятся точечными движениями всей поверхностью кисти.
-Не споласкивая краску с кисточки, нужно добрать зеленую краску, будем растить травку на полянке. Рисуем отрывистые параллельные друг другу линии. Вот так всю землю у нас зеленая молодая травка покрыла.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
— Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
— Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят в право. Не устанут никогда.
— В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали. Глазки рассмотреть должны.
— В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять. В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки. Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись. Нужно воздухом дышать.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Жмуримся и открываем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Подведение итогов: Рассматривая готовые «картины» закрепляем последовательность создания рисунка.
— Хорошо, теперь нам осталось высушить наши рисунки и создать свою выставку картин. Что мы узнали на сегодняшнем занятии? Чему мы научились?
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. После уборки оформление выставки детских рисунков
Источник