Сказочные домики схема рисования

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Людмила Гудкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Сказочные домики».

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ход занятия.

1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. (Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних.Физминутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

2. Подумайте кто какой домик будет рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Смешарики «,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Подготовила воспитатель: Фролова В. Н. [/b] Цели занятия: • углубить и.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики» Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные птицы» Тема: «Сказочные птицы» Задача. Закреплять умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок.

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики» «Сказочные домики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора «дупло». 2. Закрепить знания детей.

Источник

Как нарисовать сказочный домик

У всех сказочных героев, как и в обычных людей, есть родной дом. Животные обитают в норках, или дуплах деревьев, принцы и принцессы живут в сказочных замках, лесные феи — в волшебных домиках на деревьях посреди густых лесов. Их жилища мы называем сказочными домиками.

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и ограмными, а иногда даже съедобными, или наоборот — ядовитыми. Давайте вместе с вами попробуем нарисовать сказочный домик , в котором могли бы жить гномики, а также узнаем, как нарисовать дом в виде рождественского пряника . Как вам идея? Нравится? Тогда поехали!

Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них — в видеоролике.

Как нарисовать дом для гномов шаг за шагом

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.

2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное — как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.

3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!

4. Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут напоминать нам черепицу, и нарисуем кирпичные стены.

5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.

6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.

Как нарисовать дом в виде рождественского пряника

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.

2. Этот дом будет несколько больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому давай попробуем для начала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник — для стен, треугольник — для крыши. Отметь также двери и окна. Теперь этот дом стал похож на обычный, но мы добавим ему сказочности.

3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.

4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.

На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.

5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!

Источник

Занятие в старшей группе «Сказочные домики»: рисуем по мотивам любимых историй

В народе говорят: «Сказка доброму научит». Воспитатель с помощью сказочных сюжетов обучает детей ещё и изобразительным навыкам. Тема «Сказочные домики» имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного произведения. Не просто нарисовать домик, но запечатлеть на бумаге кусочек сказки.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочные домики»

Рисование домиков дети начинают осваивать в младшем дошкольном возрасте (с 3 лет). Умение видеть в образе жилища геометрические фигуры развивается: от сочетания «квадрат+треугольник» к сложным моделям зданий. Тема «Сказочные домики» одновременно сужает тему «Здания» и даёт мощный стимул к фантазированию. Домики в сказках обычными не бывают:

  • избушка на курьих ножках,
  • теремок,
  • замок Кощея Бессмертного,
  • ледяной дворец Снежной Королевы,
  • домики трёх поросят,
  • избушки ледяная и лубяная,
  • жилища гномов в грибах,
  • дома цветочного города, куда попал Незнайка,
  • пряничный домик ведьмы.

Сказочные персонажи удивительны и оригинальны, вот и домики у них такие же

Цель занятия «Сказочные домики» — способствовать совершенствованию художественных навыков у детей через рисование необычного образа. Тема подходит для рисования по замыслу или с натуры, её можно развить в сюжетное рисование. Занятие «Сказочные домики» многогранно в реализации развивающих задач:

  • развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально),
  • передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
  • умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
  • совершенствование технических навыков рисования,
  • формирование умения продумывать сюжетную сценку,
  • стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.

У сказочных домиков много декоративных элементов, которые дети стараются запечатлеть в своих рисунках

Краски и основа для рисования

Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.

На занятии «Сказочные домики» используются традиционные материалы:

  • цветные карандаши,
  • гуашь,
  • акварель,
  • кисти из натуральной щетины разной толщины,
  • альбомная бумага.

Фломастеры и восковые мелки — яркий и простой материал. Их стоит использовать для закрашивания фона и обводки контуров.

Для творческой свободы ребёнку необходимо предоставить разнообразные материалы

Техники рисования

  1. Набросок. Создание карандашного эскиза — обязательный этап предметного рисования в старшей группе. Схематичная зарисовка объекта предваряет работу и карандашами, и красками.

Из схематичной зарисовки скоро получится сказочная избушка

Карандашами выполняется закрашивание и детализация сказочного домика

В старшей группе дети учатся подбирать толщину кисточки для каждого этапа рисования

Рисование в нетрадиционной технике не заменяет занятия «Сказочные домики» по классическим приёмам рисования. Можно предложить детям дополнить картинку необычным способом: набрызгом, отпечатками. Подробнее о нетрадиционных техниках рекомендуем прочитать в статье.

В технике пластилинография можно выполнить всю работу, а можно дополнить классический рисунок пластилиновыми мазками

Источник

Читайте также:  Что дает рисование рисовании ребенку
Оцените статью